Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВВЕРЯЕМОЕ СЛОВУ КИНО 3 страница




Красиво летел он...

Страшен бой сцепившихся быков. Напряжены их мышцы, теснят они друг друга, воинственно наступая.

Вот они медленно подтянули задние ноги, готовясь к реши­тельному удару.

Напрягалось все тело и, словно отпущенная пружина, бросились они друг на друга.

Сцепились рогами. И тут, чуть отступая, молодой бык на­носит удар.

Глухие звуки ответных ударов слышны из долины.

Большой бык теснил своего противника.

Громко фыркая, отступал соперник.

В большом корыте люди ногами мяли виноград. Смолой замазали все щели бочек.

Где-то взвизгнул поросенок, потом резали коз, баранов, кур, украшенных разноцветными лентами.


Был заколот и большой бык.

Начались сельские праздники, и каждый на земле стелил свой «стол».

Молодежь веселилась. Кто-то носился с переполненным ведром воды, стараясь на бегу облить других.

И, конечно, появились тут же бродячие музыканты. На праздники они появляются обязательно.

За их игрой люди следят с интересом.

Ценят здесь искусство, требующее такого мастерства, ка­ким владеют эти музыканты.

Под звуки праздничной музыки становится в круг моло­дежь.

Потом и старики присоединяются к общему хороводу, за­бывая про свой возраст.

Между домами движется пышная свадьба.

По старинному обычаю путь ей преграждают дети, натя­гивая на пути веревку. Дорогу открывали только после того, как получали положенные подарки.

Высоко поднятые над головами, плыли подносы с фрук­тами и напитками.

В центре — жених и невеста.

В этот день одним веником на крыше будет меньше.

В свадебном доме уже шумно.,

И какая же свадьба без тамады?!

Тамадой здесь будет самый почетный гость.

А это опять он — председатель.

Устал он очень после долгого трудового дня. Но отказать­ся не сможет, не положено.

Скажет он первый тост в торжественной обстановке, выпь­ет со всеми рюмку и выйдет танцевать.

Да, он такой, этот маленький, хрупкий, прекрасный че­ловек!

И начнет он так блистательно плясать — заразит всех.

Еще долго здесь будут плясать хороводами, и только вко­нец уставшие прислонятся к стенке, чтобы уступить место не­весте.

Все ждут этого момента.

Звонко зальются дудуки сельских музыкантов. Раздуты их щеки, покраснели лица.

Вышла невеста, смущенная, опустила глаза — в центре хо­ровода ее танец.

Со всех сторон к ней летят «шабашные» деньги.

Это у них порядок такой.

Под шум зурны и возгласы долго кружилась она, потом


 




вырвалась из круга и разрыдалась на груди матери, целуя голову ее, руки и плечи.

За столом уже тихо-тихо началась песня. Потом ее подхва­тят другие голоса, и польется она то задушевно, то звонко, то уступая место солисту, то подхваченная хором...

И плакала невеста.

Вот опять один собрался уезжать из деревни.

«Ну, что, может быть, не уедешь?»

Трудно говорить. Сидит председатель, молчит, хоть бы сло­во сказал, выругался, легче было бы.

Обхватил голову руками—и молчит.

Уговаривать не будет. А тот и сам понимает. Наверное, останется.

ДА! И Я ВЕРНУСЬ.

Сладко лилась песня из свадебного дома.

Раскачиваясь, держали друг друга за руки люди. Большой хоровод всех объединил—и старых, и молодых, и даже детей.

Сегодня им многое прощалось, и никто не делал замеча­ний, никто не обращал внимания на шалости.

Все односельчане здесь. Мы и раньше их видели. И сейчас не забылось, как бросались они в поток бурлящей воды, как на конях мчались за разгоряченным стадом, как косили на склоне...

Смеются они, смеются до слез, кто голову запрокинув, кто беззвучно шевеля беззубым ртом, кто голову опустив...

Постепенно удаляется шум веселья, стихает его звучание, уступая место знакомой мелодии.

На высоком скалистом обрыве неподвижно стоял чабан.

Морщины изрезали его лоб, лицо его задумчиво. Упрямая прядь волос упала на помрачневшее лицо.

Застыло в неподвижности стадо овец.

Пенилась и бурлила в ущельях вода.

Лохматые собаки чабана, настороженно прислушиваясь, всматривались в темноту.

С диким грохотом устремлялись вниз бурлящие потоки мутных вод.

Над обрывом стоял козерог.

Срываясь с горы, в потоках реки тонули бараны.

В поединке с бурлящей водой люди вылавливали баранов, но опять срывались вниз, соскальзывая с камней.


Они в обнимку с баранами погружались в воду, выныри­вали из нее, вертелись и кружились в водовороте, исчезали и вновь появлялись на гребнях волн.

Шел сильный дождь.

Озарило небо ослепительная молния.

Раскаты грома последовали за ней.

Сурова здесь природа: и зима, и осень, и знойное лето.

ЭТО ТВОЯ ЗЕМЛЯ...

По отвесной вертикали горы скатываются люди.

Катятся они вниз просто и естественно, как оторвавшиеся от скалы камни.

Один за другим летят они по круче вниз, держа в объя­тиях барашек и ягнят.

Срываясь с горных вершин, вслед за ними идут лавины.

С крыш домов рушатся глыбы снега.

Последние снежные островки исчезают под лучами солнца.

Зазвенели первые ручьи. Блестят сосульки.

Поднимается теплый весенний пар.

Робкие зеленые ростки из земли пробивают себе дорогу наверх.


 




     
 
 
   


Гул и грохот тяжелых машин заполнили площадь.

По сборочному цеху завода двигаются части космических кораблей.

Конструкторы, инженеры и техники работают над завер­шающей стадией сборки орбитальной станции «Союз».

Соединяются последние блоки будущих кораблей.

Люди в костюмах со специальными надписями на спинах приступают к сборке корабля. Это служба НАСА в США.

Идет параллельная работа над программой «Союз—Апол­лон».

Сквозь ворота ангара тяжело вывозится гигантский корабль «Союз».

Плавно плывет по рельсам серебристая ракета.

Грандиозная гусеничная платформа медленно доставляет корабль «Аполлон» к месту старта.

Электровоз тянет ракетоноситель с кораблем к «столу» взлета.

На космодромах устанавливаются ракеты «Союз» и «Апол­лон».

Смыкаются железные фермы обслуживания.

В центре наземного управления полета люди занимают свои места у приборов.

Все в напряжении.

Звучит хор в сопровождении оркестра струнных инстру­ментов.

Торжественный кортеж в день встречи первого космонавта.

Человечество чествует Юрия Гагарина.

Встречающие забрасывают его цветами.

Под сильным тропическим ливнем встречают его толпы ликующих людей.

Один за другим мелькают в буре оваций разные конти­ненты.

Народ встречает его в карнавальном шествии. Люди обнимают и целуют его, даря букеты цветов. Медленно затихает хор.

Вновь напряженные лица людей за работой.

Они сидят у приборов в центре наземного управления.

Люди, готовящие полет, одевают и облачают в скафандр космонавтов.

Они идут по длинным коридорам и садятся в автобус, ко­торый везет их к стартовой площадке.

А. Пелешян


В неистовом ажиотаже прыгают вокруг них репортеры со своими фотоаппаратами.

Лифт возносит космонавтов на самый верх гигантского ко­рабля.

Они машут руками с палубы ферм обслуживания.

Механики помогают космонавтам занять свои места в ка­бине корабля и усаживают их в специальные кресла. Гермети­зируют входной люк кабины и наглухо закрывают ее аэроди­намическим колпаком.

Вновь звучит хор в сопровождении оркестра струнных ин­струментов.

Готовятся к полету американские космонавты Армстронг, Олдрин, Стаффорд и Коллинс.

Ликует народ, торжественно встречая новых советских кос­монавтов: Титова, Терешкову, Быковского и других.

Со всех сторон встречающие забрасывают их цветами.

Вновь штаб полета в напряженной работе.

В предрассветных сумерках устремлено к небу стройное тело ракеты.

Корабль готов к полету.

Люди покинули стартовую площадку. Руководители полета заняли свои места в специальных кабинах, откуда они наблю­дают за стартом корабля.

Еще не отведены фермы обслуживания. Ракета слегка се­ребрится в лучах прожекторов.

Двигатели еще не включены.

На пульте управления приступают к циклу подготовки.

Устанавливается двухсторонняя радиосвязь между космо­навтами и руководителями полета. По радио передаются ко­манды на двух языках: русском и английском.

Идет информация о ходе подготовки.

Космонавты докладывают о готовности к полету.

На табло включаются электронные часы.

Разворачиваются грандиозные чаши параболических ан­тенн центра космической связи.

Светятся экраны.

Трепещут стрелы измерительных приборов. Мигают конт­рольные лампочки. Поблескивают окуляры телемониторов. На ленте кардиограммы вычерчивается пульс биения сердца кос­монавта.

Каждое их движение в кабине фиксируется наблюдающи­ми операторами.

Космонавты на своих местах. Они застегиваются ремнями


Слышны разговоры в наушниках.

Электронные часы отстукивают с точностью до милисе-кунд...

Одна за другой следуют предстартовые команды:

«КЛЮЧ НА СТАРТ!..» «ПРОТЯЖКА!..» «ПРОДУВКА!..» «ЗА­ЖИГАНИЕ!..»

В недрах ракеты происходит скрытая от глаз работа.

В строгой последовательности вступают в действие различ­ные системы и агрегаты носителя.

«ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ!..» Это начинают работать двигатели первой ступени. Они из подготовительных выходят на рабочий режим.

Слышится глухой гул.

Гул постепенно усиливается, переходя в грохот. Тяга рас­тет, достигая требуемого уровня.

«ПРОМЕЖУТОЧНАЯ!..»—доносится сквозь грохот голос руководителя полета.

Вибрация корабля усиливается. Грохот нарастает.

«ГЛАВНАЯ!..»

Грохот становится нестерпимым.

Какая-то неведомая сила все глубже и глубже вдавливает космонавтов в кресла.

Электронные часы отсчитывают последние мгновения пе­ред стартом.

На расчетном табло времени идут последние цифры....9...8...7...6...5...4...3...2...1...0...

Теперь все звуки вытесняет громкий голос: «ЕСТЬ ПЛАМЯ!..» «ПОДЪЕМ!..»

Над хаосом звуков, как гром, раздаются неистовые ак­корды симфонической музыки.

Происходят мощные взрывы на солнце...

Из недр его выбрасываются раскаленные потоки собствен­ного газа и рассеиваются в околосолнечном пространстве.

Пульсирует солнце.

Бьется сердце...

Космос!

Величественно разворачиваются сверкающие миллионами огней звездные дали. Искрятся и мерцают в глубоком черном пространстве бесчисленные звезды.

Вечно повторяющаяся и вечно меняющаяся игра света.

Изобилие цветов и красок.

Целая цветовая гамма тончайших полутонов с едва улови­мыми на глаз переходами.


Красивое зрелище царственно разворачивается перед на­ми, пленяя и покоряя душу.

Что за чудо? Что за сказка этот Космос?

Где начало и где конец его? И чем пахнет он?

Светло или темно, холодно или тепло тут?

Вот и вечный наш спутник Луна со своими мертвыми мо­рями и диковинными кратерами.

За Луной медленно проплывает голубой Земной шар.

Планета Земля!

Планета, впервые увиденная из глубины Вселенной.

Планета загадочная, окутанная густым слоем белых непро­ницаемых облаков.

Размеренно разворачиваются изумительные, неповторимые по своей красоте пейзажи нашей планеты.

Они то уходят, то выходят из-под тени.

Под тихую музыку открываются разноцветные купола па­рашютов.

Над облаками медленно плывет спускаемый аппарат.

На земле поисковая группа встречает космонавтов. Врачи тут же окружают их. Они помогают космонавтам выйти из ап­парата и усаживают в кресла.

Космонавты с открытыми скафандрами радостно улыба­ются и посылают руками воздушные поцелуи встречающим.

Все становится тихо.

Лежа на земле, отдыхают космонавты.

Звучит старинная музыка.

Начало века.

Стоят аэропланы различных конструкций.

Авиаторы готовятся к полету. Окруженные людьми, они забавно позируют кинооператору.

Одни стоят около винта, другие садятся в самолет, а третьи одевают очки и шлем.

Одному пилоту пожимает руку дама. Она из любопытства садится за руль биплана.

Кто-то снимает пальто, одежду, шляпу для того, чтобы не перегружать машину.

Группа людей держит моноплан. Он разбегается по спе­циальным рельсам и, легко взлетев, уверенно парит в небе.

Стартует с натянутого тросса другой аэроплан. Он делает мертвую петлю.

Над землей с трудом совершают короткие скачки прими­тивные самолеты — этажерки.

Взлетают в воздух различного типа летательные аппараты.


Это один из первых полетов Дюмо, братьев Райт, Пегу, Луи Блерио, Уточкина и Нестерова.

На эти полеты собиралась избранная публика.

Люди впервые увидели человека, парящего в воздухе.

День всеобщего ликования.

Ликующая толпа на руках несет летчика.

На улицах Парижа торжественно встречают Блерио. Его самолет везут по шоссе в сопровождении публики. Женщины бегут за самолетом.

Происходит церемония новой встречи. В Королевском дворце встречают новых авиаторов.

Знатные дамы совершают воздушные прогулки. Они на аэростатах взлетают в небо и бросают цветы в провожающую толпу.

На Эйфелевой башне развлекаются люди.

Играют гармоники. Мимо проносятся карусели.

Человек с крыльями пытается взлететь со скалы. Он па­дает, и его накрывают крылья.

Над старой Красной площадью поднимается аэростат в честь II конгресса Коминтерна.

Люди смотрят вверх, наблюдая за воздушным шаром.

Происходит чествование участников агитпролета.

Из ангаров красноармейцы вывозят большой дирижабль.

На мониторе —адское вращение гигантской центрифуги.

На нем — человек в шлеме, переносящий большие пере­грузки. От сильного вращения центрифуги он теряет сознание.

Раздаются радиокоманды: «ОСТАНОВИТЬ ЦЕНТРИФУГУ!..» «ПОВЕРНУТЬ КРЕСЛО!..»

Испытатель облегченно поднимает голову.

Вновь звучит старинная музыка.

Плавно планируют в воздухе аэропланы.

Скользят по воде самолеты-амфибии.

Приземляются монопланы. Совершают посадки бипланы.

Разбегаются по полю трехкрылые самолеты, качаясь в разные стороны. Механики пытаются удержать их.

Из них выскакивают радостные пилоты.

Сбегается публика, преподносит им цветы.

Из походных ангаров-палаток люди выкатывают первые самолеты, снабженные моторами.

Ноги, качая воздух из насоса, надувают резиновые планеры.

Женщины шьют, клеят и обтягивают каркас аэро­стата.


 




 


На старт готовятся планеры на резиновой тяге.

Из люка батискафа появляется Огюст Пикар. Он^сердито отгоняет кинорепортеров.

Взрывается аэростат.

Горит, охваченное пламенем, исполинское тело дирижабля «Граф Цепелин».

Бегут люди.

Торжественная встреча первого океанского летчика.

Из Японии в Южную Америку летит знаменитый амери­канский летчик Шарль Линдберг. Ликующая толпа встречает его на аэродроме Ле Бурже. В рупор громкоговорителя он приветствует народ.

По улице Нью-Йорка сквозь море листовок двигается по­четный эскорт автомашин.

Вновь — адское вращение центрифуги.

Испытатель, перенося огромные перегрузки, еле отвечает на радиокоманды.

Космонавт, поправляя шлем, садится в тренажер.

Другие проводят испытание стыковочного узла космиче­ского корабля.

' Выезжает из гаража странный шагающий автомобиль. Демонстрируется двухфюзеляжный самолет со склады­вающимися крыльями.

Едет человек на роликовых коньках, держа под мышкой примитивный газовыбрасывающий прибор.

Идет неудачное испытание ранцевого реактивного двига­теля.

Стоит испытатель с реактивным движком на спине. Раке­та горит. Он падает.

Вот он, первый открыватель эпохи ракетоплавания К. Э. Циолковский. Он увлеченно разговаривает и руками показыва­ет свою модель космического летательного аппарата.

Группа молодых энтузиастов по изучению реактивного дви­жения (ГИРД) под руководством С. П. Королева запускает пер­вую сооруженную ими маленькую ракету на жидком топливе.

Происходит испытание реактивного автомобиля «Опель» инженера Балиера.

Один за другим идут неудачные запуски ракет и планеров фирмы «Опель».

Разбиваются реактивные сани и дрезины.

Вращается пропеллер. От сильного потока воздуха люди еле держатся на ногах.


От четырехвинтового аппарата отбегают механики.

Аппарат не управляется. Он переворачивается на бок и трясет винтами.

Люди стараются удержать рвущийся аэростат. Он болтает­ся, отбрасывая их в стороны.

Авиатор пытается взлететь на самолете с велосипедными педалями.

Многоярусное летательное устройство ломается во время разбега.

Звучит веселая шуточная музыка.

По крутому склону бегут люди. Они тянут за веревки, пы­таясь поднять в воздух планеры.

Летит планер, за ним бежит человек.

Женщина, лавируя между пароходами, мчится на водных лыжах и падает.

Спортсмен пытается с водных лыж взобраться на легкий спортивный самолет.

Как высшее достижение в спорте появляется воздушная акробатика.

Трое акробатов срываются с дирижабля.

Самолет причаливает к летающему дирижаблю. Стыкует­ся с ним, потом, отцепляясь, стартует обратно.

Гимнаст на веревочной лестнице, подвешенной к биплану, делает трюки.

Воздушный акробат на ходу с самолета пересаживается в мчащийся автомобиль.

Встречный поток воздуха наполняет парашют и отрывает человека, стоящего на крыле самолета.

Посадка и взлет самолета прямо на улице города.

Спортсмен бежит за самолетом, хватается за шасси и взлетает с машиной.

Летит самолет в перевернутом положении.

Парашютисты выбрасываются из самолета в креслах. Один зацепился. Не срабатывает автомат. Он долго болтается в воз­духе.

На летающем биплане играет джаз-банд.

Реклама кино.

Женщина, держась зубами за крюк, летит по канату меж­ду небоскребами.

У щита стоит женщина. Мужчина с завязанными глазами бросает ножи, обрисовывая контур ее тела.

Человек с вышки прыгает в огонь, на поверхность горящей воды.


Велосипедист прыгает через автомашину.

Автомобиль врезается в дом. Из кабины вылетает шофер. На реке катер, разгоняя гидропланер, поднимает его в воздух.

Производится осмотр и ремонт самолета во время полета.

Самолет делает мертвую петлю. На крыле его стоит че­ловек.

Люди проделывают сногсшибательные трюки в воздухе.

Кто-то из мчащегося поезда хватается за крыло мимо ле­тящего самолета и поднимается с ним в воздух.

Пилот выбрасывается из планера.

Неуправляемый гоночный автомобиль врезается в толпу болельщиков.

Машина на огромной скорости вылетает с трассы.

На крутом склоне мотоцикл выскакивает из-под гонщика.

Переворачивается в воде гидропланер.

С ревом и скрежетом ударяются несущиеся навстречу друг другу автомашины.

Автобус врезается в грузовик.

Сталкиваются паровозы.

Один за другим, падая на землю, разбиваются самолеты, превращаясь в груду обломков.

Тренируются космонавты. Они с ног до головы обвешаны всевозможными датчиками.

Один медленно крутится в кресле. Другой быстро вра­щается на тренажере. Третий, шатаясь, уходит, обхватив голо­ву руками.

Космонавты в скафандре прыгают из капсулы в воду.

Они с сигнальными факелами в руках садятся в надувную лодку.

Вертолет поднимает их из воды.

Массовый полет аэростатов в присутствие зрителей. Стоят на старте воздушные шары. Солдаты доставляют водород к дирижаблю. Заканчивается сборка гондолы стратостата. Наполняется газом воздушный шар.

Человек в небе, на маленьком шаре, обследует стратостат. Люди загружают батискаф мешками с балластом. Задраивают люк. Аэронавты садятся в гондолу.

На трех шарах взлетают в небо Щукин и Полосухин. Они прыгают затяжным прыжком.

Находятся в свободном полете девять аэростатов с радио­установками.


Надпись: «Аэростат ОДР и газета «Комсомольская правда».

Летит субстратостат с одноместным планером на буксире.

На большой высоте планер отцепляется от стратостата.

В открытой гондоле находятся аэронавты в противогазах.

Бросаются гейндробы.

Совершают посадку аэростаты.

В сложных зимних условиях готовятся к новому полету стратонавты Федосеенко, Васенко, Усыскин.

Идет подготовка.

Федосеенко рапортует о готовности.

Дают команду: «ДЕРЖАТЬ!..» «ДАТЬ СВОБОДУ!..» «СТАРТ!..».

Взлетают в небо стратонавты.

На аэродроме снаряжаются самолеты для полета в Арк­тику.

Солдаты несут дирижабль «Осовиахим СССР».

Под тихую траурную музыку Москва провожает в послед­ний путь отважных стратонавтов Федосеенко, Васенко и Усыс-кина.

Стоят люди в траурном молчании.

По улицам движется новая похоронная процессия. Хоро­нят К. Э. Циолковского.

Катят громадный самолет «Максим Горький».

Колеса самолета отрываются от земли и замирают в воз­духе.

В небо поднимаются прославленные воздушные гиганты «АНТы», открывая серию агитационных рейсов. В них принима­ют участие известные летчики, представители Военно-Воздуш-ных сил и гражданской авиации, комсомольцы, работники Осо-виахима, сотрудники прессы.

Один из этих воздушных кораблей с именем популярного всесоюзного журнала «Крокодил» на борту, другой представ-ляет газету «Правда».

Парашютисты выходят из самолетов, садятся на крыло и прыгают.

В трудных погодных условиях совершают посадку самоле­ты Слепнева и Ушакова.

После арктического перелета в Москву возвращается са­молет Фариха.

Приземляются самолеты агитэскадрильи.

Садятся на землю дирижабли.

Сильно вращаясь в небе, приближается к земле двухкры-лый самолет.

Бегут толпы людей.


 




И снова звучит хор в сопровождении оркестра струнных ин­струментов.

Москва торжественно встречает Каманина, Водопьянова, Молокова, Леваневского, Слепнева, Доронина, которые спасли экипаж затонувшего во льдах парохода «Челюскин».

На улицах толпы ликующих людей.

Под снежным вихрем приветственных листовок едут на от­крытой автомашине к Кремлю летчики Чкалов, Байдуков и Бе­ляков, совершившие беспосадочный перелет Москва—Север­ный полюс — Америка на знаменитом «АНТ-25».

На автомашинах проезжают прославленные женщины—лет­чицы Гризодубова, Осипенко, Раскова, установившие междуна­родный рекорд Москва—Дальний Восток на самолете Сухова «Родина».

Всюду их встречают цветами, овациями, многолюдными митингами.

Люди обнимают и целуют их.

Один за другим входят в скафандры космонавты.

Воздушные лайнеры создают невесомость параболически­ми полетами.

В искусственном бассейне невесомости будущие космонав­ты в гермошлемах переходят через отсек космического ко­рабля.

Они учатся ориентировке в пространстве, координации дви­жений в обстановке, максимально приближенной к космиче­ской.

Для балансировки они раскидывают руки и ноги как мож­но шире и начинают медленно вращаться в воздухе.

Тренируются космонавты в гидробассейне.

Они под водой учатся владеть собственным телом в усло­виях свободного падения и выхода в открытое космическое пространство.

Прыгают аквалангисты в океан.

Отрабатывается подъем космонавтов из моря.

Поднимают на вертолет двух американских космонавтов из лодки.

Летают самолеты над городами и над горами, лавируя меж­ду небоскребами и скалами.

Группа самолетов летит над песками. Их тени преломля­ются в барханах.

Самолеты сбрасывают бомбы на землю.

Один за другим надевают шлемофоны и застегиваются ремнями летчики.

Под брюхом самолетов техники подвешивают бомбы.


Отрываясь от земли, взлетают в небо бомбардировщики и истребители.

Начинается грандиозная битва в небе.

Под резкий пронзительный вой сирен идут массирован­ные налеты советских минометных ракет «Катюша».

Поднимается в воздух первый реактивный самолет (лет­чик-испытатель Бахчиванджи).

Из гигантской трубы вонзается в небо грохочущий столб дыма и пламени.

В воздухе с известными немецкими мессершмиттамй («МЕ-109») успешно сражаются одномоторные истребители Поликар­пова «И-15», «И-16» совместно с фронтовыми бомбардиров­щиками Туполева серии «СБ».

Дерутся самолеты на встречных курсах, на крутых виражах, на молниеносных коротких атаках.

На глазах "разваливаются они.

В воздухе — крылья и половина их фюзеляжей.

То тут, то там стремительно проносятся вниз охваченные пламенем самолеты.

Небо превращается в гигантскую мясорубку.

Воздушный ад.

Горит небо.

После очередного сражения ложатся на авианосцы об­стрелянные самолеты.

Освобождаясь от лямок парашютов и ремней, с трудом вы­ходят раненые пилоты из кабин, заволоченных густым едким дымом.

На Тихом океане взрываются пароходы.

Один за другим падают в воду самолеты, встреченные смер­чем трассирующих пуль.

Огромный линкор переворачивается вверх дном.

На немецком полигоне Пенимюнде идут неудачные испы­тания управляемых ракет «ФАУ».

Они, еле отрываясь от земли, взрываются одна за другой.

Выходят из бункера создатели ракет: Вернер фон Браун, Герман Оберт и Рудольф Небель.

На фотографии — встревоженные лица Эйнштейна и Опен-геймера.

Раздается сильный взрыв, и, ослепляя все вокруг, поднима­ется гигантский гриб атомной бомбы.

Звучат тревожные и неистовые аккорды симфонической музыки.

Через аэродинамическую трубу мощный поток воздуха бьет в лицо испытателя.


 




Предельно искажаются черты его лица и, задыхаясь, он с трудом опускает голову вниз.

Ракета взрывается на старте. Вновь искаженное лицо испытателя. Горит ракета.

На большой высоте катапультируются летчики. Они выбра­сываются из самолетов с быстротою снаряда.

Бьется сердце.

Пульсирует солнце.

Открываются люки. Появляются боевые ракеты класса «Земля—Воздух». Они по рельсам движутся на огневую пози­цию.

Стартуют ракеты подводных, подземных и наземных уста­новок.

Испытываются новые виды реактивных самолетов «ЯК-15» и «МИГ-9».

Пилоты закрывают колпаки самолетов.

Яростно взвывают турбины.

Трясущиеся машины трогаются с места и быстро набирают скорость.

Одна за другой пробегают они по бетонной дорожке и поднимаются в воздух.

Начинаются головокружительные фигуры высшего пило­тажа.

На чудовищном вираже деформируются лица летчиков.

В небе, над истребителями, появляются новые самолеты.

Из самолета в самолет тянутся длинные шланги.

Производится заправка горючим в воздухе.

Пилот в кислородной маске показывает большой палец.

Все отлично!

Долго вращается в воздухе истребитель «МИГ-15». Он са­дится «козлом» на заснеженный аэродром.

Под лучами прожекторов поднимаются в воздух новые ре­активные истребители.

Идут военные маневры.

Локационные установки сигнализируют о захвате цели.

Из самолетов отделяются управляемые ракеты и ложатся на заданный курс.

Взрываются намеченные объекты.

Выбрасывается военная техника на парашютах с реактив­ными тормозами.

Производится экспериментальный выброс головки косми­ческого корабля.

Работают двигатели мягкой посадки.


Вновь на мониторе — адское вращение центрифуги.

На ней — гранат.

Он лопается от давления, и из него, как кровь, брызжет красный сок.

Люди надевают скафандр на собаку и сажают ее на цен­трифугу.

В барокамере кипит вода.

Взрывается резиновый шарик.

Задыхается птица.

В лабораторных условиях производятся опыты с вестибу­лярными аппаратами животных.

Голубь, кошка, рыба и группа морских свинок в искусствен­ном бассейне невесомости.

Они не умеют координировать движения в таком непри­вычном состоянии и не могут разобрать где «верх», где «низ». Плавают они в невесомости, тщетно пытаясь обрести какую-то опору.

Идет испытание и учеба маневрирования космонавтов на специальных тренажерах, в барокамерах и сурдокамерах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных