Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сегодня бал правит иудохристианский бог Яхве, а завтра со всей мощью поднимутся наши Старшие Родичи!




В-третьих, на протяжении всей библии "общечеловеческий" бог гневно приказывает евреям не поклоняться другим богам. Например, Исход, 22:20, 23:32-33. А чего он так издергался? Если он Один, то почему он постоянно пугает евреев, чтобы они того гляди не ускользнули к другим богам? Значит на то есть основание и другие боги существуют. Если бог Один, то почему он об этом постоянно говорит, через каждые 10 страниц ветхого завета? Яхве сам себя называет богом-ревнителем (Исход, 34:14). Он говорит: "Видите ныне, что это я, я - и нет бога кроме меня..." (Второзаконие, 32:39). Видите, как он переживает: вдруг предпочтут не его, а ещё кого-то из богов подостойнее. Что ж, на воре шапка горит.

В-четвёртых, словом "элохим" величает бога древнееврейский текст книги " Бытие ". Слово "элохим" - это форма множественного числа. Довольно странно, что библия так называет совершенно одинокого бога. Не менее странно, что этот одинокий бог как будто обращается к кому-то: "Сотворим… по образу и подобию нашему" (о создании Адама). К кому он обращается? Самого себя единственного называет МЫ? Иудохристианское однобожие уже выглядит нелепо. А фактом является то, что оно возникло из политеизма (из многобожия).

Наконец, христиане, признавая единого бога, признают еще и дьявола с целыми легионами его рогатых мелких божков: какодемоны (это главные демоны), обычные демоны (тоже разных уровней), черти, и тому подобная нежить. Точнее - несмерть. Причем, дьявол имеет силы бороться на равных с христианским богом (это о всемогуществе христо-еврейского бога). Дьяволом запугивают христиан. Без дьявола христианству долго не протянуть, как женщине без мужчины не родить. Эта милая компания всегда вместе. Христианству вообще без запугивания людей не протянуть.

Страх - это родительская, самая главная эмоция для формирования психотипа раба. Стрех перед всем: перед смертью, перед адом, перед дьяволом, перед божьим наказанием, перед грехом и так далее. Обычно вообще боятся того, чего нет. Истинно верующий христианин весь замазан страхами вдоль и поперёк.

Только поборов в себе страх перед смертью - можно побороть христианство в своей душе. Только изменив в себе отношение к смерти, удивлённо начинаешь замечать, что прекрасно можно обойтись без Иисуса Христа и иже с ним.

Христианин должен трястись от страха, но не признаваться себе в этом. Ему надо отыскивать фразы про божью любовь и про милосердие. И без конца уверять самого себя, что бог любит и его. "Будьте милосердны как Отец ваш милосерден" (Лк, 6:36) - говорит Иисус. И через несколько страниц: "Огонь пришел я низвести на землю" (Лк., 12:49). Занятное милосердие.

"Божий сын" Иисус Христос клокочет мстительной злобой к тем, кто не хочет слушать его проповеди: "Змии, порождения ехидны! Как убежите вы от осуждения в геенну?" (Мф., 23:33). Где же в этих словах избавляющая христианина от страха любовь? Страх перед злым богом и поклонение ему за это - и есть поклонение раба. Что же это за "бог есть любовь"?

Кроме того, христианское богословие выделяет бога-отца, бога-сына и бога-духа. Помимо троицы в христианстве существует огромный сонм богов послабее: архангелы, ангелы, серафимы, херувимы, апостолы, святые, выполняющие божественные функции. У них своя область деятельности, свои функции. Часто христиане со своими молитвами обращаются не к "единственному" богу, не к Иисусу Христу, а к святым, апостолам, богородице.

Так мы и пришли к многобожию. Кто такие ангелы, архангелы? Ясно, что это существа, которые на множество параметров превосходят человека. Ни один теологический трактат или книга ответа в полной мере на этот вопрос не даст. А ответ прост - это существа из мига богов. Кто такие святые? Это люди (реально живущие или вымышленные), которые после смерти канонизируется церковью, то есть причисляются к (и без того распухшему) сомну мелких божков.

В многобожии богов (сил) много и среди богов равенства не было и нет хотя бы по той причине, что невозможно их всех приравнять, подвести под общий знаменатель. Как уравнять Солнце и Ветер, Бурю и Дождь, Огонь и Воду? Возьмите любое многобожие, и Вы найдете там самого влиятельного бога, а за ним идут боги рангом пониже его и так далее. Например, в греческом многобожии главный бог - Зевс - владыка Олимпа, обиталища богов. Аид - владыка подземного царства. Посейдон - владыка морей (который ещё до Иисуса Христа по воде ходил). Далее идут боги других, более низких уровней - Деметра, Афина, Гермес, Аполлон, Артемида, лесные божества, полубоги - Геракл, Прометей. И так по всем многобогим мировоззрениям.

Стоит отметить, что персонификация сил Природы в человекообразных богов - это уже более поздняя версия язычества. И стоит отметить - более примитивного, нежели первоначальное одухотворение Природы. Я её не могу принять, так как человекоподобные олимпийцы, доступные всем людским страстям и страстишкам, выглядят не шибко захватывающе. Хотя, несомненно, каждый из них в сто раз лучше, чем христианский поганый бог. У славян не было таких "богов". Были силы Природы, реально существующие, существование которых не надо было доказывать и в которые не надо было верить. Слово "атеист" дословно означает "безбожник". Наши волхвы и были самыми настоящими безбожниками, ибо для них не было на небе никаких богов в привычном иудохристианском понимании этого слова. Да и не нужны они были. В народном сознании не отложился культ деревянных чурок, начатый князем Владимиром в 980 году на Руси.

Само слово "бог" - не коренное славянское. Оно было завезено к нам восточными кочевниками-скотоводами. Скот был мерилом их богатства, и поэтому "бог" для них означало "господин".

Стоит отметить, что любое язычество - это целый комплекс обрядов, мировоззренческих систем, коренных традиций, устных преданий и так далее. Определений язычества слишком много. Язычество - это и пантеизм - учение, отрицающее существование надприродного бога. Язычество - это в какой-то степени и тотемизм - представление о существовании родственной связи между людьми и тем или иным видом животных в частности (как пример: медведь - тотем Руси). Язычество - это и анимизм - представление о существовании духовных (нематериальных) сущностей, одухотворенных сил Природы. В какой-то степени это и фетишизм - приписывание предметам магических свойств (амулеты, талисманы, обереги). Это также и политеизм - признание существования множества богов, многосиловая картина мира. Чтобы не заморачиваться с определениями, можно сказать предельно кратко и чётко: язычество - это дохристианское мировоззрение.

Язычество (как и атеизм) НЕ является противоположностью христианства. Язычество в какой-то степени - это и атеизм. Атеизм - это даже не идеология и даже не мировоззренческая позиция. Это просто отказ от одного-единственного понятия. Отказ от понятия "бог" в семитском понимании этого слова.

Различные язычества со временем сильно видоизменялись. И, увы - не в лучшую сторону. От века к веку, всё более отдаляясь от Природы, человек творил богов по образу и подобию своему. Если вначале он видел божественную сущность, внутренне присущую Солнцу, непосредственно в самом Солнце, то затем стал усматривать обособленное божество, стоящее за Солнцем и заставляющее его двигаться по небосводу. Уже ведический Индра был божеством, которое управляло Солнцем. Индра управлял Солнцем, но не был им самим.

Немало дошло до нас упоминаний солнечных языческих богов: Митра, Аполлон, Феб, Амон-Ра, и так далее. Все эти боги - поздние, уже имеющие свои личные имена. Это уже боги Солнца, а не само СОЛНЦЕ. Так же и боги позднеславянского язычества - Световит, Хорс, Белбог, Дажьбог - это уже не Ярило. Так животворящее само по себе Солнце замещается его божеством, очеловечивается, выступает как божественная личность.

Обожавшие Природу охотники не знали такого "неба", где витали бы оторванные от Земли "сверхъестественные" боги. Заселение неба богами отражало чрезвычайно возросшее значение небесных явлений для земледельца и скотовода. Если охотничья удача зависела от личной храбрости и от слаженного взаимодействия соплеменников, то и земледелец и скотовод находятся в полнейшей зависимости от погоды. Теперь человеку нужно, чтобы его боги управляли небом, разверзали хляби небесные. И он измышляет человекоподобных небесных богов - подателей урожая и тучных стад, которых надо ублажать какими-нибудь жертвоприношениями.

Тогда-то и появляются жрецы (не путать с волхвами) - гадатели "божественного промысла", заведующие жертвоприношениями (слова "жрец" и "жертва" - однокоренные). Громоздятся храмы, а в них алтари-жертвенники. Особое сословие жрецов нуждается в богах, мнит себя посредниками между простыми смертными и богами. Мировоззрение необычайно усложняется. Ведь теперь у своевольного бога (или богов) надо вымаливать погоду, урожай, приплод скота, здоровье и всяческие блага.

В манускриптах историков древности встречаются описания жреческих откровенных надувательств под видом "чудес". Например, римлянин Плиний описывает трюки в храме Геркулеса. Позже христиане переплюнули всех в плане дурилок и фальсификаций.

Когда христианство распространялось, то вместо языческих божеств оно ставило своих, называя их ангелами, архангелами и типа того. Так, вместо древних богов покровителями в той или иной сфере стали христо-еврейские гаврилы, михаилы, и прочие архи- и ангелы. При крещении Руси Перуна-Громовержца заменили ветхозаветным Ильей-Пророком и так далее. Когда не удавалось свергнуть того или иного бога, то его имя просто уродовалось, и за этим именем восседал какой-нибудь христианский святой или эти боги переходили в разряд демонов. Например, славянского Велеса заменили никому неизвестным "святым Власием". Древний бог Мардук стал дьявольским отродьем.

Как бы не пытались изворачиваться теологи и богословы, а все равно у христиан получалась избитая и изуродованная ими версия язычества.

Различие между однобожием и многобожием вот в чём. Архангелы, ангелы, серафимы, апостолы, святые рассматриваются как посредники между Яхве и людьми (слово "ангел" с греческого так и переводится - "посланник"). Все эти существа не имеют собственной воли и выполняют волю пославшего их, то есть Яхве, озабоченного манией величия. "Я ничего не могу творить сам от себя... ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца " (Ин., 5:30). То есть Иисус сам расписывается в том, что своей воли он не имеет. Это, кстати, в определённые моменты очень удобно: де, не причём тут я, лишь выполняю чужую волю, волю того, кто поругаем не бывает. Очень напоминает религиозных фанатиков, которым "голос" "приказал" кого-нибудь убить или сделать что-то, не совершаемое нормальными людьми. А Христу расписывание собственного обезволивания нисколько не мешает говорить следующее: "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдаст Сыну" (Ин., 5:22). И опять, кстати, грубые противоречия: а как же "Не судите, да и не судимы будете"? Изволь выполнять сам то, что декларируешь. Разумеется, сам Иисус Христос и христианские пастухи ничего выполнять из проповедуемого ими же и не собирались. Это всё (типа "Не судите…") провозглашается только для стада овец.

В Многобожии же боги, духи, силы, рассматриваются как САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ проявления, то есть обладают своей собственной свободой воли. И это сильно меняет дело. Каждый бог - уникальная личность. Каждая стихия не похожа на другую. Они все они - Жизнь, Движение и Радость. И это вечный залог Единства во Множественности и Многообразии.

В связи с вышеперечисленным интересно отметить ещё вот что. Знайте, что ни один грамотный язычник не будет утверждать, что богов много и они существуют сами по себе. И что самое интересное, идея ЕДИНОГО (а не единственного) бога не противоречит Многобожию. Каждая грань бога и есть бог. Если мы говорим о неком Всевышнем, то каждый бог - это его ипостась (роль или лик). В Многобожии боги - это силы Единой Вселенной, то есть сплоченной в Единство разных сил. Он - не Единственный, но Единое. Единое не есть Одно Единственное. Единое состоит из множества частей. Всевышний многолик и многограннен. Множащиеся части исходят их Единого Целого.

Процитируем Книгу Велеса. В ней говорится следующее: "Есть такие заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, разделяя Сваргу (обиталище богов - SCh. ). Они будут отрешены Родом, так как не вняли богам. Разве Сварог и иные суть множество? Ведь бог и един и множественнен… ". И дело даже не в том, что ни в одном из первых вариантов Книги Велеса такого текста не найдено. В конце концов для язычника не существует канонических книг. А вот воспринимать отдельных богов (силы) как роли Всевышнего, который включает в себя ВСЁ, не мешает абсолютно ничего.

Понять вышесказанное можно по простой аналогии с человеком. Человек - он сам по себе человек. Но вот он сел за руль машины - он стал водителем (принял на себя роль водителя). Он приехал на работу. Он работает врачом, перестав быть в роли водителя, но начав играть роль врача. Он уезжает с работы на машине, перестав быть врачом, но начав заново играть роль водителя. Он приезжает домой, паркует машину в гараж, переходит дорогу в роли пешехода. Он пришел домой к жене и детям. Он и муж, и отец. Но завтра он снова станет водителем, а потом врачом. На выходные он отправится половить рыбку, приняв на себя роль рыбака. Он едет на поезде в роли пассажира. Человек - это тоже Единое Целое своих ипостасей и подличностей. Это очень грубое приближение, но суть позволяет понять. Мы все играем в жизни разные роли. И Всевышний также исполняет свои роли, проявляется в каких-нибудь проявлениях. Только он может одновременно играть во все роли, а человеку этого никогда не удастся.

Заметим, что коммунисты идею христианского Одного бога перетянули на себя с минимальными изменениями во внешних формах. Всё то же самое: один государственный строй, та же Коммунистическая Божественная Троица - Ленин-Маркс-Сталин (потом Сталина из пантеона богов выкинули и заменили Энгельсом), одна единая и правильная марксистко-ленинская философия, полное подавление и запрещение инакомыслия, отстрел несогласных (сродни инквизиторским кострам). И так далее: и в-пятых и в-двадцать пятых.

Однобожие капитально извратило и кастрировало многосиловую, многоцветную, многополярную картину Мира. Мир Однобожия стал черно-белым, бинарным, двумерным, двуцветным. Если задуматься, то на чем основаны претензии иудохристиан на существование одного бога? Да ни на чём! Это их выдумки. И, надо сказать, убогие и несостоятельные выдумки. В Мире ничего одного нет. Есть ли один человек? Нет, людей много и они все разные: с разными мировоззрениями, генотипами и особенностями национального и расового менталитета. Есть ли одно растение? Нет. Растений много. Растительный мир весьма разнообразен. Существует ли одно животное? Нет. Животных очень много. Даже основных категорий и то две: дичь и хищники. Животный мир тоже очень разнообразен. Существует ли одна птица? Нет, не существует. Существует ли одна истина? Нет, истин много, и все они частного порядка и конкретны.

Существует ли один цвет? Нет. Основных цветов и тех семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Существует ли один звук? Нет. Их очень много и все они разнообразны: по частоте звучания, по тембрам и так далее. Существует ли один запах? Нет. Их очень много и всё они разные. Существует ли одна звезда? Нет. Звёзд много и они тоже разные: красные, жёлтые, белые, голубые. Существует ли одна планета? Нет. Планет очень много и они находятся не только в нашей Солнечной системе. Существует ли какое-то одно природное явление? Да нет же. Их очень много: дождь, снег, град, ветер, полярное сияние и тому подобное. И так далее до безконечности. Ну и с чего вдруг предполагать наличие одного бога?

Что же в мире ОДНО?

Подобно тому, как дальтоник не может различать цвета, христианин зациклен на своего христианского бога и не способен наслаждаться красотой многобожия.

Однобогие вероучения до потери пульса и до пены из ушей готовы утверждать, что бог - единственный. В коммунизме же уничтожают частную собственность, а монотеизм стремится уничтожить всех частных, отдельных богов у человечества. В обеих религиях (христианство и коммунизм) существует паталогическая ненависть к инакомыслию, и они с диким остервенением утверждают, что они самые-самые правильные, истинные и светлые (точнее - "бледные"). И христианство, и коммунизм заявляют, что они обладают монополией на "истину". Христианство и коммунизм были и остаются крайне агрессивными вероучениями. И наихудшими. Христианство категорически отказывается признать себя лишь частной религией. А сколько болтовни про "божественное основание". Христианская религия никогда не расстанется с мыслью, что она - всего лишь одна из религий, и далеко не самая-самая. Нет, даже если христианство серьезно обломается, а самые фанатичные верующие будут сидеть в своём собственном дерьме - пускание пузырей про "истинность" не прекратится. А вот конкретное язычество никогда не заявляет о своей исключительности. Не заявляет как коммунисты: "Железной рукой загоним человечество к счастью".

" Всякая насильно удерживаемая единственность неминуемо ведет к уродству, независимо от того, идет ли речь о Едином Боге или Единой партии. Монополия помогает выжить лишь худшим, худшими она всегда и насаждалась " (Владимир Авдеев).

Многобожие не стремится к тираническому единовластию. Однобожие затем и выгодно, что именем Одного бога лечге запугать, чем именами многих богов. Церкви легче "управлять" одним богом, чем "заведовать" многими богами. Легче пугать "божьим страхом" Одного бога, чем несколькими. Просто, тупо и прагматично. В язычестве такое немыслимо. Всякое однобожие не дают никакой индивидуальной активной свободы человеку (либо в рай, либо в ад). Всё, что оно может провозгласить - это идиотские богословские сочинения, вгоняющие в сон, да пассивную ответственность через покаяние. Однобогие религии - это всегда застой и болото.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных