Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






55 страница. Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должни­ка не является аннулированием задолженности.'Эта задолженность должна отражаться за




Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должни­ка не является аннулированием задолженности.'Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Счет 007 должен присутствовать за балансом каждого предприятия, имеющего должников, чья неплатежеспособность признана судом.

Одновременно со списанием с баланса дебиторской задолженности составляется проводка:

Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кредит 76 «Рас­четы с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму списы­ваемых с баланса невостребованных долгов при принятом в учетной по­литике методе формирования резерва, выполняется проводка по поста­новке списанного долга на забалансовый учет - Дебет 007.

В случае, если организация не формирует резерв сомнительных долгов и списание дебиторском задолженности, не реальной к взысканию, осу­ществляется за счет финансовых результатов, постановка списанною долга на учет за балансом также является обязательным условием.

Проводки при этом имеют вид:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 76 - на сумму списываемых с баланса невостребованных долгов при отсутствии в учет­ной политике указаний на формирование резерва на подобные цели. Дебет 007 - постановка списанного долга и учет.

В случае, если суммы ранее списанной дебиторской задолженности взысканы и поступили на счета или в кассу предприятия, в балансе вы­полняется проводка - Дебет 50 «Касса» или Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 91 — на сумму поступившей задолженности, ранее спи­санной с баланса.

Одновременно с забалансового счета задолженность списывается про­водкой - Кредит 007.

Также счет 007 кредитуется, если закончился пятилетний срок на­блюдения за указанной задолженностью и возможность взыскания полностью исчерпана.,

Аналитический учет по счету 007 организуется по каждому долж­нику и каждому долгу, списанному в убыток.

15.9. Учет обеспечения обязательств, полученных и выданных

Счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» пред­назначен для обобщения информации о наличии и движении получен­ных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечении, полученных под товары, переданные другим предприятиям на консигнацию. Развитие рынка ценных бумаг которые чаще всего являются средством платежа, потребовало ведения учета наличия и движения полученных гарантии в обеспечение выполнения обязательств и платежей. Кооме того, любое поедпоиятие передающее доугим пред­приятиям на консигнацию товары и получившее обеспечение под эти товары, также заинтересовано в их учете.

Обеспечение (гарантия) представляет собой документ, где одно пред­приятие гарантирует другому выполнение обязательств в определенный срок на определенную сумму, и подтверждает, что готово погасить за­долженность, если она образуется вследствие неисполнения обязательств.

Если в гарантии не указана четкая сумма, то для бухгалтерского учета она принимается исходя из условий договора. Но все же следует избегать «безсуммовых» гарантий, не подтвержденных договором, так как их учет и, в последствии, взыскание задолженности по ним крайне затруднено.

Полученные обеспечения приходуются по дебету счета 008 на осно­вании полученного документа, и списываются по мере погашения задол­женности или выполнения обязательств согласно договоренности.

Аналитический учет на счете 008 ведется по каждому полученному обеспечению в отдельности.

Итоговые проводки по счету 008 имеют вид:

Дебет 008 - получена гарантия в обеспечение выполнения обяза­тельств или обеспечение под товар, переданный другим предприятиям на консигнацию;

Кредит 008 - списаны обеспечения в связи с погашением задол­женности.

Счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» контро­лирует выданные предприятием гарантии в обеспечение выполнения обя­зательств и платежей.

По аналогии со счетом 008 в случае, если в гарантии не указана сумма, она определяется исходя из условий договора.

Аналитический учет на счете 009 ведется по каждому выданному обеспечению.

Наиболее распространенными ценными бумагами являются векселя, ко­торые ведут к возникновению условных прав и обязательств организации.

Выдавая поручительство по векселю, организация дебетует счет 009. При получении извещения об оплате выданного векселя, истечении сроков исковой давности или оплате векселя самим поручителем счет 009 кре­дитуется.

Переданные (индоссированные) векселя также необходимо отражать на дебете счета 009 и снимать с учета при получении извещения об оплате векселя, истечении срока исковой давности или самостоятельной оплате.

15.10. Учет имущества и ценных бумаг, полученных в залог

В соответствии ПБУ 5/01 стоимость материально-производственных запасов, переданных покупателю в залог, принимается к бухгалтерскому учету в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

В соответствии с ГК РФ залог представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязательств, сущность которого заключается в том, что кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодер­жатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обяза­тельства поручить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадле­жит это имущество (залогодателя).

Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме. В нем должны быть указаны предмет залога и его стоимостная оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства.

В договоре должно также содержаться указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество.

Предметом залога может быть всякое имущество, за исключением иму­щества, изъятого из оборота.

Залог товаров (товарных-запасов, сырья, материалов, готовой продук­ции) с оставлением их у залогодателя, предоставляет право залогодате­лю изменять состав и натуральную форму заложенного имущества при условии, что их общая стоимость не становится меньше указанной в договоре о залоге.

Уменьшение общей стоимости заложенных товаров в обороте допус­кается по мере исполнения обеспеченного залогом обязательства сораз­мерно исполненной части обязательства.

При залоге товаров в обороте залогодатель не связан при прове­дении обычных коммерческих операций. Он вправе продать товары и закупить другие товары, сырье, материалы. Интерес залогодержателя заключается в том, чтобы общая стоимость имеющихся у залогодателя товаров соответствовала той, что предусмотрена договором о залоге.

При передаче материально-производственных запасов в залог, зало­годержатель не приобретает право собственности на эти материально-производственные запасы. Поэтому в балансе залогодателя передача ма­териально-производственных запасов не отражается. В бухгалтерском учете данная операция отражается в аналитическом учете.

Во-первых, материально-производственные запасы, переданные в за­лог, учитываются на отдельных субсчетах к соответствующим Счетам учета материально-производственных запасов по фактической себестоимости.

Например, счет 41-1 «Товары, переданные в залог».

Во-вторых, у залогодателя открывается забалансовый счет 009 «Обес­печения обязательств и платежей выданные»..

На этом забалансовом счете материально-производственные запасы, переданные в залог, в соответствии с пунктом 26 ПБУ 5/01 учитываются по стоимости, оговоренной в договоре залога.

У залогодержателя получение материально-производственных запа­сов в залог отражается на забалансовом счете 008 «Обеспечения обя­зательств и платежей полученные».

И только при неисполнении обязательства у залогодателя в бухгал­терском учете отразится реализация материально-производственных за­пасов по стоимости, оговоренной в договоре залога.

У залогодержателя договорная стоимость товара, полученного в за­лог, снимается с забалансового счета 008 и принимается на баланс.

При обременении ценной бумаги правами залога - эта ценная бумага может быть передана во владение залогодержателю, однако при этом залогодержатель не приобретает права собственности. Следовательно, он не может отвечать предметом залога, переданным ему во владение. Поэтому в балансе у залогодателя передача ему предмета залога не отражается.

Приходование у залогодержателя переданных ему в залог ценных бумаг отражается на забалансовом счете 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и сумме оценочной стоимости предмета за­лога. Залогодатель, передавший в залог принадлежавшие ему ценные бумаги, отражает у себя факт обременения правами залога на забалан­совом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» в сумме оценочной стоимости предмета залога. Следует обратить внима­ние на то, что в соответствии с ГК РФ залогодателем ценных бумаг может быть либо их собственник, либо лицо, имеющее на них права хозяйственного ведения.

15.11. Учет износа жилого фонда и объектов внешнего благоустройства

Счет 010 «Износ основных средств» появился относительнохедавно, в связи с введением нового плана счетов. Он предназначен для обоб­щения информации о наличии и движении сумм износа по объектам жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства и другим ана­логичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специали­зированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.). Данный счет используется также в учете некоммерческих организаций по объектам основных средств по которым в соответствии с установленными прави­лами амортизация не начисляется.

Начисление износа по указанным объектам производится в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений.

При выбытии объекта сумма износа списывается со счета 010 «Из­нос основных средств».

Аналитический учет должен быть организован по каждому имею­щемуся объекту.

Записи по счету 010 имеют вид:

Дебет 010 — в конце года начислен износ по объектам внешнего благоустройства и жилфонда;

Кредит 010 - начисленный износ по данным объектам списан в связи с их выбытием.

Глава 16

u в некоммерчески ОРГАНиЗАЦиЯК

В соответствии Федеральный закон от 14.06.95 г. № 88-ФЗ «О го­сударственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого рпдепринимательства понимаются

коммерческие организации, которые удовлетворяют следующим условиям:

1. В уставном капитале доля участия РФ и субъектов РФ, обще­ственных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов.

2. Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим ли­цам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превы­шает 25 процентов;

3. Средняя численность работников за отчетный период не превы­шает следующих предельных уровней (малые предприятия):

— в промышленности - 100 человек;

— в строительстве — 100 человек;.

— на транспорте — 100 человек;

— в сельском хозяйстве — 60 человек;

— в научно-технической сфере - 60 человек;

— в оптовой торговле — 50 человек;

— в розничной торговле и бытовом обслуживании населения -30 человек;

— в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятель­ности — 50 человек.

По критерию численности к малым предприятиям могут быть авто­матически отнесены (за исключением предприятий, занятых в розничной торговле и бытовом обслуживании населения) закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и производствен­ные кооперативы.

Без дополнительных критерией к субъектам малого предпринима­тельства отнсятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида дея­тельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме обо­рота или годовом объеме прибыли. При определении численности работ­ников малого предприятия учитываются, с учетом реально отработанного времени, все работники, в том числе работающие по договорам граждан­ско-правового характера и по совместительству, а также работники пред­ставительств, филиалов и других обособленных подразделений.

Если в каком-то периоде превышен критерий численности, малое предприятие не имеет права использовать установленные для него льго­ты не только в том периоде, когда произошло нарушение, но и в последующие три месяца.

При отнесении к субъектам малого предпринимательства иностран­ных юридических лиц имеются особенности. Иностранные юридические лица которые формально и отвечают критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства по российскому законодательству, но со­зданы в соответствии с законодательством иностранных государств не могут рассмтриваться как малые предприятия по законодательству РФ. Предприятия, созданные в соответствии с законодательством РФ, в устав­ном капитале которых доля одного или нескольких иностранных юри­дических лиц превышает 25 %, а также иностранные юридические лица осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства.

Вместе с тем предприятия, созданные в соответствии с законода­тельством РФ и отвещающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, учредителями укоторых являются физические ли­ца - граждане иностранных государств, должны рассматриваться как малые предприятия.

16.2. Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях

Ведение бухгалтерского учета на предприятиях зависит от применя­емой на нем системы налогообложения. Приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. утверждены типовые рекомендации по организации бухгал­терского учета для субъектов малого предпринимательства.

Основой для формирования всех организационно-распорядительных документов МП является его учетная политика. Учетная политика утвер­ждается приказом или иным письменным распоряжением руководителя организации.

При этом утверждаются: ■ рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применя­емые в организации счета, необходимые для ведения синтетическо­го и аналитического учета;

Характеристика Традицион- пало™ жения Единый налог на вмененный доход ==.
Использование двойной записи: Юридическое ~= Используется Не используется Двойная запись не используется
™^а и основное ре- юридических 2. С 1,сПоль»о..„„,м еле- 1== Основной регистр -Книга учета дохо­дов и расходов
телей Основной регистр -Книга учета доходов и расходов

■ формы первичных учетных документов, применяемых для оформле­ния хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типо­вые формы первичных учетных документов, а также формы доку­ментов для внутренней бухгалтерской отчетности;

■ методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

■ порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

■ правила документооборота и технология обработки учетной ин­формации;

■ порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Простая форма бухгалтерского учета может применяться на предприятиях, где совершается незначительное количество хозяйствен­ных операций (как правило не более тридцати в месяц) и не осуще­ствляется производство продукции и работ, связанное с большими зат­ратами материальных ресурсов.

Простая форма предполагает ведение учета всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной де­ятельности по форме № К-1. Данная книга является регистром анали­тического и синтетического учета, на основании которого можно опре­делить наличие имущества и денежных средств на определенную дату, их источники, а также составить бухгалтерскую отчетность малого пред­приятия. Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. Она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса. Мало предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимо­сти используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в Форме Книги в которой учет операций ведется весь отчетный год В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней станице записывается число содержащихся в ней страниц которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии' а^о^ттис^пЗ налогеГпредприятия Поокончании месяца под-

werac^a^^ao^KOB После°этого^в^с^ьдо то какпо^ му"чет!Гнеi 1 число следующего выводится сальдо по кажд°-

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтер­ского учета малого предприятия может применяться малыми предпри­ятиями, осуществляющими производство продукции (работ, услуг). К данных регистрам относятся:

- Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений - форма № В-1;

- Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям - форма № В-2;

- Ведомость учета затрат на производство - форма № В-3;

- Ведомость учета денежных средств и фондов - форма № В-4;

- Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-5;

- Ведомость учета реализаци - форма № В-6 (оплата);

- Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-б (от­грузка);

- Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма № В-7;

- Ведомость учета оплаты труда - форма № В-8;

- Ведомость (шахматная) - форма № В-9.

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Для организации бухгалтерского учета по упрощенной форме малое предприятие на основе типового плана счетов бухгалтерского учета фи­нансово-хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий план

счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и обеспечит контроль за наличием и сохранностью иму­щества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерско­го учета. Рабочий план счетов является элементом учетной политики и должен разрабатываться и утверждаться вне зависимости от того, какя форма ведения бухгалтерского учета выбрана малым предприятием.

Имеються также особенности в составе бухгалтерской отчетности, предоставляемой малым предприятием.

Малые предприятия, не перешедшие на упрощенную систему, ведут учет согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгал­терской отчетности в Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н (в ред. Приказа Минфина России от 24.03.2000 г. № 31н).

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощен­ную систему налогобложения, учет и отчетности и не обязанные прово­дить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ, имеют право не пред­ставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет об измене­ниях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (фор­ма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), поясни­тельную записку.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощен­ную систему налогобложения, учет и отчетности и обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчет­ности в соответствии с законодательством РФ, имеют право не представ­лять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), если отсут­ствуют соответствующие данные.

Согласно налоговому законодательству при выручке, не превышаю­щей в месяц 1 млн руб. без НДС, налога с продаж, декларация по НДС представляется ежеквартально, также поквартально уплачивается и налог в бюджет. А с 2002 г. в соответствии со статьей 273 НК РФ незави­симо от статуса предприятия на определение выручки для целей нало­гообложения кассовым методом имеют право только те организации, сумма выручки от реализации товаров (работ услуг) без учета НДС и налога с продаж которых в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила 1 млн руб. за каждый квартал

16.3. Особенности ведения бухгалтерского организациях (НКО)

Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммер­ческих организациях» определены следующие источники формирования имущества некоммерческой организации (НКО):

■ регулярные и единовременные поступления от учредителей (участ­ников, членов);

■ добровольные взносы и пожертвования;

■ выручка от реализации товаров, работ, услуг;

■ дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

■ доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

■ другие не запрещенные законом поступления.

Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов. В частности Законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ и законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организаци­ях» этот перечень существенно расширен и дополнен.

Источники формирования имущества НКО

1 группа источников 2 группа источников
Целевые поступления в денежной и натуральной форме  
Взносы учредителей НКО  
Членские взносы (для организа­ций, основанных на членстве)  
Благотворительные пожертво­вания,? том числе носящие ?e™e SEE? SE52L Доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных НКО
Труд добровольцев Другие не запрещенные законом
gsasssrвсех  

22 Бухгалтерский учет

По большинству вопросов организации бухгалтерского учета и со­ставления отчетности НКО использует те же нормативные акты, что и коммерческие организации:

■ Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгал­терском учете»;

■ приказ Минфина России от 29.07.98 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от, четности в Российской Федерации»;

■ ПБУ;

■ план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея­тельности организации и инструкция по его применению (утверж­дены Приказом Минфина РФ от 11.10 2000 г. № 94н);

■ методические указания по инвентаризации имущества и финансо­вых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ № 49 от 13 июня 1995 г.) и другие документы.

В отличие от коммерческих организаций, рассчитывающих последо­вательно выручку от продажи, себестоимость продукции (работ, услуг), прибыль, бухгалтерия некоммерческой организации учитывает целевые до­ходы и целевые расходы.

Общие схемы учета в коммерческой и некоммерческой организациях

Коммерческая организация Некоммерческая организация
Доходы по обычнысм видам деятельности Расходы по обычным видам деятельности ± дТх^ГиТаГхЦодовНЫХ Сальдо операционных доходов и расходов Сальдо чрезвычайных доходов и расходов • налог на прибыль - платежи по перерасчетам по налогу на прибыль Санкции за нарушения налогового законодательства чистая прибыль (убыток) за Целевые доходы Целевые расходы

В НКО нет эквивалента понятия прибыли. Целевые расходыв НКО должны соответствовать целевым доходам. Однако это не означает, что по состоянию на 1 января все целевые средства должны быть израс­ходованы. Возможна такая ситуация, когда целевые программы рассчи­таны на ряд лет. В этом случае расходование целевых средств будет происходить в течение всего срока реализации программы. Если средств на исполнение программы не хватает, то часть расходов может быть покрыта в течение следующих календарных лет. Следует помнить, что средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы полностью только на эти цели. Без письменного согласия жертвователя или грантодателя изменение целевого назначения средств невозможно. Если согласие не получено, средства следует вернуть. Средства, исполь­зованные не по целевому назначению, взыскиваются в доход федераль­ного бюджета.

В ходе осуществления целевых программ в НКО составляется смета доходов и расходов, рассчитанная на определенный период (месяц, квартал, год или любой другой более длительный срок). Смета утверждается высшим органом управления НКО. По окончании отчетного периода ре­комендуется составлять отчет об исполнении сметы и утверждать его тем же органом, что и смету. Смета может быть рассчитана на ряд лет. Смета утверждается высшим органом НКО или ее исполнительным ор­ганом, если это предусмотрено уставом. По окончании отчетного пери­ода рекомендуется составлять отчет об исполнении сметы и утверждать его тем же органом, что и смету.

НКО может иметь более чем одну целевую программу. В этом случае смета составляется по каждой из программ. Программы могут иметь разные сроки их реализации. В каждой из программ целесообразно предусмат­ривать отдельной статьей административные расходы.

Некоммерческие организации самостоятельно определяют перечень своих программ, их содержание, перечень статей смет, а также размеры доходов и расходов по каждой статье.

Они могут согласовывать свои-сметы только с'Жертвователями (бла­готворителями) и грантодателями, а также учредителями (членами, уча­стниками). Государственные органы, включая и налоговые, не имеют права вмешиваться в деятельность НКО и вносить коррективы в направления расходования их средств, если такое использование носит целевой ха­рактер и соответствует уставным целям организации При необходимости НКО может пересматривать свои сметы, соблюдая необходимые фор­мальности.

НКО использует План счетов бухгалтерского учета финансово-хо­зяйственной деятельности организации и инструкция по его примене­нию (утверждены Приказом Минфина РФ от 11.10 2000 г. № 94н). План счетов для учета целевых доходов, так и целевых расходов НКО предусматривает счет 86 «Целевое финансирование». В тех случаях, когда

НКО не занимается предпринимательской деятельностью и не имеет выручки от реализации, а действует только в рамках уставной непред­принимательской деятельности использование целевого финансирова­ния отражается по дебету счета 86 в корреспонденции со счетами 20 «Основное производство» или 26 «ощехозяйственные расходы» при на­правлении средств целевого финансирования на содержание некоммер­ческой организации.

Главное отличие налогообложения некоммерческих организаций от коммерческих организаций состоит в том, что все поступления, относи­мые к целевым, никакими налогами не облагаются.

Поступления в качестве доходов от предпринимательской деятельно­сти в НКО облагаются всеми налогами на тех же условиях, что и до­ходы коммерческих организаций..

В соответствии с налоговым законодательством некоммерческие орга­низации обязаны вести раздельный учет целевых поступлений и доходов от предпринимательской деятельности.

НКО могут: Уплачиваемые налоги
Иметь оплачиваемых сотрудни­ков (объект налогообложения -выплаты в пользу сотрудников и ДР-) ЕСН, налог на доходы физиче­ских лиц, ЕЦС, взносы в ФСС в части взносов на социальное ™ЈEF
Иметь в собственности имущест­во (объект налогообложения -имущество НКО) Налог на имущество предприя­тий и организаций
  Налог с владельцев автотранс­портных средств
Уплачивать иные установленные законодательством налоги и сборы Государственная пошлина,

Оформление расчетно-платежных документов в НКО

В НКО большую важность имет точность формулировок при офор­млении расчетно-платежных документов. Ошибки, совершенные при офор­млении документов, могут привести к самым негативным последствиям. При получении пожерствований и других целевых взносов в НКО до­пустимы следующие формулировки:

- «целевой благотворительный взнос на программу...»;

- «целевое финансирование»;

- «взнос на уставные цели»;

- «членский взнос», «вступительный взнос» и т.д. Нежелательна формулировка «спонсорский взнос» в связи с тем,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных