Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 3. Воронов Н.В. Суть дизайна: 56 тезисов русскойверсии понимания дизайна




Основная литература

1. Бычков В.В. Эстетика.

2. Бореев Ю. Эстетика.

3. Воронов Н.В. Суть дизайна: 56 тезисов русскойверсии понимания дизайна. – М., 2002.

4. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. – М., 2004.

5. Жердев Е. В. Метафора в дизайне. – М., 2010.

6. Земпер Г. Практическая эстетика. – М., 1971.

7. Калиничева М. М., Жердев Е. В., Новиков А. И. Научная школа ВНИИТЭ: предпосылки, истоки, тенденции становления.-М., 2009.

8. Хан-Магомедов С. О. Пионеры советского дизайна. М.: Галарт. 1995.

9. Хиллер Б. Стиль ХХ века. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2004.

10. Эстетические ценности предметно-пространственной среды. / Под общей ред. А. В. Иконникова. – М.: Стройиздат, 1990.

Дополнительная литература

1. Башляр г. Поэтика пространства. М., 2003.

2. Вейс Г. Всеобщая история мировой культуры. – М.: Эксмо, 2007.

3. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. СПб, 1994. М., 2002.

4. Воронов Н. В. Дизайн: русская версия.- М., 2001.

5. Габричевский А, Г. Морфология искусства. – М., 2002.

6. Гропиус В. Границы архитектуры. – М., 1971.

7. Кандинский В. О духовном в искусстве.- М., 2001

8. Кантор К. М. Красота и польза: социологические вопросы материально-художественной культуры. – М., 1967.

9. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. – М., 2010.

10. Панофский Э. Перспектива как символическая форма. – М., 2002.

11. Розенблюм Е. Художник в дизайне. – М., 1974.

12. Сомов Ю. С. Композиция в технике. – М., 1977.

13. Эстетика вчера, сегодня, всегда. Вып. 1, 2, 3. – М., 2005-2010.

 

Основными образовательными технологиями для этой дисциплины являются традиционные технологии лекций, бесед, практических занятий. В этих рамках активно используется проблемный метод, метод анализа конкретных ситуаций, принцип «монтажного обучения» Ю. фон Шлоссера, метод реконструкции, метод погружения. Используется иллюстративный материал.

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ для экзамена

1. Эстетика как наука о прекрасном.

2. Основные эстетические категории.

3. Прекрасное как базовая категория эстетики.

4. Величественное и возвышенное.

5. Трагическое.

6. Комическое.

7. Эпическое, лирическое и драматическое.

8. Изящное и грациозное.

9. Интересное как эстетическая категория.

10.Истина, добро и красота в античной эстетике.

11.Эстетика средневековья.

12.Эстетика Ренессанса.

13.Классицистская эстетика.

14.Эстетика барокко.

15.Эстетика рококо.

16.Эстетика романтизма.

17.Теоретические концепции Мориса и Земпера.

18.Эстетика модерна.

19.Эстетика авангарда.

20.Массовая и элитарная эстетика.

21.Эстетика структурализма.

22.Эстетика деконструкции.

23.Эстетика постмодернизма.

24.Особенности эстетики дизайна.

25.Особенности эстетики архитектуры.

26.Особенности эстетики садово-паркового искусства.

Экзаменационный ответ включает в себя защиту предварительно написанного эссе об эстетических особенностях того или иного объекта культуры.

По желанию студента возможна альтернативная форма сдачи экзамена: написание курсовой работы с последующей защитой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных