Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этические качества специалиста физической культуры




Этика спортивного педагога выступает как ведущий компонент культурного облика педагога, его профессионально-педагогической деятельности. Основой ее формирования является ориентация личности в этических ценностях, нормах отношений - к людям, к себе, к профессиональной деятельности, к выполнению профессионально-педагогических обязанностей.

Педагогическая этика проявляется, прежде всего, в практической деятельности в форме педагогического такта.

Педагогический такт - системообразующий элемент педагогической этики. Выступает как регулятор взаимодействия спортивного педагога и учащихся. Такт - это чувство меры, с которым применяется любое педагогическое воздействие: поощрение, наказание, наставление. Чувство меры отличает истинного интеллигентного учителя.

Специфика педагогического такта состоит в предвидении результатов взаимодействия педагога с учащимися. Сам педагогический такт, исходя из содержания, проявляется в разных формах; в сознании (мышлении) личности, поведении (действиях) и отношениях (установке, ценностных ориентациях).

Педагогический такт спортивного педагога на уровне сознания проявляется:

· в ориентации в общечеловеческих нравственных ценностях (порядочность, честность, долг, совесть, ответственность, гуманность и др.);

· в умении быстро находить оптимальное решение в связи с появлением нестандартных ситуаций, не допуская осложнений, тем более унижения человеческого достоинства;

· в объективной оценке успехов и неудач как учащихся, так и своих коллег по работе;

· в понимании личности ученика как ценности со всеми его поступками и переживаниями.

Педагогический такт спортивного педагога на уровне отношений с учащимися и коллегами проявляется:

· в отношении к ученику как личности, как к определенной ценности;

· в отношении к себе, как специалисту;в отношении к коллегам, участвующим в учебно-воспитательном процессе;

· в отношении к физической культуре как общечеловеческой ценности;

· в гуманизации взаимоотношений всех участников педагогического процесса.

Педагогический такт спортивного педагога на уровне поведения проявляется:

· в культуре педагогического общения;

· в педагогической предупредительности;

· в гибкой организации педагогического процесса;

· в развитии нравственного самосознания.

В педагогической этике нравственные качества тренера перестают быть делом индивидуальным, приобретают общественную значимость и ценность, становятся необходимой составной частью профессиональных качеств тренера, без которых все другие его качества обесцениваются. Наряду с интеллектуальными и психологическими качествами нравственные качества – ответственность, достоинство, справедливость, доброжелательность, честность, совесть, скромность и другие – становятся главными составляющими педагогического авторитета.

Правилом нормативной педагогической этики следует считать требование: быть уверенным в себе, но ни в коем случае не самоуверенным, не считать себя непогрешимым. Это значит быть очень строгим к своим занятиям с подростками. Неудовлетворенность после самого удачного занятия – верный залог творчества и дальнейшего совершенствования тренера.

В тренере нетерпимы робость, неуверенность, беспомощность; раздражающе действуют на юных спортсменов постоянные нравоучения, кокетство, демонстрация умственного и спортивного превосходства, эрудиции, любование самим собой.

Педагогическая этика требует особенно скрупулезного соблюдения этикета. Обычно этикет рассматривается как форма, в которой выступает нравственное содержание: интеллигентность проявляется в воспитанности, уважение к достоинству человека – в вежливости, гуманизм – в отзывчивости, чуткости, внимательности, точности.

Путями формирования этических качеств специалиста физической культуры могут быть: проведение этических бесед, лекций, диспутов, конференций, создание специальных ситуаций, разрешение конфликтов, взаимопомощь, шефство.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных