Глава III РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В СРЕДНИЕ ВЕКА И ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
М.Г.Ярошевский
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
От античности до середины ХХ в.
М., 1996
От автора
Глава I ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ: ЕЕ ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ
Психологическая наука и ее предмет Теоретическое и эмпирическое знание Предмет истории психологии Научная деятельность в трех аспектах Логика развития науки Общение – координата науки как деятельности Личность ученого Задачи истории психологии
Глава II АНТИЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- ОБЩИЙ ОЧЕРК РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
- ВОЗЗРЕНИЯ НА ПРИРОДУ ПСИХИЧЕСКОГО
Анимизм Гилозоизм Гераклит: душа как «искорка Логоса» Демокрит: душа – поток огненных атомов Гиппократ: учение о темпераментах Алкмеон: мозг – орган души Анаксагор: «ум» как начало вещей Софисты: учителя мудрости Сократ: познай самого себя Платон: душа и царство идей Аристотель: душа – способ организации тела Психологические воззрения в эпоху эллинизма Стоики Эпикурейцы Проблемы нравственного поведения и воспитания Александрийская наука Гален Филон: пневма как дыхание Плотин: понятие о рефлексии Августин: понятие о внутреннем опыте - ИТОГИ РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Глава III РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В СРЕДНИЕ ВЕКА И ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
- АРАБОЯЗЫЧНАЯ НАУКА
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ
- ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|