Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кто из них Светоносец?




Из источника знаний напились семеро юношей.

И что мы видим?

Один превратился в сейф.

Второй торгует на базаре.

Третий хвастается на площади.

Четвертый разгуливает с поднятым носом.

Пятый ликует перед учеными.

Шестой воображает свой памятник.

Седьмой же ходит с учениками.

Среди них один – Светоносец.

 

Мне жалко людей?

Дорогие Коллеги!

Предложу вашему вниманию восточную притчу, может быть, даже не одну.

Они о…

В общем, сами поймете, о чем.

 

* * *

 

Три мыши приблизились к отшельнику.

Он сказал каждой из них:

«Ты поселилась в муке. Хотя запасов ее хватит на весь род твой, но от этого ты не стала добрее...

Ты избрала местожительство в книгах и перегрызла немало их, но ты не стала образованнее...

Ты поместилась среди священных предметов, но не стала возвышеннее...

Право, мыши, вы можете стать людьми. Как люди, вы посрамляете данные сокровища».

 

* * *

 

Знаете, что я сделал, дорогие Коллеги? Прочел эту притчу детям и спросил: «Что скажете?»

И я еще раз убедился: дети приходят в этот мир, чтобы помочь взрослым вернуться на Путь Истины.

Вот что они мне сказали: «А вы воспитывайте нас так, чтобы мы не стали, как мыши».

Хочу, чтобы вы тоже убедились в моем предположении.

Вам понравилась эта притча? Расскажу другую.

 

* * *

 

Три льва пришли к отшельнику.

Он сказал каждому:

«Ты только что умертвил путника, спешащего к семье...

Ты похитил единственную овцу у слепого...

Ты уничтожил коня вестника важного...

Можете, львы, стать людьми. Наденьте страшную гриву и начните войну. Не удивляйтесь, что люди окажутся более жестокими, нежели вы».

 

* * *

 

Тоже прочел детям и сказал: «Говорите, что сердце подскажет».

Все говорили, обсуждали, осуждали взрослых, возмущались.

Одна девочка только слушала и молчала. А в конце расплакалась.

«Почему плачешь?» – обеспокоились мы.

И она сказала нам: «Мне жалко людей...»

 

* * *

 

Подарю еще одну восточную притчу. Только прочтите, пожалуйста, ее детям и послушайте, какие наставления они дадут нам.

 

* * *

 

Три голубя прилетели к отшельнику.

Он сказал каждому:

«Ты клевал чужое зерно и счел его своим...

Ты вытащил целебное растение и почитаешься священной птицей...

Ты прилепился к чужому храму и во имя суеверия заставил кормить себя...

Право, голуби, пора вам стать людьми. Суеверие и ханжество славно прокормят вас».

 

* * *

 

Вот так Восток объясняет нам, как мы можем выглядеть, потеряв Культуру.

 

Образ солдата

В военный госпиталь приехал ансамбль песни и пляски сельской школы, чтобы подбодрить раненых.

«Ааа-са... оо-па...» – кричал бодро самый маленький танцор. И так как не все раненые могли встать и выйти в коридор, где происходил концерт, мальчик в папахе вбежал в палату, кружась и размахивая кинжалом.

И, воткнув кинжал в пол, сорвав с головы папаху, бросился на колени перед недвижно лежавшим солдатом. Потом встал и низко ему поклонился. Тот посмотрел на мальчика заворожено, пальцем подозвал к себе. В глазах у него были слезы. Он взял руку мальчика и вложил в нее кусок сахара.

«Спасибо!» – прошептал он.

Крупные слезы медленно пробирались по его щекам.

Думал ли тогда тяжело раненый солдат о воспитании маленького танцора, или вспоминал он своих детей?

Шли десятилетия. Мальчик стал взрослым. Но постоянно прокручивал в душе это явление жизни, осмысливая его с разных сторон. Думал то о куске сахара, то о слезах, то о его жизни, то упрекал себя, что не спросил имени.

Образ солдата никогда не покидал его, принимал скромное, ненавязчивое участие в его духовной жизни. Но он каждый раз все расширялся, вбирал в себя, как в фокусе, другие явления жизни и наполнялся особым смыслом. Образ этот не раз уравновешивал его взрослую жизнь, звал к состраданию, сочувствию, к пониманию красоты человеческой души.

Мальчик-танцор был я, а произошло это жизненное явление в 1942 году.

Духовный мир каждого из нас неугомонен. Жизнь в нем течет в тысячу раз быстрее, чем жизнь внешняя. И хотя мы владеем сознанием и волею, тем не менее, лучшие побуждения остаются незамеченными или улавливаются с трудом. Но если мы твердо будем верить, что они есть и посещают наш внутренний мир, и настроим наши сердца принимать их и следовать им, то этот незримый процесс движения к самосовершенствованию будет непрерывным.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных