Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Диагностический блок




Цель данного блока – диагностика развития познавательных процессов у ребёнка (логической памяти, механической памяти, оперативной памяти, устойчивости, объёма и концентрации внимания, мышления).

Форма проведения диагностических исследований: групповая.

Для диагностики используются следующие методики:

1. «Корректурная проба» (буквенный вариант). Методика используется для определения объёма внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации (по количеству сделанных ошибок). (См. пр. 1)

2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона-Рузера). (См. пр. 2)

3. Методика «Оперативная память». Методика применяется для изучения уровня развития кратковременной памяти. (См. пр. 3)

4. «Запомни пару». Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. (См. пр. 4)

5. Методика Э.Ф.Замбицявичене Диагностика развития мышления. (См. пр. 5)

На основании анализа результатов диагностического исследования познавательных процессов составляется «Психологическая карта развития ребёнка». (См. пр. 7)

Коррекционный блок

Цель данного блока – гармонизация и оптимизация развития ребёнка, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и с самим собой, овладение определёнными способами деятельности, такими, как: воспроизводящие способы мышления, которые являются основой для усвоения знаний, аналитическая обработка информации, рациональные способы деятельности.

Структура каждого коррекционно-развивающего занятия в рамках данной программы включает в себя следующие этапы:

1.Психологический настрой, который проводится с использованием аутогенной техники, позволяет предупредить и частично устранить состояние эмоционального дискомфорта и напряжения у детей, создаёт у них чувство уверенности в собственных силах. Этот этап проводится в начале каждого занятия. Примерные формулировки для психологического настроя:

- Я в школе, сейчас я начну учиться.

- Я рад этому.

- Внимание моё растёт.

- Я, как разведчик, всё замечаю.

- Память моя крепкая, голова ясная.

- Я хочу учиться, я очень хочу учиться.

- Я готов работать.

- Я работаю.

2. Правила поведения на занятии – разрабатываются вместе с детьми в ходе беседы на первых занятиях, а на последующих кратко повторяются. Это позволяет создавать условия для формирования норм гуманного отношения, миролюбия, взаимопомощи; обеспечивать каждому ребёнку компенсаторную психологическую поддержку.

Примерные формулировки правил поведения на занятии:

«можно»:

- не вставать с места при ответе;

- высказывать любое своё мнение и отстаивать его;

- уважать мнение своих товарищей;

- не бояться ошибиться, так как каждый человек имеет право на ошибку;

- помогать своему товарищу

«нельзя»:

- перебивать говорящего товарища, выкрикивать с места;

- смеяться над чужим мнением;

- смеяться над ошибками.

Осознание и соблюдение этих правил помогает создать в группе общую атмосферу доверия, дружеского расположения, дающую возможность раскрыться внутреннему миру ребёнка.

3. Сообщение цели занятия – этот этап создаёт положительную мотивацию, «готовит» ребёнка к предстоящей работе.

4. Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов, – этот этап является «ядром» коррекционного занятия. Сложность заданий постепенно возрастает в ходе коррекционной работы, однако, переход к более трудным заданиям возможен лишь при достаточном усвоении текущего уровня упражнений. В частности, особенность зрительных диктантов, направленных на развитие оперативной памяти (тексты которых разработаны профессором И.Т.Федоренко), состоит в следующем: наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной-две буквы; если первое предложение первого набора содержит 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора состоит уже из 47 букв. По этому же принципу построены и другие виды упражнений, направленных на развитие познавательных процессов.

5. Психогимнастикаиспользуется на коррекционных занятиях вместо традиционных физкультминуток, так как именно психогимнастика показана детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, задержками в развитии. Такие «психогимнастические паузы» проводятся в середине занятия, что позволяет снять психоэмоционое напряжение у детей, нормализовать мышечный тонус, настроить детей на активную работу.

6. Рефлексия занятия этот этап позволяет завершить работу на занятии, проанализировать и обсудить вместе с детьми, что было самым интересным и увлекательным, что вызвало особые затруднения.

7. Релакс-пауза – этот этап проводится в зоне отдыха, включает в себя слушание релакс-музыки («Антистресс», «Утренние луга» и др.), инсценированных сказок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных