ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика 5 Творческие способностиЗадача исследования. Оценка творческого воображения и скорости процессов мышления количественным показателем. Предлагаются любые три слова в сочетании, ранее не известном исследуемому. Пример инструкции испытуемому. «После сигнала "Внимание!" я назову и напишу на доске три слова. Ваша задача — возможно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз так, чтобы в каждую из них входили все три слова. Например, если бы я написал "дождь", "поле", "земля", можно было бы объединить их в такую фразу: "Дождь в поле хорошо промочил землю". Возможны и другие фразы. Каждую фразу надо писать с новой строки. Когда я буду говорить: "Черта", ставьте отчетливо заметную косую черту в том месте, в котором вас застанет сигнал. Пишите быстро, но обычным почерком, чтобы было нетрудно прочитать. Когда я дам команду "Стоп!", прекратите писать и переверните лист бумаги». Пустить секундомер, через 5 мин дать команду -«Стоп!». Учет и анализ результатов. Ведется наблюдение за.мимикой и поведением исследуемого. Путем опроса надо уточнить, какие фразы писан, легко, а когда было трудно что-либо придумать, что именно мешало. Каждая фраза оценивается по пятибалльной системе: 5 — остроумная оригинальная комбинация; 4 — правильное, логичное сочетание слов; 3 — пожалуй, и так можно; 2 — два слова связаны, а третье не логично, 1 — бессмысленное сочетание слов. Эти показатели могут быть сведены к одному коэффициенту творческого воображения, который равен сумме проставленных баллов, поделенной на число фраз, написанных за 5 минут. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|