Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии




Учет материалов на складе ведут материально ответственные лица в карточках учета материалов, которые открывает бухгалтер и под расписку в реестре карточек передает кладовщику. Карточки открываются на год, и учет в них ведется только в натуральном (количественном) выражении.

В карточках указывается наименование вида средств, его цена, единица измерения, номенклатурный номер, приход и расход по каждому документу и выводится остаток после каждой записи. Основанием для записи в карточках являются приходные ордера (или накладные и счета-фактуры поставщиков), требования, лимитно-заборные карты, которые затем сдаются в бухгалтерию.

Чтобы придать складскому учету бухгалтерскую достоверность, бухгалтер в присутствии материально ответственного лица проверяет правильность оформления документов и правильность записей в карточках, расписывается в карточках и ставит дату проверки. Проверка производится систематически не реже одного раза в 7-10 дней.

В конце каждого отчетного периода кладовщик заполняет ведомость учета остатков материалов (сальдовая ведомость), в которую из карточек переносит основные реквизиты и количественные остатки. Затем бухгалтер сверяет данные сальдовой ведомости с данными оборотной ведомости, составляемой в бухгалтерии на основании первичных документов. В случае расхождений выявляют ошибки. Такой учет называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым. Его преимущество в том, что отсутствует дублирование складского учета в бухгалтерии и упрощается работа бухгалтера.

Для синтетического учета материалов планом счетов предусмотрен активный счет 10 «Материалы». По дебету его отражают поступление, а по кредиту - расход (выбытие) соответствующих материалов. К счету 10 открывает восемь субсчетов:
10-1 «Сырье и материалы», 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали», 10-3 «Топливо» (бензин и другие нефтепродукты, твердое топливо), 10-4 «Тара и тарные материалы», 10-5 «Запасные части», 10-6 «Прочие материалы», 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону», 10-8 «Строительные материалы». Можно, по необходимости, открывать и другие субсчета: 10-9 «Семена», 10-10 «Минеральные удобрения», 10-11 «Драгоценные материалы».

При приобретении материальных ценностей организации оплачивают налог на добавленную стоимость (НДС), которые в бухгалтерском учете отражаются обособленно от стоимости материалов. Налог на добавленную стоимость учитывается на активном счете 18 «Налог на добавленную стоимость».

Планом счетов бухгалтерского учета предусматривается ведение текущего учета и движения производственных запасов по одному из двух вариантов.

При первом варианте фактическая себестоимость поступивших материальных ценностей формируется на счете 10 «Материалы». В этом случае по дебетусчета 10 отражается как покупная стоимость поступивших материальных ценностей, так и сумма транспортно-заготовительных расходов. В зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, а также от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию составляют бухгалтерскую запись – Д-т 10 и К-т 60, 71, 76.

Сущность второго метода заключается в том, что организации для учета поступающих материалов используют вспомогательный счет 15 «Заготовление и приобретение материалов», в дебет которого заносят данные о стоимости приобретенных организацией материальных ресурсов, а также затраты по их приобретению. Далее стоимость материалов по учетным ценам (фактурным ценам, указанным в сопроводительных документах предприятий поставщиков) списывается на счет 10 «Материалы», а разница между фактической стоимостью заготовления и стоимостью материалов по учетным (фактурным) ценам, составляющая транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) списывается в дебет счета 16 «Отклонения в стоимости материалов». Делают следующие записи: на стоимость поступивших материалов и расходов по их доставке – Д-т 15 и К-т 60, 71, 76; стоимость материалов по учетным ценам – Д-т 10 и К-т 15; на сумму ТЗР –
Д-т 16
и К-т 15.

Для исчисления суммы отклонений (транспортно-заготовительных расходов), подлежащих списанию и присоединению к учетной цене каждого материала, рассчитывают средневзвешенный процент, который отражает долю транспортно-заготовительных расходов, подлежащую списанию и присоединению к учетной цене материалов.

Средневзвешенный процент (X) определяется по формуле:

X = (То+Тп) / (Мо+Мп) х 100%,

где:

- То — сумма транспортно-заготовительных расходов на начало месяца;

- Тп — сумма транспортно-заготовительных расходов за отчетный месяц;

- Мо — сумма материальных ценностей на начало месяца;

- Мп — сумма материальных ценностей, поступивших за отчетный месяц.

Сумма ТЗР (отклонений), подлежащая списанию в себестоимость, определяется по формуле:

ТЗР= Мсо х Х /100%,

где Мсо - сумма материальных ценностей, переданных в производство.

Фактическая стоимость (Мф), по которой материальные ценности включаются в себестоимость производства продукции, определяется по формуле:

Мф = Мсо + ТЗР.

Сгруппированные данные первичных документов на дату движения материалов заносятся в ведомость № 12 «Учет затрат цехов основного производства (вспомогательных производств)» и ведомость № 15 «Учет общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и платежей», а также отражаются в журнале-ордере № 10 - в части расхода материалов на производственные нужды и журнале-ордере № 10/1 - в части расхода на непроизводственные нужды.

Для отражения операций приобретения материалов у поставщиков, предназначен журнал-ордер № 6, который является одновременно регистром синтетического и аналитического учета. Записи в журнале производятся на основании представленных поставщиками и принятых к оплате расчетных документов. Здесь же производится отметка об оплате расчетных документов поставщиков. Ведение журнала-ордера № 6 дает возможность судить о состоянии расчетов с каждым поставщиком.

Для систематического учета расчетов с поставщиками применяют активно-пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет предназначен для учета расчетов с поставщиками за материальные ресурсы, оказанные услуги, в том числе для расчетов за электроэнергию, газ, воду и т.д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных