ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сфера и направления государственного управления в области использования и охраны водных объектов1. Составление водохозяйственных балансов. Водохозяйственные балансы предназначены для оценки наличия и степени использования водных ресурсов и используются для планирования и принятия решений по вопросам использования и охраны водных объектов. 2. Разработка схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов. Схема содержит систематизированные материалы исследований и проектных разработок о состоянии водных ресурсов и перспективном использовании и охране водных объектов. 3. Разработка федеральных бассейновых и территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов. Программы разрабатываются для планирования и осуществления рационального использования, восстановления и охраны водных объектов на основе водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, данных государственного водного кадастра. Осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод и свод данных в Государственный водный кадастр. Государственный учет представляет собой систематическое определение и фиксацию в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории. Государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Осуществление государственного мониторинга водных объектов. Государственный мониторинг представляет собой систему регулярных наблюдений за гидрологическими или гидрогеологическими показателями их состояния, обеспечивающую сбор, передачу и обработку полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, прогнозирования их развития, предотвращения вредных последствий и определения степени эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий. Проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов. Государственная экспертиза представляет собой проверку соответствия документации исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативов. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов. Государственный контроль призван обеспечить соблюдение: порядка использования и охраны водных объектов; лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения); • стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; • режимов использования территорий водоохранных зон; • иных требований водного законодательства Российской Федерации. Экономическое регулирование использования, восстановления и охраны водных объектов предусматривает создание систем; !) платежей, связанных с пользованием водными объектами; 2) финансирования восстановления и охраны водных объектов; 3) экономического стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Система платежей, связанных с пользованием водными объектами, включает: • плату за пользование (водный налог) в виде регулярных взносов, дифференцированных по регионам, и устанавливаемую субъектами Российской Федерации, причем 40 % размера этой платы поступает в федеральный бюджет и 60 % — в бюджет субъекта РФ; » плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов. Плата вносится за изъятие воды из водных объектов в пределах лимита; сверхлимитное изъятие воды; использован не водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии; сброс сточных вод нормативного качества в пределах установленных лимитов. Распределение платы: 60 % -- в бюджет субъекта РФ и 40 % — в федеральный бюджет При превышении нормативов и лимитов плата взимается в повышенном размере и распределяется: в федеральный бюджет — 10 %, к бюджет субъекта РФ — 30 %, в местный бюджет — 60 %. • сбор за выдачу лицензий на водопользование, размер которого устанавливается исходя из расходов на экспертизу заявок на пользование водными объектами, организационных и иных расходов. С целью улучшения обеспечения населения РФ питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, 6 марта 1998 года правительством РФ утверждена концепция федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой». В концепции программы предусмотрены 3 этапа достижения целевой установки. На первом этапе (1999—2000 годы) намечается осуществление следующих мероприятий: 1. Экономия питьевой воды. 2. Улучшение качества питьевой воды в регионах и городах с наибольшим несоответствием состава используемой воды требованиям гигиенических нормативов. 3. Расширение использования подземных вод в городах и регионах, где поверхностные воды сильно загрязнены. 4. Восстановление и реконструкция а сельских населенных пунктах систем водоснабжения, находящихся в нерабочем состоянии либо подающих воду не питьевого качества. 5. Улучшение состояния и обеспечение соблюдения режимов зон санитарной охраны и водоохранных зон источников питьевого водоснабжения. На втором этапе (2001—2005 годы) намечено расширить работы по восстановлению, реконструкции и строительству систем водоснабжения городов и сельских населенных пунктов, а также по охране и улучшению состояния водных объектов — источников питьевого водоснабжения. На третьем этапе (2006—2010 годы) предусматривается завершить наиболее капиталоемкие мероприятия, которые позволят обеспечить коренное улучшение водоснабжения населения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|