Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучение командным тактическим действиям в нападении




В процессе обучения командные тактические действия служат конечным пунктом, однако в игре они являются исходным пунк­том организации всех действий волейболистов в нападении, слу­жат как бы ключом к ним: 1) вначале определяют систему, которой команда будет придерживаться в игре; 2) на этом основании выби­рают групповые действия, наиболее результативные в данной ситу­ации; 3) на заключительной стадии на первый план выступают ин­дивидуальные тактические действия, которые завершаются посред­ством технического приема, прежде всего, атакующего удара.

Вначале изучают систему игры через игрока передней линии. При этом вторую передачу выполняет игрок зоны 3, затем зон 2 и 4. По мере овладения нападающим ударом и передачей в прыжке изуча­ют второй вариант - нападение с первой передачи и откидки. Сис­тему через выходящего изучают на более поздних этапах обучения.

Навыки взаимодействий игроков в команде формируют с помо­щью подготовительных и подводящих упражнений, упражнений по технике и тактике, учебных и контрольных игр, а также в процессе соревнований. Все упражнения по командным действиям выполня­ют 6 человек - «команда».

Подготовительные и подводящие упражнения. Они предваряют упражнения по технике и тактике, только выполняются с набивным мячом (ловля и броски) и с волейбольным - после ловли и подбра­сывания над собой. Из зоны защиты бросок набивного мяча в зону 3, из зоны 3 - в зону 4 (2), из зоны 4 (2) - через сетку; мяч в зону защиты бросают с противоположной стороны поочередно во все зоны; после броска через сетку игроки «атакующей стороны» дела­ют переход. То же, но передачи волейбольного мяча после ловли и подбрасывания его над собой. Такие упражнения позволяют со­здать представление о командных действиях задолго до освоения технических приемов.

Упражнения по технике. Их цель - надежное техническое обес­печение выполнения тактических действий. Например, прием по­дачи и первая передача в зону 3; вторая передача (по заданию), стоя лицом или спиной по направлению передачи в зоны 4, 2. То же, но прием подачи и первая передача в зону 2; игрок зоны 3 выходит в зону 2 и выполняет нападающий удар с передачи назад, за голову.

Упражнения по тактике. 1. Прием подачи и первая передача в зо­ну 3, если игрок этой зоны стоит у сетки, или в зону 2, если игрок


зоны 3 оттянут, т. е. стоит у линии нападения. Прием подачи, пер­вая передача в зону 3 (2,4), вторая передача в соответствии с сигна­лом преподавателя. В зоне, куда мяч направлен второй передачей, игрок выполняет нападающий удар.

2. Прием подачи, первая передача в зоны 2, 3, 4 - игроки выпол­няют нападающий удар в том случае сначала, если противник не организовал групповой блок или выполняет откидку, потом, если организован групповой блок (игроки на стороне соперника созда­ют соответствующую ситуацию).

3. Прием подачи, первая передача на границу зон 3 и 2, выход игрока зоны 1, вторая передача на удар в зону, где находится «сла­бейший» блокирующий, который меняет свое место у сетки.

4. То же, но передача «на один блок» - средний блокирующий смещается во время первой передачи к кому-либо из крайних, вто­рую передачу надо направить в зону, напротив которой остался один блокирующий.

В таких командных упражнениях обязательно используют груп­повые действия (взаимодействия 2-5 игроков) соответственно сис­теме нападения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных