Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологические факторы успешности человека.




Психология моды.

Мода–социально психологическое явление предпочтения, оказываемое массовым, групповым сознанием в определенный период времени каким-либо формам жизнедеятельности. Понятие моды относится как к прическе, манере одеваться, поведению, так и к месту покупки (в дорогих магазинах, в супермаркетах или на базаре), образу жизни, обустройству дома, квартиры, виду автомобиля, политическим воззрениям, идеологии и даже религии. Функции моды: 1) функция выделения – желание выделиться на фоне других новой внешней формой (одеждой, прической, поведением, речью и т. д.), приподнимая этим свой статус, возвышая себя, отделяя от других; 2) функция подражания – стремление хотя бы внешне походить на людей из референтной группы; 3) экономическая функция – мода способствует продвижению товаров на рынке в условиях его пресыщения; 4) функция манипуляции массовым сознанием в нужном направлении (отвлечение или, наоборот привлечение внимания и т. д.); 5) функция дифференциации – мода показывает принадлежность к определенной группе, слою общества и др.

43. Психологические особенности покупок и приобретения – позитивные и негативные стороны.

 

Покупки и приобретения используют в качестве защитного механизма в борьбе с депрессией, стрессом, сенсорным голоданием, агрессией. Мы все нуждаемся в новых эмоциях, релаксации, самоуважении, вознаграждении.

Интересным фактом является то, что походы по магазинам в преддверии праздников по количеству сожженных калорий ничем не уступают посещению спортзалов. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного по заказу известной британской торговой сети JohnLewis.

Но у шоппинга есть и обратная сторона. Хотя заместительная терапия шоппинга кажется достаточно безопасной, однако, часто неоправданные необходимостью покупки приводят к возмущению со стороны близких и родных. На человека обрушивается лавина обвинений. Призывы к совести вызывают чувство вины за приобретение бесполезных товаров, и, как правило, человек начинает злиться на самого себя, что, в свою очередь, может приводить к появлению депрессии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных