Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сценарий туристского похода в лес.

Подготовила: Скорынина Галина Владимировна, инструктор по физической культуре, МДОУ д/с N 23 города Белгорода.

 

маршрут: «Лесной стадион»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Время года – лето
Место проведения – лесо – парковая зона
Время - 9.30 – 12.00
Расстояние - 3 км.
Цель похода: организация активного отдыха детей на «Лесном стадионе», закрепление знаний об охране природы.
Ход прогулки – похода.
Дети выстраиваются на площадке. Воспитатель проверяет их внешний вид, готовность к походу. Сообщает, что сегодня они пойдут в лес, будут проходить по улицам: Михайловское Шоссе, Коммунальная, Тимирязева.
На улице Тимирязева идёт строительство нового жилого дома, и ребята смогут понаблюдать за работой строителей. Воспитатель предлагает вспомнить правила туристов. С походной песней группа выходит с территории детского сада. Встречающееся препятствие, канаву, ребята преодолевают, проходя по доске. Воспитатель оценивает их действие, поощряет тех, кто помогает товарищу. Впереди железнодорожная линия и автодорога. Дети закрепляют правила перехода. Пройдя 1 км (20 минут), дети входят в лес. Во время привала (5-10 минут) педагог вместе с медицинской сестрой проверяет одежду, обувь детей, их состояние. Обращает внимание на красоту окружающей природы, рассматривают разные травы, цветы, уточняют их название: одуванчик, чистотел, крапива, земляника. Медсестра объясняет детям, что эти растения лекарственные, рвать их без надобности нельзя. Медсестра напоминает, что при сборе лекарственных растений, нельзя вырывать их с корнем, нельзя ломать ветки. Она рассказывает детям, как правильно высушивать и использовать растения. Встречающиеся по пути лекарственные и ядовитые растения дети сравнивают с карточками – иллюстрациями.
Отдохнув, продолжаем путь. До конечного пункта, лесной поляны,
500 м (10 мин). Придя на поляну, ребята складывают рюкзаки в условное место. Медсестра или воспитатель измеряет пульс 2-3 детям. Все отдыхают, пьют компот, сок, едят фрукты, обмениваются впечатлениями. Воспитатель вместе с детьми ставят палатки, определяют место медпункта, где находятся аптечка и кипячёная вода для питья.
Воспитатель предлагает детям оформить лесной стадион. Дети достают из рюкзаков спортивный инвентарь: волейбольную сетку, ракетки для бадминтона, мячи, подвесные лестницы, канаты и пр.
Лесной стадион.
1. «Обезъянник» - образован в уголке на лесной полянке. На сучках деревьев развешиваются подвесные лестницы. Натягивается канат
диаметром 2,5 см, между двумя деревьями на расстоянии 2 м. Ребята, цепляясь руками и обхватывая канат ногами, передвигаются по нему.
2. «Волейбольная площадка».
На середине поляны, между двумя берёзами привязывается волейбольная сетка. Дети могут играть в волейбол или бадминтон.
3. «Лианы» - развешенные на сучках деревьев подвесные лестницы, канаты.
4. Ходьба и бег между пеньками в игре «Лесные пятнашки».
5. Футбольное поле на лесной поляне.
6. Городошная площадка.
7. «Лабиринт» из палочек и шишек.
8. «Полоса препятствий» - два заранее заготовленных бревна используются для ходьбы, бега, спрыгивания и перепрыгивания; воротики из палочек – для подлезания и прокатывания мяча, для прыжков в высоту; гимнастические деревянные палки - для прыжков с опорой («Прыгуны – лесовики»); корзина, подвешенная на дереве - для метания шишек, палочек; сучки деревьев – для набрасывания колец.
«Полоса препятствий» используется для организации соревнований между звеньями или заранее определенными командами. Детям предоставляется возможность самостоятельно использовать пособия.
Вводится сюрпризный момент: неожиданно появляется персонаж сказки Бажова «Серебряное копытце» - охотник Кокованя (ребенок, переодетый в костюм.) Он загадывает ребятам загадки и сообщает, что здесь живет медвежонок, и его можно увидеть, если позвать (дети зовут медвежонка.
Медведь: «Приглашаю детвору на веселую игру «Медведь и пчелы».
Ребята играют, затем угощают гостей сладостями и прощаются с ними.
Время пребывания на поляне 40 минут.
Объявляется общий сбор группы. Дети наводят порядок в лагере, укладывают рюкзаки, помогают собрать палатку и отправляются в обратный путь. На середине пути делается привал на 10 минут для отдыха, обмена впечатлениями. Возвращаются в детский сад к обеду.

«Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ»

Автор: Селюкова Т.И., старший воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 23 управления образования администрации г.Белгорода.

 

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (1999 год) рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовке их к защите Родины.
В наш век стрессовых нагрузок и серьезных нарушений в экологии проблема подрастающего поколения особенно актуальна. В последние годы ведется целенаправленная работа, в рамках национального проекта, по оздоровлению населения России.
В 2003 году МДОУ д/с N 23, в поиске инноваций, расширил сеть образовательных услуг, включая в режим дня, кроме программных, новый вид занятий - детский туризм. Была поставлена цель - содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
- расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;
-совершенствовать естественные виды движении и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);
- развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка- будущего туриста;
- способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;
-формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.
В своей работе коллектив ДОУ опирался на следующие программы:
- программа «Радуга» (автор- коллектив сотрудников лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования Министерства образования РФ руководитель- кандидат педагогических наук Т.Н.Доронова)
- парциальная программа «Играйте на здоровье» (авторы Л.Н.Волошина, ТВ.Курилова)
Программа «Радуга», как целостная система воспитания, развития и обучения детей, свой красный цвет дошкольного детства отдает самому важному предмету воспитания - физической культуре. Согласно программе, ребенок должен почувствовать и полюбить движение, что поможет ему приобщиться к спорту, а значит, к здоровому образу жизни.

google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad);
Организуя прогулки-походы (пешие, на лыжах, санках, самокатах, велосипедах, экскурсионных) в природное окружение, создали условия для реализации природной активности, потребности в самоутверждении, предоставили ребенку уникальную возможность развиваться, обогащать двигательный опыт, формировать у дошкольников приемы здорового образа жизни.
Участие в апробации парциальной программы «Играйте на здоровье» позволило найти варианты использования элементов спортивных игр и упражнений для обеспечения организационной и самостоятельной деятельности детей на привале и в различных формах физкультурных занятий и туристских развлечений. Например, в сценарии прогулки - похода «Путешествие по сказочному лесу» были использованы игры из раздела программы: футбол. Юные туристята попадают в сказку «Колобок», где находят много мячей и играют в игры в соответствии с сюжетом сказки: «Ловкие ножки», «Ловкие ребята», «Мяч под сетку». Для старичка ­Лесовичка («День леса») дети исполняют танец с теннисными шариками (раздел программы - «Теннис»), преодолевают «болото» по «кочкам» ­ракеткам для игры в настольный теннис, чтобы собрать «бусы» (мячи для настольного тенниса) для сказочной Бабуси - Ягуси, выполняют игровые задания из программы, продемонстрировав как «веселая ракетка - мячи кидает метко» в играх «Отрази мяч», «Подбей мяч», «Попади мячом в цель». В ходе прогулки - похода «Следопыты», игры поискового характера организовывались, опираясь на полученные знания и умения в игре «Городки». Юные следопыты ориентировались на знаки, выложенные в виде фигур: «ворота», «стрела», «самолет», «бочка» и др. При организации зимних прогулок - походов, туристских развлечений, физкультурных занятий апробированы игры из программы «Играйте на здоровье» с зимней тематикой из разделов: лыжи,, санки, хоккей, скольжение по ледяным дорожкам.. В сценарии по сказке «Заюшкина избушка» туристятам помогали навыки ведения шайбы разными способами, а игра «Забей в ворота» - для оказания помощи зайчику в изгнании лисы, занявшей его избушку. В «Поиске волшебного сундучка» участники прогулки - похода выполняли задание расчистить завал (размещенные на лесной дороге шайбы) с помощью хоккейных клюшек и т.д.
Игры с элементами спорта из программы включаем в физкультурные занятия по единому сюжету «Мы туристы», которое проводится в виде игры под сюжетный рассказ воспитателя. В час двигательной активности на длительном привале, включаем игры и соревнования с туристской тематикой: «Ловкий турист», «Болото», «Кто самый меткий», игры с элементами спорта.
Первые прогулки - разведки показали положительное влияние леса на самочувствие детей их физическое, психическое и эмоциональное благополучие. В последствии, прогулкам придали вид туристских: приобрели туристскую палатку, рюкзаки, коврики, походную аптечку, компасы, пластиковые мини - лыжи, снегоступы, пополнили атрибуты для спортивных и подвижных игр, что значительно повысило интерес детей к туризму.
Прогулки-походы в ближайшее окружение разрабатывали по темам:
- «К тайнам природы»;
- «В мире сказок и приключений»;
- «Лесной стадион»;
- «Туризм и экология»;
- «Памятники истории и культуры»;
- «Семейный туризм»;
- «Туристская кольцевая ДОУ».
Родители воспитанников принимали активное участие в организованных прогулках - походах, что наполнило их новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей воспитанников. Убедились, что туризм - это нечто большее, чем отдых. Туризм - это школа жизни, школа мужества. Каждый поход требовал новых знаний и умений. В теоретическую подготовку детей включили познавательные занятия на тему «Туризм».

google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad);
Основы физической подготовки туристят.
1. Развитие силы:
- с сопротивлением партнера (упражнения в парах);
- с преодолением веса предметов (детские штанга, гантели, набивные
мячи, ядро, мешочки с песком);
- с сопротивлением упругих предметов (эспандер, резиновый бинт);
- с сопротивлением внешней среды (бег по траве, песку, воде, в горку,
по пересеченной местности, по снегу);
- с преодолением веса собственного тела (подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, лазание по канату, поднимание туловища или ног, выпрыгивание вверх, приседание, упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах).
1.2. Задачи силовой подготовки
- наибольшее внимание уделять развитию мышц живота и спины;
- чередовать упражнения, способствующие развитию силы различных
групп мышц; начинать с упражнений, развивающих более мелкие группы мышц;
-регулировать нагрузку, сопротивления, амплитуду повторений. Упражнения тренировочного занятия.
2. Развитие ловкости.
Задача: совершенствовать координацию движений.
Средства: игры - мини - футбол, баскетбол, настольный теннис, бадминтон, ловишки.
3. Развитие выносливости - одно из важнейших качеств туриста.
Средства развития выносливости: ходьба, кроссовый бег, прыжки, ориентирование, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, аэробика.
Пешие прогулки - походы представляют собой один из важнейших организованных двигательной деятельности. Они могут включать следующие составляющие:
- переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий;
- наблюдение в природе и сбор природного:материала;
- беседа о лесе;
- выполнение имитационных движений;
- комплекс игр и физических упражнений, в том числе на полосе
препятствий;
- самостоятельные игры (на привале).
Структура и примерное содержание прогулки - похода в лес для детей 5 - 7 лет
1 часть. Сбор и движение до первого привала (30 мин.).
П часть. Остановка, привал (10-15 мин.).
ПI часть. Движение по разработанному маршруту, комплекс игр и
физических упражнений (25 - 30 мин.).
VI часть. Самостоятельная деятельность детей (15-20 мин.).
V часть. Сбор детей и возвращение в детский сад (20-25 мин.)
Пешие прогулки - по ходы с детьми старшего дошкольного возраста проводим: на расстояния 1,5 - 4 км., длительностью 1-З часа.
Были разработаны правила поведения во время туристских походов:- строго подчиняться воспитателю; - без
- строго подчиняться воспитателю;
- без разрешения не рвать растения, не собирать грибов и ягод;
- не оставлять товарища в беде, всегда приходить к нему на выручку,
помогать слабому;
- оставлять место отдыха всегда чистым.
Инструкция по охране жизни и здоровья детей:
- туристический поход проводится только после тщательного изучения
маршрута;
- с детьми идут не менее двух взрослых;
- одежда дошкольников должна соответствовать сезону;
- каждый взрослый должен знать ядовитые грибы, ягоды, травы,
растущие в данной местности; содержание аптечки и правила пользования ею, чтобы при необходимости оказать первую помощь;
- при переходе улиц, больших дорог, перекрестков, необходимо соблюдать правилa дорожного движения;
- в походе учитывать индивидуальные физические возможности детей.
В системе физкультурно-оздоровительной работы МДОУ д/с N 23 детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья; восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Маруська, не горюй... Всё будет ХОРОШО...


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных