Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к промежуточной аттестации по дисциплине. Для промежуточной и итоговой аттестации студенту необходимо представить комплект лабораторных (аудиторных и самостоятельных) работ.




Для промежуточной и итоговой аттестации студенту необходимо представить комплект лабораторных (аудиторных и самостоятельных) работ.

Требования к практическим работам:

1. владение основными правилами и приемами создания композиции (композиционный центр, равновесие, тоновая и цветовая гармония, пластическое решение).

2. знание способов создания образа на плоскости (выразительность и оригинальность создаваемого образа)

3. правильное использование приемов стилизации объектов, согласно поставленным задачам.

4. знание выразительных возможностей различных материалов;

5. умение решать в конкретной работе комплекс учебных и творческих задач.

6. качество подачи декоративной композиции.

 

Перечень лабораторных заданий для зачета:

1. Построение пространства формальной композиции (равновесие, соотношение форм, доминанта и т.д.). Техника: коллаж, живописные и графические работы.

2. На основе выбранного реалистически-живописного художественного произведения провести анализ его идейно-смыслового содержания и художественно-композиционных средств образной выразительности и на основе этого анализа построить декоративную композицию.

 

Зачет ставится, если студент продемонстрировал знание теории по вопросам курса декоративной композиции, владеет специальной терминологией и умеет формулировать определения, владеет практическими навыками создания стилизованного изображения, посещал занятия и своевременно выполнял учебные задания.

З ачет не ставится, если студент не владеет основной специальной терминологией и умеет не формулировать определения, не владеет практическими навыками работы в данном виде искусства, имеет большое количество пропусков.

 

На экзамене оцениваются теоретические знания и практические умения.

Каждый билет содержит два теоретических вопроса и практическое задание, которые охватывают различные дидактические единицы. При выставлении оценки учитываются точность формулировки определений и терминологии, логичность изложения материала, умение подтверждать теоретические положения конкретными примерами.

При ответе по экзаменационным билетам оценка «отлично» ставится, если студент продемонстрировал уверенное знание теории, владеет специальной терминологией и знает основные определения, а также выполнил необходимый комплект учебных практических заданий (см. Требования к практическим работам).

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если при ответе на вопросы билета студент допускает небольшие неточности, но не имеют существенных ошибок, в целом владеет специальной терминологией и знает содержание основных понятий, а также выполнил необходимый комплект учебных практических заданий.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент путается в терминологии, недостаточно полно раскрывает содержание основных понятий, а также выполнил минимальный комплект учебных практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не понимает сути вопроса, не владеет терминологией и не выполнил практических заданий.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену:

1. Раскройте понятие стилизации. Перечислите виды стилизации.

2. Раскройте понятие «монокомпозиции». Расскажите о принципах построения монокомпозиции.

3. В чем различие организации пространства в декоративной и станковой композиции?

4. Принципы трансформации природных форм в орнаментальные мотивы

5. Раскройте основные принципы организации декоративной композиции.

6. Расскажите об особенностях изображения объемных форм в декоративной композиции.

7. Использование каких приемов придает композиции черты декоративности?

8. Назовите определение орнамента. Раскройте типологию орнамента.

9. Расскажите об известных в истории искусства системах перспективы. Раскройте понятие двухмерной перспективы.

10. Перечислите способы трансформации формы в стилизованном натюрморте.

11. Расскажите о роли цвета в декоративной композиции.

12. С какой целью используется членение плоскости на части в композиции? Приведите примеры членения плоскости на части.

13. Раскройте понятие «декоративно-орнаментальная трактовка изображения»?

14. Что такое оверлеппинг и какова его роль в декоративном изображении?

15. Принципы построения ахроматических декоративных композиций.

16. Что такое равновесие в композиции и от чего оно зависит?

17. Выразительность в декоративном рисунке. Расскажите о приемах усиления выразительности в декоративном рисунке.

18. Что называется модулем? Особенности применения модуля в декоративном рисунке.

19. Перечислите виды цветовых контрастов. Раскройте их сущность.

20. Расскажите об изобразительных (выразительных) средствах декоративной композиции.

21. Раскройте понятия «трансформация» и «деформация формы».

22. Определение «декоративности».

23. Определение стиля.

24. Перечислите декоративно-графические средства.

25. Что такое «манера»?

26. Что такое мотив?

27. Что такое плоскостное изображение?

28. Раскройте понятие силуэтного изображения.

29. Что такое схематизация изображения?

30. Что такое условное изображение?

31. Перечислите виды равновесия в композиции?

32. Раскройте отличительные особенности декоративного рисунка драпировок.

33. Для чего используется контур в декоративном рисунке?

34. Раскройте понятие среднего плана.

35. Перечислите принципы декоративного рисунка.

36. Раскройте определение «раппорт». Перечислите принципы раппортной композиции.

Перечень лабораторных заданий для экзамена:

1. Работа с натурой - анализ формы. Поиски декоративной интерпретации выбранного мотива (растительных, зооморфный, антропоморфный).

2. Выполнение декоративной композиции на основе наиболее удачно найденных декоративных решений.

3. Выполнение декоративной интерпретации мотива в стиле различных эпох (модерн, Др. Греция, Др.Египет и др.).

4. Поиски декоративной трактовки пейзажа. Выполнение декоративной композиции пейзажа по мотивам работ известных художников (Матисс, С.Дали и т.д.)

 

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование» с профилем «Изобразительное искусство» и дополнительным профилем по выбору. (Приказ МОиН РФ №46 от 17 января 2011 г.).

 

Разработчик:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных