ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конкурентный анализ.Большинство Мини-гостиниц расположены в историческом или деловом центре города, в районе Московского вокзала, рядом со станциями метро Невский проспект, Сенная площадь, Чернышевского, Маяковского, Площадь Восстания, Владимирская, Достоевского. Для конкурентного анализы будут взяты гостиницы находящиеся на окраине города в соответствующей ценовой категории. Конкурентный анализ будет произведен по следующим показателям: Местоположение для гостиницы является ключевым фактором, который определяет ее возможности с точки зрения доходности. Мини-отель в этом отношении не исключение. Как показывают исследования, проведенные компанией «МКД Партнер», более 70% мини-отелей, функционирующих на гостиничном рынке Санкт-Петербурга, располагаются в историческом центре города. На окраине города размещаются 22% отелей, участвовавших в обзоре. Надо особо отметить, что под окраиной понимаются территории, находящиеся на севере - за Петроградской стороной, на юге - за Обводным каналом, а на востоке - за Невой. Рисунок 2. Местоположение мини-отелей Санкт-Петербурга (в обзоре участвовало 85 гостиниц) Оставшиеся 7% гостиниц находятся в пригородах Санкт-Петербурга (Петергоф, Пушкин). Оборудование. Номера мини отелей представляют собой комнаты, отделанные в стиле «евроремонт», площадью обычно не менее 20 кв.м. Из обстановки в номере присутствуют мебель в виде двуспальной (или 2 односпальных по типу TWIN) кровати, тумбочек, стола, стульев, платяного шкафа, а также телевизор, телефон. Постояльцы снабжаются бельем, полотенцами. Как правило, двери из номера ведут в общий коридор. В общем, обстановка довольно стандартная и соответствует отелю уровня «3 звезды». Рисунок 3. Соотношение мини-отелей с различным количеством номеров (в обзоре участвовало 68 гостиниц) Номерной фонд каждой гостиницы обычно подразделяется минимум на две категории: стандарт и люкс. Под люкс отводится либо двухкомнатный номер, либо просто номер большей площади, с хорошей сантехникой, мебелью, видом из окна, убранством. Питание гостей организовано по-разному: где-то в стоимость проживания включена стоимость завтрака, который предоставляется либо в ресторане или кафе гостиницы, либо в номере («Гостиница Звездная»), где-то к услугам гостей близлежащее кафе, с которым у владельцев гостиницы существует договоренность об оказании услуг их постояльцам, как, например, в «Star Inn», постояльцы которого могут поесть в расположенном в соседнем доме кафе. Стандартный завтрак представляет собой йогурт, булочку, чай, кофе. Цены в мини-отелях колеблются в основном в зависимости от уровня комфорта, в меньшей степени от месторасположения. Диапазон составляет от 2000 до 9000 рублей за стандартный двухместный номер в сутки. Большинство мини-гостиниц применяет гибкую ценовую политику, привязанную главным образом к сезонному фактору. Для выявления всех действующих и потенциальных конкурентов необходимо составить перечень предприятий-конкурентов, реализующих услуги номенклатуры предприятия. Для анализа были взяты 2 мини-гостиницы, из них одна располагается в непосредственной близости с нашим предприятием, вторая на другой окраине города. Предприятия-конкуренты: Мини-гостиница «Гавань». Ближайшая станция метро Приморская. До метро 15-20 минут пешком. Находится рядом с Финским заливом, Гаванью и Морским вокзалом. Гостиница Звездная расположена в Московском районе Санкт-Петербурга. От ближайшей станции метро Звездная до гостиницы можно дойти за 15 минут. Таблица 10. Анализ конкурентных позиций
Можно сделать вывод, что мини-гостиница осуществляет свою деятельность на конкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты размещения, обладающие различными конкурентными преимуществами. План маркетинга. Проведённый анализ избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт: 1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши; 2.Совершенствования предоставляемых услуг; 3.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы. Постояльцам мини-гостиницы будет доступна гибкая система скидок, наличие поощрительных карт (loyalty cards) для постоянных клиентов. В данной ситуации рекомендуется стратегия агрессивного роста, которая характеризуется инвестициями с целью удержания занятой позиции при любых изменениях рыночной ситуации. Данная стратегия развития мини-гостиницы приемлема, поскольку требует незначительных инвестиций, которые будут направлены на косметический ремонт помещений. При этом качество услуг останется на том же уровне. В рамках указанной маркетинговой стратегии разрабатывается ассортиментная, сбытовая, ценовая и коммуникативная политика гостиницы. Цены на сопутствующие услуги мини-гостиницы установлены следующие: 1. Пользование SPA-зоной – 500 р/час (для постояльцев гостиницы – 200 р/час) 2. Платная охраняемая автостоянка 100 р/час (для постояльцев гостиницы – бесплатно) 3. Аренда площади, на которых располагаются киоск «Роспечати»; киоск сувениров – 10000 р/мес Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли. Для реализации проекта необходимо заключить договора с рядом организаций для оказания услуг по ремонту помещения, дизайнерскому оформлению гостиницы, закупки мебели и продуктов питания. Предусмотрено привлечение коммерческих кредитов для реализации проекта. Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами, производится косметический ремонт частично за счет заемных средств. Предполагается привлечь 10 000 000 руб под 15% в Санкт-Петербургском филиале АКБ Ланта-Банк (ЗАО). Банк принимает участие в программе кредитования малого бизнеса. На обеспечение функционирования гостиницы уходит в среднем третья часть всех доходов. Большая часть расходов приходится на зарплату сотрудникам и услуги стороннего обслуживающего персонала; вторая значительная статья - коммунальные платежи, затраты на текущий ремонт и обслуживание оборудования. Продвижение и сбыт гостиничных услуг осуществляется путем привлечения клиентов и стимулирования спроса. Продвижение услуг целесообразно проводить через рекламные объявления в газетах и справочниках города, также на справочных сайтах сети Интернет. Маркетинговый бюджет предполагается формировать в размере 55 000 руб. в квартал, в том числе выход рекламных проспектов ежемесячно – 10 000 руб., страница в сети Интернет (поддержка и размещение информации) ежемесячно – 5 000 руб., публикации имидживых статей раз в квартал – 10 000 руб.,
Таблица 11. Смета капитальных затрат
Таблица 12. Смета текущих расходов на материалы для гостиницы в 1 год
Прогноз продаж. На эффективность работы гостиничного хозяйства влияют следующие факторы: 1. экономические - общее состояние экономики, обменный курс валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты, государственная поддержка и др.; 2. социально-экономические - распределение населения по уровню доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения, уровень преступности, развитие туризма и т. п.; 3. законодательство - налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др. К уменьшению числа бизнес-туристов в гостиницах приводят экономические ризисы, снижающие поток иностранных инвестиций и экспорт товаров в страну. Влияние любого из перечисленных факторов сказывается, прежде всего, на загрузку гостиницы. При пессимистическом сценарии: 1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,6 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%; 2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности; 3.Ежегодный рост цен составляет 10% 4.Среднегодовая стоимость на предоставляемые услуги 3340 руб/сутки Таблица 13. Выручка от продаж (прогноз) при пессимистическом сценарии реализации проекта.
При реалистическом сценарии проект будет реализован в настоящих экономических условиях. При этом: 1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,7 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%; 2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности; 3.Ежегодный рост цен составляет 10% 4.Среднегодовая стоимость на предоставляемые услуги 3553 руб/сутки Таблица 14. Выручка от продаж (прогноз) при реалистическом сценарии реализации проекта
При оптимистическом сценарии проект будет реализован при растущем туристическом потоке: 1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,8 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%; 2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности; 3.Ежегодный рост цен составляет 10% 4.Среднегодовая стоимость на предоставляемые услуги 3748 руб/сутки Таблица 15. Выручка от продаж (прогноз) при оптимистическом сценарии реализации проекта
Сырье и материалы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|