Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкурентный анализ.




Большинство Мини-гостиниц расположены в историческом или деловом центре города, в районе Московского вокзала, рядом со станциями метро Невский проспект, Сенная площадь, Чернышевского, Маяковского, Площадь Восстания, Владимирская, Достоевского. Для конкурентного анализы будут взяты гостиницы находящиеся на окраине города в соответствующей ценовой категории.

Конкурентный анализ будет произведен по следующим показателям:

Местоположение для гостиницы является ключевым фактором, который определяет ее возможности с точки зрения доходности. Мини-отель в этом отношении не исключение.

Как показывают исследования, проведенные компанией «МКД Партнер», более 70% мини-отелей, функционирующих на гостиничном рынке Санкт-Петербурга, располагаются в историческом центре города.

На окраине города размещаются 22% отелей, участвовавших в обзоре. Надо особо отметить, что под окраиной понимаются территории, находящиеся на севере - за Петроградской стороной, на юге - за Обводным каналом, а на востоке - за Невой.

Рисунок 2. Местоположение мини-отелей Санкт-Петербурга (в обзоре участвовало 85 гостиниц)

Оставшиеся 7% гостиниц находятся в пригородах Санкт-Петербурга (Петергоф, Пушкин).

Оборудование. Номера мини отелей представляют собой комнаты, отделанные в стиле «евроремонт», площадью обычно не менее 20 кв.м. Из обстановки в номере присутствуют мебель в виде двуспальной (или 2 односпальных по типу TWIN) кровати, тумбочек, стола, стульев, платяного шкафа, а также телевизор, телефон. Постояльцы снабжаются бельем, полотенцами. Как правило, двери из номера ведут в общий коридор. В общем, обстановка довольно стандартная и соответствует отелю уровня «3 звезды».

Рисунок 3. Соотношение мини-отелей с различным количеством номеров (в обзоре участвовало 68 гостиниц)

Номерной фонд каждой гостиницы обычно подразделяется минимум на две категории: стандарт и люкс. Под люкс отводится либо двухкомнатный номер, либо просто номер большей площади, с хорошей сантехникой, мебелью, видом из окна, убранством.

Питание гостей организовано по-разному: где-то в стоимость проживания включена стоимость завтрака, который предоставляется либо в ресторане или кафе гостиницы, либо в номере («Гостиница Звездная»), где-то к услугам гостей близлежащее кафе, с которым у владельцев гостиницы существует договоренность об оказании услуг их постояльцам, как, например, в «Star Inn», постояльцы которого могут поесть в расположенном в соседнем доме кафе. Стандартный завтрак представляет собой йогурт, булочку, чай, кофе.

Цены в мини-отелях колеблются в основном в зависимости от уровня комфорта, в меньшей степени от месторасположения. Диапазон составляет от 2000 до 9000 рублей за стандартный двухместный номер в сутки. Большинство мини-гостиниц применяет гибкую ценовую политику, привязанную главным образом к сезонному фактору.

Для выявления всех действующих и потенциальных конкурентов необходимо составить перечень предприятий-конкурентов, реализующих услуги номенклатуры предприятия. Для анализа были взяты 2 мини-гостиницы, из них одна располагается в непосредственной близости с нашим предприятием, вторая на другой окраине города.

Предприятия-конкуренты:

Мини-гостиница «Гавань». Ближайшая станция метро Приморская. До метро 15-20 минут пешком. Находится рядом с Финским заливом, Гаванью и Морским вокзалом.

Гостиница Звездная расположена в Московском районе Санкт-Петербурга. От ближайшей станции метро Звездная до гостиницы можно дойти за 15 минут.

Таблица 10. Анализ конкурентных позиций

Показатель Мини-гостиница «Star Inn» Мини-гостиница «Гавань» Гостиница «Звездная»
1. Местоположение Улица Свирская 46. Расположен в 5 минутах езды от аэропорта «Пулково». До ближайшей станции метро Звездная – несколько минут пешком, до центра города можно добраться за 25-30 минут. Недалеко от Пушкина, Петергофа, Павловска, Стрельны. Морская наб., 31 корп. 2. Отдаленность от центра: 30 минут. Ближайшее метро: Приморская. До выставочного комплекса «Ленэкспо» –15 минут ходьбы. До основных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно доехать на маршрутном такси примерно за 20-30 минут. Улица Пулковская, д.6, корпус 4. До ближайшей станции метро "Звездная" 15 минут До исторического центра можно доехать за 30-35 минут, до аэропорта «Пулково» за 10 минут. Недалеко от Пушкина, Петергофа, Павловска, Стрельны.
2. Номерной фонд 20 номеров 18 номеров 25 номеров
3. Оборудование номеров Новое. В комплектацию всех номеров входит: кондиционер, телевизор, российские и спутниковые каналы, письменный стол с настольной лампой, шкаф-купе, холодильник, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения факс-модема. Комфорт двухместный 6 номеров. Комната 18 м2, прихожая и ванная комната, две кровати. Комфорт одноместный 9 номеров. Комната 10 м2, прихожая и ванная комната, одна кровать. Бизнес двухместный5 номеров. Спальня 20 м2, гостиная 15 м2, прихожая и ванная комната. Сенсорная регулировка освещения, сейф, Ванная комната оснащена джакузи, зеркалом для макияжа. Отель открыт в 2009 году. В гостинице центральная система кондиционирования. Во всех номерах есть журнальный столик с настольной лампой и кресло для отдыха, телевизор с российскими и спутниковыми каналами, платяной шкаф, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения факс-модема. Одноместный номер стандартный: 8 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника. Двухместный стандартный номер:6 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника. Двухместный номер «Комфорт+»:4 номера. Номер оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, джакузи, импортная сантехника. Отель открыт в 2007 году. Все номера оборудованы прикроватными столиками, шкафами, креслами телевизорами, телефонами, кондиционерами, фенами. Всем гостям предоставляются полотенца и набор туалетных принадлежностей. Одноместный стандартный номер:12 номеров. Оборудование в номерах: 1 односпальная кровать, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом). Двухместный номер: 8 номеров. Оборудование в номерах: 2 односпальные кровати, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом). Двухкомнатный люкс:5 номеров. Две комнаты: спальня, гостиная. Мини-бар. Ванная комната оснащена ванной, биде.
4. Питание Заключен договор с рестораном на обслуживание постояльцев. Возможна организация банкета. В стоимость проживания включен континентальный завтрак В стоимость проживания включен континентальный завтрак. Кухня-столовая оборудована электрическим чайником, микроволновой печью, кулером. В стоимость проживания включен континентальный завтрак. В дневное и вечернее время – чай, кофе, бутерброды. Накануне можно заказать обед. Возможен заказ ужина в номер.
5. Наличие автостоянки Есть Нет Есть
6. Дополнительные услуги Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, камера хранения, сейфовые ячейки, своевременная доставка свежей прессы, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр. Обслуживание в номерах. Бесплатный WI-FI интернет, камера хранения, библиотека отеля, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр, сейф на рецепции, визовая поддержка. Обслуживание в номерах. Размещение с животными. Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, банкомат, комнаты для переговоров, заказ экскурсий, обмен валют, сейф на рецепции, химчистка, заказ ж/д и авиабилетов, экскурсионное обслуживание. Обслуживание в номерах.
7. Средняя цена за одноместный номер      

Можно сделать вывод, что мини-гостиница осуществляет свою деятельность на конкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты размещения, обладающие различными конкурентными преимуществами.

План маркетинга.

Проведённый анализ избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:

1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;

2.Совершенствования предоставляемых услуг;

3.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

Постояльцам мини-гостиницы будет доступна гибкая система скидок, наличие поощрительных карт (loyalty cards) для постоянных клиентов.

В данной ситуации рекомендуется стратегия агрессивного роста, которая характеризуется инвестициями с целью удержания занятой позиции при любых изменениях рыночной ситуации. Данная стратегия развития мини-гостиницы приемлема, поскольку требует незначительных инвестиций, которые будут направлены на косметический ремонт помещений. При этом качество услуг останется на том же уровне.

В рамках указанной маркетинговой стратегии разрабатывается ассортиментная, сбытовая, ценовая и коммуникативная политика гостиницы.

Цены на сопутствующие услуги мини-гостиницы установлены следующие:

1. Пользование SPA-зоной – 500 р/час (для постояльцев гостиницы – 200 р/час)

2. Платная охраняемая автостоянка 100 р/час (для постояльцев гостиницы – бесплатно)

3. Аренда площади, на которых располагаются киоск «Роспечати»; киоск сувениров – 10000 р/мес

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Для реализации проекта необходимо заключить договора с рядом организаций для оказания услуг по ремонту помещения, дизайнерскому оформлению гостиницы, закупки мебели и продуктов питания.

Предусмотрено привлечение коммерческих кредитов для реализации проекта. Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами, производится косметический ремонт частично за счет заемных средств. Предполагается привлечь 10 000 000 руб под 15% в Санкт-Петербургском филиале АКБ Ланта-Банк (ЗАО). Банк принимает участие в программе кредитования малого бизнеса.

На обеспечение функционирования гостиницы уходит в среднем третья часть всех доходов. Большая часть расходов приходится на зарплату сотрудникам и услуги стороннего обслуживающего персонала; вторая значительная статья - коммунальные платежи, затраты на текущий ремонт и обслуживание оборудования.

Продвижение и сбыт гостиничных услуг осуществляется путем привлечения клиентов и стимулирования спроса. Продвижение услуг целесообразно проводить через рекламные объявления в газетах и справочниках города, также на справочных сайтах сети Интернет. Маркетинговый бюджет предполагается формировать в размере 55 000 руб. в квартал, в том числе выход рекламных проспектов ежемесячно – 10 000 руб., страница в сети Интернет (поддержка и размещение информации) ежемесячно – 5 000 руб., публикации имидживых статей раз в квартал – 10 000 руб.,

 

Таблица 11. Смета капитальных затрат

Статьи расходов Сумма,
тыс.руб.
   
1.Стоимость косметического ремонта;  
В том числе:  
а) косметический ремонт  
б) дизайнерское оформление  
2.Укомплектование здания необходимым оборудованием  
В том числе:  
а) стоимость оборудования по ценам изготовителя;  
б) транспортно-заготовительные расходы;  
в) расходы по монтажу, наладке и пуску  
3.Сметная стоимость автостоянки  
4.Офисное оборудование  
ВСЕГО затрат  

 

Таблица 12. Смета текущих расходов на материалы для гостиницы в 1 год

Статья расхода Кол-во/цена Общая сумма
Постельное белье 150шт/200 р 30 000
Полотенца 150 шт /155 р 23 250
Туалетная бумага 720уп./90 р 244 800
Душевые принадлежности 720 уп./26 р 18 720
ИТОГО   316 770

Прогноз продаж.

На эффективность работы гостиничного хозяйства влияют следующие факторы:

1. экономические - общее состояние экономики, обменный курс валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты, государственная поддержка и др.;

2. социально-экономические - распределение населения по уровню доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения, уровень преступности, развитие туризма и т. п.;

3. законодательство - налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.

К уменьшению числа бизнес-туристов в гостиницах приводят экономические ризисы, снижающие поток иностранных инвестиций и экспорт товаров в страну.

Влияние любого из перечисленных факторов сказывается, прежде всего, на загрузку гостиницы.

При пессимистическом сценарии:

1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,6 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен составляет 10%

4.Среднегодовая стоимость на предоставляемые услуги 3340 руб/сутки

Таблица 13. Выручка от продаж (прогноз) при пессимистическом сценарии реализации проекта.

Показатели 1 кв 2кв 3кв 4кв 2год 3год  
               
1.Объём предоставленных услуг, комнато/дни              
2.Прогнозируемая (средняя) цена 1 номера в сутки, руб.              
 
3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб. 2689,2 3647,28 4625,76        
4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб. 268,92 364,728          
5.ИТОГО выручка от продаж 2958,12            

При реалистическом сценарии проект будет реализован в настоящих экономических условиях. При этом:

1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,7 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен составляет 10%

4.Среднегодовая стоимость на предоставляемые услуги 3553 руб/сутки

Таблица 14. Выручка от продаж (прогноз) при реалистическом сценарии реализации проекта

Показатели 1 кв 2кв 3кв 4кв 2год 3год  
               
1.Объём предоставленных услуг, комнато/дни              
2.Прогнозируемая (средняя) цена 1 номера в сутки, руб.              
 
3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб. 3383,1 4567,29 5654,32        
4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб. 338,31 456,729          
5.ИТОГО выручка от продаж 3721,41            

При оптимистическом сценарии проект будет реализован при растущем туристическом потоке:

1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,8 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен составляет 10%

4.Среднегодовая стоимость на предоставляемые услуги 3748 руб/сутки

Таблица 15. Выручка от продаж (прогноз) при оптимистическом сценарии реализации проекта

Показатели 1 кв 2кв 3кв 4кв 2год 3год  
               
1.Объём предоставленных услуг, комнато/дни              
2.Прогнозируемая (средняя) цена 1 номера в сутки, руб.              
 
3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб. 4161,6 5481,84 6756,48        
4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб. 416,16 548,184          
5.ИТОГО выручка от продаж 4577,76            

 


Сырье и материалы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных