Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Сценарий туристского похода в лес.
Подготовила: Скорынина Галина Владимировна, инструктор по физической культуре, МДОУ д/с N 23 города Белгорода.
маршрут: «Лесной стадион» (для детей старшего дошкольного возраста) Время года – лето Место проведения – лесо – парковая зона Время - 9.30 – 12.00 Расстояние - 3 км. Цель похода: организация активного отдыха детей на «Лесном стадионе», закрепление знаний об охране природы. Ход прогулки – похода. Дети выстраиваются на площадке. Воспитатель проверяет их внешний вид, готовность к походу. Сообщает, что сегодня они пойдут в лес, будут проходить по улицам: Михайловское Шоссе, Коммунальная, Тимирязева. На улице Тимирязева идёт строительство нового жилого дома, и ребята смогут понаблюдать за работой строителей. Воспитатель предлагает вспомнить правила туристов. С походной песней группа выходит с территории детского сада. Встречающееся препятствие, канаву, ребята преодолевают, проходя по доске. Воспитатель оценивает их действие, поощряет тех, кто помогает товарищу. Впереди железнодорожная линия и автодорога. Дети закрепляют правила перехода. Пройдя 1 км (20 минут), дети входят в лес. Во время привала (5-10 минут) педагог вместе с медицинской сестрой проверяет одежду, обувь детей, их состояние. Обращает внимание на красоту окружающей природы, рассматривают разные травы, цветы, уточняют их название: одуванчик, чистотел, крапива, земляника. Медсестра объясняет детям, что эти растения лекарственные, рвать их без надобности нельзя. Медсестра напоминает, что при сборе лекарственных растений, нельзя вырывать их с корнем, нельзя ломать ветки. Она рассказывает детям, как правильно высушивать и использовать растения. Встречающиеся по пути лекарственные и ядовитые растения дети сравнивают с карточками – иллюстрациями. Отдохнув, продолжаем путь. До конечного пункта, лесной поляны, 500 м (10 мин). Придя на поляну, ребята складывают рюкзаки в условное место. Медсестра или воспитатель измеряет пульс 2-3 детям. Все отдыхают, пьют компот, сок, едят фрукты, обмениваются впечатлениями. Воспитатель вместе с детьми ставят палатки, определяют место медпункта, где находятся аптечка и кипячёная вода для питья. Воспитатель предлагает детям оформить лесной стадион. Дети достают из рюкзаков спортивный инвентарь: волейбольную сетку, ракетки для бадминтона, мячи, подвесные лестницы, канаты и пр. Лесной стадион. 1. «Обезъянник» - образован в уголке на лесной полянке. На сучках деревьев развешиваются подвесные лестницы. Натягивается канат диаметром 2,5 см, между двумя деревьями на расстоянии 2 м. Ребята, цепляясь руками и обхватывая канат ногами, передвигаются по нему. 2. «Волейбольная площадка». На середине поляны, между двумя берёзами привязывается волейбольная сетка. Дети могут играть в волейбол или бадминтон. 3. «Лианы» - развешенные на сучках деревьев подвесные лестницы, канаты. 4. Ходьба и бег между пеньками в игре «Лесные пятнашки». 5. Футбольное поле на лесной поляне. 6. Городошная площадка. 7. «Лабиринт» из палочек и шишек. 8. «Полоса препятствий» - два заранее заготовленных бревна используются для ходьбы, бега, спрыгивания и перепрыгивания; воротики из палочек – для подлезания и прокатывания мяча, для прыжков в высоту; гимнастические деревянные палки - для прыжков с опорой («Прыгуны – лесовики»); корзина, подвешенная на дереве - для метания шишек, палочек; сучки деревьев – для набрасывания колец. «Полоса препятствий» используется для организации соревнований между звеньями или заранее определенными командами. Детям предоставляется возможность самостоятельно использовать пособия. Вводится сюрпризный момент: неожиданно появляется персонаж сказки Бажова «Серебряное копытце» - охотник Кокованя (ребенок, переодетый в костюм.) Он загадывает ребятам загадки и сообщает, что здесь живет медвежонок, и его можно увидеть, если позвать (дети зовут медвежонка. Медведь: «Приглашаю детвору на веселую игру «Медведь и пчелы». Ребята играют, затем угощают гостей сладостями и прощаются с ними. Время пребывания на поляне 40 минут. Объявляется общий сбор группы. Дети наводят порядок в лагере, укладывают рюкзаки, помогают собрать палатку и отправляются в обратный путь. На середине пути делается привал на 10 минут для отдыха, обмена впечатлениями. Возвращаются в детский сад к обеду.
«Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ»
Автор: Селюкова Т.И., старший воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 23 управления образования администрации г.Белгорода.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (1999 год) рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовке их к защите Родины. В наш век стрессовых нагрузок и серьезных нарушений в экологии проблема подрастающего поколения особенно актуальна. В последние годы ведется целенаправленная работа, в рамках национального проекта, по оздоровлению населения России. В 2003 году МДОУ д/с N 23, в поиске инноваций, расширил сеть образовательных услуг, включая в режим дня, кроме программных, новый вид занятий - детский туризм. Была поставлена цель - содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка. Достижение цели предполагало решение следующих задач: - расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений; -совершенствовать естественные виды движении и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве); - развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка- будущего туриста; - способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения; -формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям. В своей работе коллектив ДОУ опирался на следующие программы: - программа «Радуга» (автор- коллектив сотрудников лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования Министерства образования РФ руководитель- кандидат педагогических наук Т.Н.Доронова) - парциальная программа «Играйте на здоровье» (авторы Л.Н.Волошина, ТВ.Курилова) Программа «Радуга», как целостная система воспитания, развития и обучения детей, свой красный цвет дошкольного детства отдает самому важному предмету воспитания - физической культуре. Согласно программе, ребенок должен почувствовать и полюбить движение, что поможет ему приобщиться к спорту, а значит, к здоровому образу жизни.
google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Организуя прогулки-походы (пешие, на лыжах, санках, самокатах, велосипедах, экскурсионных) в природное окружение, создали условия для реализации природной активности, потребности в самоутверждении, предоставили ребенку уникальную возможность развиваться, обогащать двигательный опыт, формировать у дошкольников приемы здорового образа жизни. Участие в апробации парциальной программы «Играйте на здоровье» позволило найти варианты использования элементов спортивных игр и упражнений для обеспечения организационной и самостоятельной деятельности детей на привале и в различных формах физкультурных занятий и туристских развлечений. Например, в сценарии прогулки - похода «Путешествие по сказочному лесу» были использованы игры из раздела программы: футбол. Юные туристята попадают в сказку «Колобок», где находят много мячей и играют в игры в соответствии с сюжетом сказки: «Ловкие ножки», «Ловкие ребята», «Мяч под сетку». Для старичка Лесовичка («День леса») дети исполняют танец с теннисными шариками (раздел программы - «Теннис»), преодолевают «болото» по «кочкам» ракеткам для игры в настольный теннис, чтобы собрать «бусы» (мячи для настольного тенниса) для сказочной Бабуси - Ягуси, выполняют игровые задания из программы, продемонстрировав как «веселая ракетка - мячи кидает метко» в играх «Отрази мяч», «Подбей мяч», «Попади мячом в цель». В ходе прогулки - похода «Следопыты», игры поискового характера организовывались, опираясь на полученные знания и умения в игре «Городки». Юные следопыты ориентировались на знаки, выложенные в виде фигур: «ворота», «стрела», «самолет», «бочка» и др. При организации зимних прогулок - походов, туристских развлечений, физкультурных занятий апробированы игры из программы «Играйте на здоровье» с зимней тематикой из разделов: лыжи,, санки, хоккей, скольжение по ледяным дорожкам.. В сценарии по сказке «Заюшкина избушка» туристятам помогали навыки ведения шайбы разными способами, а игра «Забей в ворота» - для оказания помощи зайчику в изгнании лисы, занявшей его избушку. В «Поиске волшебного сундучка» участники прогулки - похода выполняли задание расчистить завал (размещенные на лесной дороге шайбы) с помощью хоккейных клюшек и т.д. Игры с элементами спорта из программы включаем в физкультурные занятия по единому сюжету «Мы туристы», которое проводится в виде игры под сюжетный рассказ воспитателя. В час двигательной активности на длительном привале, включаем игры и соревнования с туристской тематикой: «Ловкий турист», «Болото», «Кто самый меткий», игры с элементами спорта. Первые прогулки - разведки показали положительное влияние леса на самочувствие детей их физическое, психическое и эмоциональное благополучие. В последствии, прогулкам придали вид туристских: приобрели туристскую палатку, рюкзаки, коврики, походную аптечку, компасы, пластиковые мини - лыжи, снегоступы, пополнили атрибуты для спортивных и подвижных игр, что значительно повысило интерес детей к туризму. Прогулки-походы в ближайшее окружение разрабатывали по темам: - «К тайнам природы»; - «В мире сказок и приключений»; - «Лесной стадион»; - «Туризм и экология»; - «Памятники истории и культуры»; - «Семейный туризм»; - «Туристская кольцевая ДОУ». Родители воспитанников принимали активное участие в организованных прогулках - походах, что наполнило их новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей воспитанников. Убедились, что туризм - это нечто большее, чем отдых. Туризм - это школа жизни, школа мужества. Каждый поход требовал новых знаний и умений. В теоретическую подготовку детей включили познавательные занятия на тему «Туризм».
google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Основы физической подготовки туристят. 1. Развитие силы: - с сопротивлением партнера (упражнения в парах); - с преодолением веса предметов (детские штанга, гантели, набивные мячи, ядро, мешочки с песком); - с сопротивлением упругих предметов (эспандер, резиновый бинт); - с сопротивлением внешней среды (бег по траве, песку, воде, в горку, по пересеченной местности, по снегу); - с преодолением веса собственного тела (подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, лазание по канату, поднимание туловища или ног, выпрыгивание вверх, приседание, упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах). 1.2. Задачи силовой подготовки - наибольшее внимание уделять развитию мышц живота и спины; - чередовать упражнения, способствующие развитию силы различных групп мышц; начинать с упражнений, развивающих более мелкие группы мышц; -регулировать нагрузку, сопротивления, амплитуду повторений. Упражнения тренировочного занятия. 2. Развитие ловкости. Задача: совершенствовать координацию движений. Средства: игры - мини - футбол, баскетбол, настольный теннис, бадминтон, ловишки. 3. Развитие выносливости - одно из важнейших качеств туриста. Средства развития выносливости: ходьба, кроссовый бег, прыжки, ориентирование, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, аэробика. Пешие прогулки - походы представляют собой один из важнейших организованных двигательной деятельности. Они могут включать следующие составляющие: - переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий; - наблюдение в природе и сбор природного:материала; - беседа о лесе; - выполнение имитационных движений; - комплекс игр и физических упражнений, в том числе на полосе препятствий; - самостоятельные игры (на привале). Структура и примерное содержание прогулки - похода в лес для детей 5 - 7 лет 1 часть. Сбор и движение до первого привала (30 мин.). П часть. Остановка, привал (10-15 мин.). ПI часть. Движение по разработанному маршруту, комплекс игр и физических упражнений (25 - 30 мин.). VI часть. Самостоятельная деятельность детей (15-20 мин.). V часть. Сбор детей и возвращение в детский сад (20-25 мин.) Пешие прогулки - по ходы с детьми старшего дошкольного возраста проводим: на расстояния 1,5 - 4 км., длительностью 1-З часа. Были разработаны правила поведения во время туристских походов:- строго подчиняться воспитателю; - без - строго подчиняться воспитателю; - без разрешения не рвать растения, не собирать грибов и ягод; - не оставлять товарища в беде, всегда приходить к нему на выручку, помогать слабому; - оставлять место отдыха всегда чистым. Инструкция по охране жизни и здоровья детей: - туристический поход проводится только после тщательного изучения маршрута; - с детьми идут не менее двух взрослых; - одежда дошкольников должна соответствовать сезону; - каждый взрослый должен знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие в данной местности; содержание аптечки и правила пользования ею, чтобы при необходимости оказать первую помощь; - при переходе улиц, больших дорог, перекрестков, необходимо соблюдать правилa дорожного движения; - в походе учитывать индивидуальные физические возможности детей. В системе физкультурно-оздоровительной работы МДОУ д/с N 23 детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья; восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|