ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологические факторы успешности человека.Психология моды. Мода–социально психологическое явление предпочтения, оказываемое массовым, групповым сознанием в определенный период времени каким-либо формам жизнедеятельности. Понятие моды относится как к прическе, манере одеваться, поведению, так и к месту покупки (в дорогих магазинах, в супермаркетах или на базаре), образу жизни, обустройству дома, квартиры, виду автомобиля, политическим воззрениям, идеологии и даже религии. Функции моды: 1) функция выделения – желание выделиться на фоне других новой внешней формой (одеждой, прической, поведением, речью и т. д.), приподнимая этим свой статус, возвышая себя, отделяя от других; 2) функция подражания – стремление хотя бы внешне походить на людей из референтной группы; 3) экономическая функция – мода способствует продвижению товаров на рынке в условиях его пресыщения; 4) функция манипуляции массовым сознанием в нужном направлении (отвлечение или, наоборот привлечение внимания и т. д.); 5) функция дифференциации – мода показывает принадлежность к определенной группе, слою общества и др. 43. Психологические особенности покупок и приобретения – позитивные и негативные стороны.
Покупки и приобретения используют в качестве защитного механизма в борьбе с депрессией, стрессом, сенсорным голоданием, агрессией. Мы все нуждаемся в новых эмоциях, релаксации, самоуважении, вознаграждении. Интересным фактом является то, что походы по магазинам в преддверии праздников по количеству сожженных калорий ничем не уступают посещению спортзалов. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного по заказу известной британской торговой сети JohnLewis. Но у шоппинга есть и обратная сторона. Хотя заместительная терапия шоппинга кажется достаточно безопасной, однако, часто неоправданные необходимостью покупки приводят к возмущению со стороны близких и родных. На человека обрушивается лавина обвинений. Призывы к совести вызывают чувство вины за приобретение бесполезных товаров, и, как правило, человек начинает злиться на самого себя, что, в свою очередь, может приводить к появлению депрессии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|