Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткие теоретические сведения. Цель данной лабораторной работы – освоить интегрированную среду разработки Visual Studio 2010;научиться составлять




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ВЫЧИСЛЕНИЯ ПО ФОРМУЛАМ, ВВОД И ВЫВОД, ВЕТВЛЕНИЯ

Общие сведения

 

Цель данной лабораторной работы – освоить интегрированную среду разработки Visual Studio 2010; научиться составлять, отлаживать на компьютере и тестировать программы, использующие элементарные вычисления, ветвления, ввод и вывод данных. Для проверки правильности работы программы студент должен заранее подготовить и представить необходимые тесты. В программу должна быть включена проверка правильности вводимых данных.

Выполнение всех заданий этой работы позволит закрепить теоретические знания об организации программ на языке С/С++, использовании простейших средств ввода данных с клавиатуры (cin >>) и вывода информации на экран (cout <<), использовании стандартных библиотечных функций и др.

 

Краткие теоретические сведения

 

Будем рассматривать случай, когда программа содержит только функцию main(). Обычно в начале программы (до заголовка функции main()) располагаются препроцессорные команды #include <…>, которые обеспечивают подключение к тексту программы т. н. «заголовочных» (header) файлов, в которых содержится описание стандартных средств (типов, констант, функций и др.), необходимых для работы программы. В частности, для подключения средств ввода-вывода языка С++ используется команда препроцессора

 

#include <iostream.h> или #include <iostream>

 

а если в программе используются функции ввода-вывода языка С, то потребуется команда

 

#include <stdio.h> или #include <cstdio>

 

Константы и переменные, определённые в тексте программы вне всяких функций, являются глобальными и доступными для всех функций программного проекта, например:

 

# define PI 3.14159

# define MSG1 ”C++ - это круто”

или

const float PI = 3.14159;

 

 

О проблеме вывода текста на русском языке. В среде Windows при подготовке текстов программ для кодировки символов используется стандарт ANSI. Отладку и выполнение программ в среде Visual Studio 2010 мы собираемся осуществлять в режиме консольных приложений. Но дело в том, что в режиме консольного приложения используется кодировка символов в стандарте ASCII. Что касается кодировки латиницы, то она одинакова и в ASCII, и в ANSI, а вот кодировка кириллицы различна. Для вывода на экран сообщений на русском языке в консольных приложениях среды Visual Studio 2008 воспользуемся следующим приемом. Сначала выполним так называемую локализацию выходного потока с установкой кодовой страницы России:

 

setlocale (NULL, “.1251”); //или system (“chcp 1251”);

 

 

После этого вывод текста на русском языке всеми доступными средствами осуществляется уже без проблем (в частности, оператором cout), например:

 

cout << ”Добро пожаловать в Visual Studio 2008”<<endl;

 

Условный оператор if реализует ветвление в программах на языке С/С++, и имеет следующий вид:

 

if (выражение) оператор 1; [else оператор 2; ]

 

где часть else может и отсутствовать. Сначала вычисляется " выражение" в скобках (скобки обязательны!); если оно истинно (отлично от нуля), то выполняется оператор_1. Если же " выражение" ложно (равно нулю), то оператор_1 пропускается и при наличии else -ветви выполняется оператор_2. В любом случае далее будет выполняться оператор, следующий за if- оператором. Если в качестве альтернативных операторов оператор_1, оператор_2 должна располагаться группа из нескольких операторов языка, то они заключаются в фигурные скобки. Чаще всего "выражение" в скобках представляет логическое условие, задаваемое с помощью операций отношения и логических операций.

 

Для реализации многозначного ветвления обычно прибегают к управляющей структуре выбор (переключатель), которая специально предназначена для выбора одного из многих возможных вариантов обработки данных в программе.

Оператор - переключатель switch языка С/С++ имеет следующий вид:

 

switch (выражение)

{

case константа­_1: [блок_операторов_1] [break;]

case константа­_2: [блок_операторов_2] [break;]

...

case константа_N: [блок_операторов_N] [break;]

[default: блок_операторов_N+1]

}

 

Выполнение оператора начинается с вычисления значения выражения, стоящего в скобках после ключевого слова switch. Тип значения выражения должен принадлежать к одному из целых типов (в частности, может быть и символьного типа). Эта величина и используется в качестве критерия для выбора вариантов. Вычисленное значение последовательно сравнивается со значениями констант (в общем случае – константных выражений) констан та_1, константа_2, …, константа_N, которые обязаны быть того же типа, что и тестируемое выражение. Никакие две константы в одном операторе–переключателе не могут иметь одинаковые значения. При совпадении значения выражения с константой_i выполняется блок_операторов_i. Затем управление передаётся на оператор, следующий сразу после оператора - переключателя, если в i-й ветви присутствует оператор break. В противном случае выполняются операторы в ветвях i+1, i+2 и т. д. до тех пор, пока в них не встретится оператор break или не будет достигнут и выполнен блок_операторов_N+1 из ветви default.

Если значение выражения не совпало ни с одной из констант константа_1, константа_2, …, константа_N, то выполняется блок_операторов_N+1, помеченный меткой default. При её отсутствии в сложившейся ситуации выполняется оператор, следующий сразу после оператора - переключателя.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных