Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 10. Визуальная сфера фотоискусства




Изображение как система зрительных средств выразительности.

Понятие о кадре (границы кадра).

Классификация планов: общий, средний, крупный, деталь.

Макро и микрофотография.

Ракурс: нижний, верхний, боковой.

Композиция как основополагающее средство. Виды композиции и критерии эстетического восприятия (уравновешенная и неуравновешенная, центральная и др.). Применения закона золотого сечения. Фрагментарность в композиционном решении (объекты даны в обрез, «выходят из кадра» и т.д.).

Перспектива. Роль перспективы в композиционном построении кадра. Виды перспективы (линейная, воздушная, обратная).

Свет. Светотональное, светотеневое решение снимка. Роль света в построении кадра и образном решении снимка (визуальная, смысловая нагрузка и др.).

Цвет. Натуралистическое использование света. Цвет как средство образного воздействия.

Понятие колорита. Колорит в живописи и фотографии.

Форматы в фотографии: узкий, средний, панорамный, крупноформатный. Роль формата в построении кадра и художественном решении.

Стилистическое своеобразие снимка. Стиль и стилизация.

Литература:

1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.

2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.

 

Тема 11. Содержание и форма в произведениях фотоискусства

«Объективность есть само существо фотографии, ее вклад и одновременно ограничение… Честность не менее, нежели сила видения, является предпосылкой живого выражения. Полнейшее осуществление этих вещей достигается без каких-либо технологических хитростей или манипуляций, при помощи прямой фотосъемки»19.

Содержание искусства духовно, и заключается в идейно-поэтической информации, а не изображаемый объект или сюжет.

Содержание образуется слиянием объективного с субъективным, познанного и оцененного, осмысленного и пережитого. Доминирование объективной стороны содержания над субъективной.

Форма как один из основных изобразительных средств выражения художественного образа всегда материальна, и заключается в реальном воплощении содержания. Форма – система образных знаков, которая закрепляет, выражает и доносит до зрителя содержательную информацию.

Критерии отбора в художественной и документально-репортажной фотографии. Художественная фотография – пластическая конструкция, наделенная духовной выразительностью (идейно-эмоциональная, поэтическая выразительность объекта и оценка его пластической структуры).

Документально-репортажной фотографии присуще жизненно-практическая точка зрения (политической, юридической, спортивной, этнографической, географической и т.д.).

Единство формы и содержания в определении истоков творческого замысла.

Литература:

1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.

2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных