Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Романтизм во Франции

 

Этапы развития (гг.) Основные представители Основные работы Творческие особенности Общие черты, присущие данному периоду
1801 —1815 (период Консульства и Первой империи) Франсуа-Рене де Шатобриан,   Жермена де Сталь,   Бенжамен Констан «Гений христианства», (повести - «Рене», «Атала») - Шатобриан,   «О литературе, рассмотренной в связи с общественными установлениями», романы «Дельфина», «Коринна, или Италия» критическое исследование «О Германии»– Ж. де Сталь,   «Адольф» - Констан На раннем этапе своего формирования французский романтизм выделяет утончённую страдающую личность, находящуюся в диссонансе со средой.   Произведения этого периода пронизаны скорбью и чувством обречённости.   Так же зарождается тенденция борьбы за человеческие права, в частности, за права женщин (де Сталь)     В данном периоде жанр очень малочисленный, развивается медленно и малыми шагами. Апогей романтизма во Франции — это конец годов, тридцатые. «Романтизм во Франции — стране обостренной политической борьбы — требовал, как нигде, прикрепления к той или иной политической партии и с ней обязательно связывался» (Л. Г. Андреев). Особо подчёркнута слабость личности перед судьбой, бессилие перед миром — мысль о власти необходимости и «судьбы» над свободной волей, о тщете индивидуальных дерзаний. (судьба Наполеона – взлёт и падение)
1815—1830 (начало периода Реставрации) Альфонс де Ламартин,   Жерар де Нерваль,   Альфред де Виньи,   В.Гюго Эпопея «Падение ангела», элегия «Озеро», «Одиночество» (сборник «Поэтические раздумия») – Ламартин,   циклы: «Маленькие оды» и «Химеры», пер. «Фауста» Гете - Нерваль,   «Древние и современные поэмы», «Судьбы», поэмы «Моисей», «Самсон», «Элоа», исторический роман «Сен-Map», записки «Дневник поэта», мемуары из военной жизни «Рабство и величие военной жизни», рассказ «Стелло», драма «Чаттертон» - Виньи,   «Оды», «Оды и баллады», «Восточные мотивы» - Гюго Происходит расцвет основной романтической жанровости: лирика, исторический роман, драма.   Формируются главные манифесты романтической эстетики.   К направлению консервативного романтизма принадлежит творчество Альфреда де Виньи (1797—1863). Им написаньи поэмы, драмы и исторический роман «Сен-Мар», повествующий о заговоре дворян против кардинала Ришелье. В центре произведения — одинокая гордая личность, презирающая толпу.   На первый план выходит вызов власти, буржуазному порядку. Жар обиженных и обманутых несправедливостью и ложью людей. Разочарования в героях и подвигах. Особое поэтическое виденье мира, принимающее социальный оттенок.   «Аполитичность» в более зрелых произведениях. В основном обуславливается несовместимостью политического материализма и художественной духовности творца, поэта или просто чувствующего человека.   Бунт свободы доходит до своего пика.   Душевный огонь романтиков остро критикует старый жестокий уклад, как в духовенстве, так и в высших слоях общества.  
1830—1848 (эпоха Июльской монархии) Виктор Гюго,   Жорж Санд (Аврора Дюпен (Дюдеван)),   Альфред де Мюссе,   О. Барбье Драма «Кромвель», драма «Эрнани», романы: «Собор Парижской Богоматери», «Последний день приговоренного к смерти», «Отверженные» - Гюго,   поэма «Ролла», роман «Исповедь сына века», «Ночи» (майская, декабрьская, октябрь­ская, августовская), - Мюссе,   романы: «Роз и Бланш», «Индиана», «Лелия», «Жак», «Валентина», «Мопра», «Орас», «Консуэло», поэтические сборники: «Ям­бы» («Раздел добычи»), «Лазарь», сатира «Идол» - Барбье Романтический социальный роман крепчают в произведениях Санда и Гюго.   Литература освобождается от оков классицизма (Гюго)   Особое место во французском романтизме занимает творчество Альфреда де Мюссе (1810—1857). В «Испанских и итальянских сказках> автор иронически трактует романтические мотивы. Герои ею пьес — молодые люди, не удовлетворенные действительностью, находящиеся в разладе с ней и не способные порвать с ней. В романе «Исповедь века» он говорит о представителе поколения 30-х гг., которое глубоко разочаровалось прозаической действительностью буржуазной Франции.   В романе «Мопра» Ж.. Санд писала: Мы не можем вырвать из нашей жизни ни одной страницы, но мы можем бросить в огонь всю книгу. Использование дидактической манеры просветителей (Шатобриан, де Сталь). Воздействие реализма на романтизм (Санд, Гюго). Фантастика с рац.объяснением («Инес де Лас Сьеррас» Нодье) и иронической стилизацией («Тысяча вторая ночь» Готье). Ограничена мифологическая линия, но развита линия с религиозной символикой (Шатобриан, Ламартин). Спиритуализм и мистицизм – в позднем романтизме (Нерваль). Герой. Антиномия в человеке. Сочетание уродства и красоты, внешнего и внутреннего (Гюго) Экзотические страны как место действия. (Индейцы у Шатобриана). Французы не акцентируются на определённых временных или географических рамках, скорее наобщеевропейской истории вообще. Как новые демократические и революционные пути преобразования общественных порядков (Гюго, Санд), так и лозунг полной несовместимости искусства и духовности с политикой (Мюссе).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
РОМАНТИЗМ В ПОЛЬСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | ТЕМАТИКА СЕМІНАРСЬКИХ ЗАНЯТЬ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных