ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Серебрянный век в отечественной эстетике. Символизм.3 Направления художественного творчества того времени: 2. Символизм (снова серебряного века) 3. Авангард Эстетика серебряного века была составлена из 6 направлений: религиозные представления, символисты, авангард, члены журнала мир искусства, формалисты Эстетика чуткой интеллигенции Символизм. Большую роль в развитии эстетики Серебряного века сыграли русские символисты, которые находились под сильнейшим влиянием идей Вл. Соловьева, особенно его софиологии, теургической эстетики в целом, внеся в нее и свой вклад. Символизм, возникший в конце XIX в. в России в качестве своеобразного ответвления французского символизма и декадентства, в начале XX в. приобрел сильную национальную окраску у крупнейших младосимволистов Андрея Белого, Вячеслава Иванова, Александра Блока, Эллиса и др. Среди главных эстетических тем, поднятых русскими символистами, можно назвать осознание символа в качестве сущностного принципа любого настоящего, т.е. высокохудожественного, искусства; выявление софийного начала искусства и соборно-личностного антиномизма художественного мышления; разделение символизма на реалистический и идеалистический; выведение символизма из сферы искусства в жизнь и разработку в связи с этим эстетических принципов мистериальности и теургии; апокалиптизм и эсхатологизм в качестве существенных творческих мотивов, инициирующих новые выразительные возможности; связь эстетического опыта с теософским. Религиозная эстетика – опора на церковь. Обращение к Византии и др. Руси –Соловьев, Бердяев, Булгаков Творческое восхождение человека к Богу Символизм, Соловьев «красота – выражение вселенской идеи, знаменующ. Сущность бытия. В России возникает в конце 19 в. Как ответвление Фр. Символизма. Представителей "Мира искусства" объединяли две главные идеи, две эстетические тенденции: 1) Стремление возвратить русскому искусству его главное, но основательно забытое в XIX в. качество - художественность, освободить его от любой тенденциозности (социальной, религиозной, политической и т.п.) и направить его в чисто эстетическое русло. Авангард. В пространстве уже перечисленных направлений эстетического сознания авангардисты отличались подчеркнуто бунтарским и манифестарным характером. Кризис классической культуры, искусства, религии, социальности, государственности они восприняли с восторгом как закономерное умирание, разрушение старого, отжившего, неактуального, а себя осознали революционерами, разрушителями и могильщиками "всякого старья" и созидателями всего нового, вообще -новой нарождающейся расой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|