Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткое изложение взглядов шейх-уль-ислама Ибн Теймийи по этому вопросу




Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя писал:

Убе­ж­де­ния при­вер­жен­цев сун­ны и еди­ной об­щи­ны в дан­ном во­про­се опи­ра­ют­ся на Ко­ран и сун­ну, мне­ния пер­вых му­суль­ман — му­хад­жи­ров и ан­са­ров, а так­же их вер­ных по­сле­до­ва­те­лей. Они сво­дят­ся к то­му, что Ал­лах — Тво­рец и Вла­сте­лин все­го су­ще­го, и ве­щей, ко­то­рые су­ще­ст­ву­ют са­мо­стоя­тель­но, и их ат­ри­бу­тов, к ко­то­рым от­но­сят­ся и дея­ния ра­бов.

Про­ис­хо­дит то, что же­ла­ет Ал­лах, а то­го, что Ему не угод­но, не про­ис­хо­дит. Все су­щее воз­ни­ка­ет бла­го­да­ря Его же­ла­нию и мо­гу­ще­ст­ву. Для Не­го нет ни­че­го не­воз­мож­но­го, и Он спо­со­бен на вся­кую вещь. Что бы Он ни по­же­лал, Он спо­со­бен на это.

Пре­чис­тый Ал­лах зна­ет то, что бы­ло, и то, что бу­дет, и то, ка­ким бы­ло бы то, че­го не про­изош­ло. Это ка­са­ет­ся и дея­ний ра­бов, и все­го ос­таль­но­го. Ал­лах пре­до­пре­де­лил судь­бу тво­ре­ний до то­го, как соз­дал их. Он пре­до­пре­де­лил их сро­ки жиз­ни, удел и дея­ния. Он за­пи­сал это, а так­же то, ка­ким бу­дет их ко­нец: сча­ст­ли­вым или не­сча­ст­ным.

Они ве­ру­ют в то, что Ал­лах соз­дал все су­щее и спо­со­бен на все, что угод­но; что все в ми­ре про­ис­хо­дит толь­ко по Его же­ла­нию; что Он знал обо всех ве­щах до их со­тво­ре­ния, за­ра­нее пре­до­пре­де­лил их судь­бу и за­пи­сал ее[150].

Ран­ние му­суль­ма­не и има­мы на­шей об­щи­ны бы­ли еди­но­душ­ны в том, что ра­бы долж­ны со­вер­шать то, что им при­ка­за­но, и воз­дер­жи­вать­ся от то­го, что им за­пре­ще­но. Они бы­ли еди­но­душ­ны в не­об­хо­ди­мо­сти ве­ры в обе­ща­ния и уг­ро­зы, на­хо­дя­щие­ся в Ко­ра­не и сун­не. Они еди­но­душ­но счи­та­ли, что ни­кто не смо­жет оп­рав­дать­ся пе­ред Ал­ла­хом за не­вы­пол­не­ние обя­за­тель­ных пред­пи­са­ний и со­вер­ше­ние за­пре­щен­ных поступков, а Его доводы против рабов будут вескими[151].

Ранние мусульмане и имамы нашей общины были единодушны в необходимости веры в судьбу и предопределение. Они считали, что Аллах — Творец всякой вещи и что происходит то, чего желает Аллах, а того, что Ему не угодно, не происходит. Он вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Они также единодушно считали, что рабы обладают свободой воли и способны совершать свои деяния; благодаря своей воле и своим способностям они совершают то, что позволяет им Аллах. А еще они говорят, что рабы не могут пожелать чего-либо, пока этого не пожелает Аллах[152].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных