Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Споры об иконописи на Руси в XVII веке




Вопросы к «Посланию некоего изуграфа Иосифа…»

1. Что автор называет поводом для появления этого текста?

2. Как устроено послание?

3. Против кого оно направлено?

4. Что оно защищает?

5. Какова описываемая автором современная ситуация с иконописью и иконопочитанием на Руси?

6. Богословие образа. Возможность и необходимость его. Умозрение и зрение. Каким, по мнению автора, должен быть образ Божий на иконе? Какое изображение для него является идеальным? Против каких образов он выступает?

7. Метафизика света, представленная в этом сочинении.

8. Каким должен быть иконописец? Что говорит автор о мастерстве иконописи?

9. Как употребляется слово красота?

Вопросы к «Слову к люботщательному иконного писания» Симона Ушакова

1. Что есть художник? Кто был первым художником?

2. Классификация видов искусств, впервые предложенная Симоном Ушаковым.

3. Что есть образ? Какие образы возможны и какие невозможны для изображения? Каков образец изображения Бога?

4. Каким должен быть образ, написанный современным художником? Каков должен быть сам художник?

5. В чем смысл почитания икон? (Богословие образа)

Вопросы к беседам и посланию протопопа Аввакума

1. Как характеризуются те, против кого направлены беседы «Об иконном писании» и «О внешней мудрости»? Кто им противопоставлен?

2. Каковы приметы «непотребного» образа и истинного образа (по всем трем текстам)?

3. Как следует себя вести по отношению к «неправильным» образам?

4. О ком идет речь в «Послании»? От кого приходится защищать иконы теперь? Какая новая аргументация появляется в связи с этим?

 

Источники

Бернард Клервоский. Апология к Гвиллельму // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. M., 1962. T.I. С. 290-291.

УльрихСтрасбургский. Сумма о благе // История Эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т. I. М., 1962. С. 291–301.

«Послание некоего изуграфа Иосифа к цареву изуграфу и мудрейшему живописцу Симону Федоровичу» // Овчинникова Е.С. Иосиф Владимиров. Трактат об искусстве. /Древнерусское искусство. XVII век. М., 1964. С. 9-61.

Ушаков С. Слово к люботщательному иконного писания // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т. 1. М., 1962. С. 455-462.

Аввакум. Беседа четвертая. Об иконном писании// Житие Аввакума и другие его сочинения. М.: Сов.Россия. 1991. С.253-255.

Аввакум. Беседа пятая. О внешней мудрости// Житие Аввакума и другие его сочинения. М.: Сов.Россия. 1991. С.255-257.

Аввакум. Послание «отцу» Ионе// Житие Аввакума и другие его сочинения. М.: Сов.Россия. 1991. С.207-217.

 

Семинар №4.

Тема. Переопределение границ земного и небесного. Новый проект человека. Новое понимание того, что есть красота.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных