Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спрос, закон спроса, неценовые факторы спроса.




 

Спрос – это обобщающий термин, который описывает поведение потенциальных и фактических покупателей товара. Спрос – это форма выражения потребности, представленная на рынке и обеспеченная соответствующими денежными средствами.

P
Закон спроса – выражает обратную зависимость между ценой и количеством купленного товара: чем выше уровень цены, тем меньше количество товара потребитель согласен купить.

 

 

Q – количество D – demand – спрос P – цена
P1
P2

 


D
Q
Q2
Q1

Любая точка на кривой показывает количество товара, которое потребители согласны купить по данной цене.

 

Аргументы в пользу действия закона.

 

1. Здравый смысл потребителя.

2. Действие эффекта дохода (при снижении цены мы становимся реально богаче)

3. Эффект замещения(замещая более дорогой товар дешевым потребитель также становится реально богаче).

4. Действие принципа убывающей предельной полезности (предельная величина – это не максимальная величина. Принцип убывания предельной полезности состоит в том, что чем больше количество потребленных благ, тем меньше предельная полезность извлекаемая потребителем от каждой последующей единицы блага).

 

Экономисты различают действие ценовых факторов, под влиянием которых происходит движение от одной точки кривой к другой. Это называют изменением величины спроса.

Например доходы потребителей выросли, кривая сдвинулась в право
Под влиянием неценовых факторов происходят изменения в спросе. Кривая сдвигается влево или вправо по диагонали.

 

P
Неценовые факторы спроса.


1. Уровень доходов потребителей.

2. Число покупателей на рынке.

Q
D’
D
3. Субъективные вкусы и предпочтения.

4. Цены на взаимозаменяемые товары (субституты), а также комплементарные товары (дополняют друг друга в потреблении).

5. Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных