Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соединение замаха и разбега воедино




Начало разбега - это момент для задания темпа движения. Концентрируйтесь на слитном и синхронном выполнении замаха и шагов. Именно они определят, насколько удачным будет весь подход. Вам необходимо воспользоваться силой своих шагов, чтобы вся накопленная энергия движения передалась шару в момент, когда Вы отпустите его катиться по дорожке. Этого можно добиться, раскачивая шар с наибольшей амплитудой, так, чтобы он максимально уходил назад на предпоследнем шаге. Первые три шага делаются во время замаха назад. А когда шар начинает свое движение вниз - последний шаг, скольжение и бросок. Скользящая на последнем шаге нога и раскачивающая шар рука двигаются вперед вместе, а шар отпускается в момент, когда скольжение подходит к концу.

Пуск шара

Шар следует отпускать на последнем шаге, в тот момент, когда он двигается мимо лодыжки скользящей ноги. Расстояние от шара до лодыжки должно составлять 2,5 - 5 см. Для этого требуется немного наклониться. Согните колено опорной ноги на последнем шаге и наклоните верхнюю половину тела вперед на 15-20 градусов. Чтобы сохранить равновесие, в момент броска середина грудной клетки должна быть как раз над коленом скользящей ноги. Во время подхода голову держите прямо, взгляд сфокусируйте на цели, свободную руку вытяните в сторону.

 

После броска

После завершения броска рука игрока от точки пуска шара поднимается вверх на уровень плеча или выше. Движение руки должно идти по линии прямо к цели и не отклоняться ни вправо, ни влево. Хотя в этот момент шар уже брошен, нужно тренировать полное завершение броска.

 

Угол броска (атаки)

Угол броска важен для удачного удара, потому что он способствует сохранению шаром своей траектории. Шар должен идти в "карман" между 1 и 3 кеглей под углом справа налево и сбивать 1-3-5-9 кегли. В этом случае шансы игрока на удар STRIKE значительно возрастают. Подкрученные шары движутся справа налево под большим углом, а в результате - более крутой угол попадания в "карман" 1-3. Но даже без подкручивания можно добиться правильного угла попадания, направляя шар прямым ударом в "карман" с правой стороны дорожки. При этом в качестве прицела выбирается вторая стрелка справа.

 

Теория броска

Как мы уже говорили, эффективность броска зависит от угла попадания шара в "карман" между 1 и 3 кеглями. Угол же определяется траекторией движения шара, которая, в свою очередь, зависит от положения пальцев в момент освобождения шара.

 

Большой палец выходит из шара первым, а через долю секунды за ним следуют другие пальцы. В эту долю секунды, пока пальцы еще держат шар, есть возможность придать ему некоторое дополнительное движение (поворот, вращение, подкрутку и т.д.).

 

Для описания положения пальцев при различных бросках, воспользуемся простой и понятной моделью "часов". Вообразите себе часы, положенные поперек дорожки на линии броска, на ее правой стороне. Деление 12 указывает прямо на дорожку, 6 - в противоположную от дорожки сторону, а 3 и 9 лежат прямо на линии заступа. Варианты бросков будут проиллюстрированы именно с учетом расположения пальцев относительно воображаемых часов. При этом большой палец находится в центре "циферблата", а средний и безымянный образуют "стрелку часов".

 

Мы расскажем Вам о двух наиболее распространенных и доступных в исполнении бросках - прямом и по дуге. Более сложные "крученые" броски - "с обратной подкруткой", "хуком" и др. - Вам поможет освоить инструктор.

 

Прямой бросок (Прямой шар)

Траектория прямого броска идет от линии броска к кеглям по прямой. Прямой бросок создается при положении пальцев на отметке 6 "часов". Как правило, прямой шар бросается в "карман" с крайней правой стороны дорожки, справа - налево.

 

Для выполнения СТРАЙКа прямой бросок значительно менее эффективен, чем, например, бросок по дуге. Это связано с тем, что угол попадания в "карман" между 1 и 3 кеглей достаточно невелик и прямой шар легко отклоняется от "правильной" траектории. Это приводит к тому, что шар бьет третью кеглю в полную силу в упор и еле касается 5-й кегли, если вообще ее задевает.

Улучшить результаты при прямом ударе можно, используя три рекомендации:

1. Бросайте шар с как можно более "глубокого" угла, т.е. с правой стороны дорожки. Это позволит шару проникнуть в "карман" под более прямым углом.

2. Пускайте шар на высокой скорости, чтобы он после контакта с 1-й кеглей сохранял свою траекторию. Это позволит шару сбить 3 и 5 кегли должным образом.

3. Стремитесь попасть в "карман" ближе к первой кегле и посильнее, чтобы шар не отклонялся слишком резко к 3-й кегле.

 

Средний результат при прямом броске - 50% СТРАЙКов. Если для Вас приемлем результат в 175-180 очков, Вы можете использовать лишь этот удар. Прямой бросок рекомендуется при выполнении SPARE, где он наиболее эффективен.

 

Бросок по дуге (Шар по дуге)

При этой технике шар движется к кеглям по дуге, за счет чего увеличивается угол атаки и улучшается результат. Положение пальцев на "часах" при броске - между 4 и 5. При этом, в момент освобождения шара необходимо сделать поворот пальцев против часовой стрелки. Интенсивность "поворота" пальцев определяет радиус дуги.

 

Удары "SPARE" (СПЭА)

 

Старая пословица боулинга гласит: "Научись ударам SPARE, удары STRIKE придут". Эти удары рассчитаны на сбивание всех кеглей в одном фрейме с двух бросков. Главное правило - это принцип пересечения дорожки. Когда кегли находятся на левой стороне дорожки, то лучшая исходная позиция будет справа, и наоборот. Для выполнения ударов SPARE необходимо рассчитывать траекторию движения шара и прицеливаться в кегли, стоящие в последнем ряду (7, 8, 9 и 10). Тогда кегли, стоящие перед ними, будут сбиты как бы сами собой! Для сбивания каждой из кеглей 7, 8, 9 и 10 есть "свой" удар со "своей" траекторией. Они и составляют четыре основных удара SPARE с использованием техники пересечения дорожки. Любые комбинации ударов, позволяющих выбить SPARE, могут быть получены с использованием указанных траекторий. Например, чтобы сбить оставшиеся кегли 1-2-4, следует выбрать траекторию попадания в кеглю 8, потому, что в исходном положении 8-я кегля располагается прямо за 2-й кеглей. Если нужно сбить комбинацию 3-6, то нужно использовать траекторию для выбивания 9-й кегли.

 

Комбинации, в которых остается 5-я кегля, нужно сбивать, пуская шар по траектории, предназначенной для броска STRIKE

 

Прямая для выбивания любой из кеглей, стоящих в заднем ряду, должна проходить через третью или четвертую (центральную) стрелку или где-то между ними. Исходная позиция различна для каждого из бросков.

Чтобы достичь успехов в бросках SPARE, Вы должны обладать способностью мысленно начертить траекторию шара, пересекающего дорожку, и произвести бросок точно по ней. Практика и опыт позволят Вам производить эти броски все успешнее раз от раза.

 

Надеемся, что наши советы помогут Вам овладеть техникой игры в боулинг и получить истинное наслаждение от этой древнейшей и увлекательнейшей из игр!

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных