Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 1. ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ




ПРАКТИКУМ

ПО ЛОГИСТИКЕ

Волгоград ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ............................................................................................. 3

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 5

ГЛАВА 1. ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ............................................................. 7

1.1. Классическая модель управления запасами........................................ 8

1.2. Модель управления запасами с фиксированным размером заказа. 11

1.3. Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами...................................................................................................... 17

1.4. Модель управления запасами с разрывом цены............................... 22

1.5. Многопродуктовая модель управления запасами с ограниченной вместимостью склада......................................................................................................... 27

Задачи......................................................................................................... 30

ГЛАВА 2. ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ.......................................... 34

2.1. Планирование складской сети............................................................ 34

2.1.1. Стратегия формирования складской сети................................... 34

2.1.2. Оперативный уровень формирования складской сети............... 36

2.2. Определение месторасположения склада.......................................... 49

2.3. Определение границ рынка................................................................ 53

2.4. Метод АВС.......................................................................................... 55

2.4.1. Классический подход к АВС классификации.............................. 55

2.4.2. Современный подход к АВС классификации.............................. 57

Задачи......................................................................................................... 61

ГЛАВА 3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА.............................................. 77

3.1. Транспортная задача.......................................................................... 77

3.1.1. Методы построения начального решения................................... 80

3.1.2. Методы построения оптимального плана................................... 89

3.2. Задача о назначениях....................................................................... 100

3.3. Задача коммивояжера....................................................................... 107

3.3.1. Метод ближайшего соседа......................................................... 108

3.3.2. Метод ветвей и границ................................................................ 111

Задачи....................................................................................................... 119

Литература.................................................................................................. 127

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие «Практикум по логистике» является частью учебно-методического обеспечения курса «Логистика» и предназначено для использования на практических занятиях, а также для самостоятельной работы студентов. Во вводной части к каждой главе даны постановки задач и характеристика основных методов их решения. В каждом параграфе приведен краткий теоретический материал, описаны пошаговые алгоритмы решения задач и подробно рассмотрены примеры их применения.

Содержание пособия соответствует требованиям к содержанию дисциплины «Логистика», изложенным в Государственном образовательном стандарте специальности «Менеджмент организации».

Основной целью использования данного пособия в учебном процессе является развитие у студентов умений анализировать логистические потоки и управлять ими на всем пути движения материального потока, разрабатывать и принимать управленческие решения. Практикум также может быть использован при изучении дисциплин «Математические методы в экономике», «Исследование операций», полезен специалистам, работающим в области теории и практики построения логистических систем.

Пособие содержит три главы. В первой главе рассмотрены основные детерминированные модели управления запасами: классическая модель, модель управления запасами с фиксированным размером запаса и фиксированным интервалом времени между заказами, модель с разрывом цены и многопродуктовая модель управления запасами. Для каждой модели даны постановки задач и примеры решения типовых задач, приведены графические иллюстрации.

Вторая глава посвящена логистике складирования. В главе рассмотрены подходы к решению стратегических и оперативных вопросов при формировании складской сети, теория и практика решения задач, связанных с определением месторасположения склада, границ рынка, месторасположением товаров на складе.

В третьей главе описаны основные транспортные модели: транспортная задача, задача о назначениях, задача коммивояжера. В главе рассмотрены методы определения оптимального плана перевозок, распределения работ среди работников с получением максимальной производительности и минимума суммарных затрат, а также метод ветвей и границ для поиска кратчайшего полного замкнутого маршрута (задача коммивояжера).

В пособии содержится большое количество задач. Типовые задачи с решениями представлены в каждом параграфе учебного пособия, а задачи для самостоятельного решения приведены в конце каждой главы в рубрике «Задачи».

Авторы ученого пособия «Практикум по логистике» будут весьма признательны читателям за высказанные им критические замечания и пожелания по содержанию пособия, а также за предложение о сотрудничестве с целью дальнейшего совершенствования книги.

ВВЕДЕНИЕ

Логистика – научная дисциплина, занимающаяся планированием, управлением и контролем за движением материальных, энергетических и информационных потоков. Основная цель логистики – разработка математических моделей, методов и организационных форм управления процессами, обеспечивающими непрерывное движение товаров от сырьевого источника до конечного потребителя.

Происхождение слова логистика восходит к Древней Греции, где логистами называли высших государственных чиновников, осуществлявших контроль за финансовой, торговой и хозяйственной деятельностью. После завоевания Древней Греции римлянами и до 70-х годов XX века логистика неразрывно связана с обеспечением вооруженных сил материальными ресурсами. В наиболее широких масштабах основные подходы и принципы логистики получили свое развитие во время Второй мировой войны для обеспечения армии союзников необходимыми материально-техническими ресурсами после открытия второго фронта.

В связи с развитием конкуренции, вызванным переходом от рынка продавца к рынку покупателя, энергетическим кризисом 70-х годов, приведшим к повышению стоимости энергоносителей, и научно-техническим прогрессом в средствах связи логистика стала широко применяться и в бизнесе. Проведенные исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, до 70% составляют расходы, связанные с транспортировкой и хранением товаров, а издержки отдельных логистических операций тесно связаны между собой (экономия на запасах вызывает рост транспортных расходов, экономия на упаковке – рост дополнительных издержек, связанных с повреждением товаров при доставке и складировании и т.п.). Стало очевидным, что необходимо разрабатывать схему товародвижения от источника сырья до конечного потребителя, устанавливая при этом оптимальное соотношение затрат на отдельных звеньях логистической цепи.

Любое предприятие можно представить в виде трех основных служб,

Снабжение ® производство ® сбыт

 
 


и целью логистики на предприятии является создание непрерывного материального потока, проходящего через основные службы с минимумом суммарных затрат. Исходя из этого, принято выделять следующие виды логистик:

- снабжения – создание комплекса взаимоувязанных операций по управлению материальными потоками в процессе обеспечения организации материальными потоками и услугами;

- запасов – определение объема приобретаемой продукции и времени размещения заказов на товары;

- складирования – организация эффективной системы складирования товаров;

- производства – создание непрерывного материального потока между стадиями производства;

- сбытовая – обеспечение доставки товаров в нужное место в установленные сроки с оптимальными затратами;

- транспортная – поставка товара требуемого количества потребителю с минимальными транспортными затратами;

- информационная – информационное обеспечение движения материального потока на всех этапах.

В пособии подробно рассмотрены три вида логистик: запасов, складирования и транспортная. Приведены основные методы и организационные формы снижения суммарных затрат, связанных с транспортировкой и хранением грузов.

ГЛАВА 1. ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ

Логистика запасов является одной из основных составляющих логистической системы функционирования предприятия. В отдельных случаях на предприятии в запасах может быть заморожено до 80% оборотных средств, что связано с выбором неэффективной модели управлением запасами или отсутствием таковой. Целью логистики запасов является минимизация затрат, связанных с хранением, приобретением, оформлением заказа и потерями от дефицита.

 

Суммарные затраты = Затраты на приобретение + Затраты на оформление заказа + Затраты на хранение + Потери от дефицита запаса

 

Для достижения поставленной цели стратегия управления запасами предполагает решение двух основных задач:

- определение оптимального размера заказа;

- определение времени заказа.

Все модели управления запасами можно разделить на две группы: статические и вероятностные. Основное отличие заключается в стабильном (статические) или описанным вероятностным распределением (вероятностные) объеме спроса на хранимый запас. В данном пособии будут рассмотрены только статические модели управления запасами. К наиболее известным статическим моделям относятся:

- классическая модель управления запасами – применяется для товаров, характеризующихся стабильным спросом, мгновенным пополнением запаса и отсутствием дефицита;

- модель управления запасами с фиксированным размером заказа – применяется для товаров, имеющих высокие издержки на хранение, высокую удельную стоимость, высокий уровень потерь в случае дефицита товара на складе;

- модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами – применяется для малоценных предметов, товаров с низкими затратами на хранение и незначительными потерями в случае дефицита;

- задача с разрывами цен – применяется для определения оптимального размера заказа, если поставщик предлагает приобрести товар со скидкой при объеме заказа выше некоторого фиксированного уровня;

- многопродуктовая модель с ограниченной вместимостью склада – позволяет определить оптимальный размер заказа для нескольких видов товаров для хранения на складе с ограниченной вместимостью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных