ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 26. Третейские суды. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судовТест 1. Какие категории дел может рассматривать третейский суд? - об алиментных обязательствах; - о разделе имущества между супругами; - об установлении юридически значимых фактов. 2. Кто определяет состав третейского суда? - стороны; - районный суд при котором зарегистрирован третейский суд; - выбранный сторонами первый третейский судья. 3. Где можно обжаловать решение третейского суда? - в кассационной инстанции; - в апелляционной инстанции; - в районном суде. ЗАДАЧИ 1. По спору о взыскании долга третейский суд вынес решение об удовлетворении иска. Передавая производство третейского суда на хранение Центрального районного суда г. Челябинска, истец потребовал от суда принять все меры к исполнению решения третейского суда. Ответчик, узнав о выдаче судом исполнительного листа на принудительное исполнение решения, обратился в областной суд с жалобой на незаконное действие суда. Судебная коллегия областного суда по гражданским делам, отменив решение третейского суда, производство по делу передала в районный суд по месту жительства ответчика. В основу кассационного определения коллегии было положено то обстоятельство, что при заключении договора на рассмотрение спора в третейском суде ответчику не было известно о заинтересованности одного из судей в исходе дела. Каким образом должны быть решены возникшие по данному делу вопросы? 2. В суд поступило на хранение производство третейского суда. Ознакомившись с материалами дела, суд отказал в принятии производства третейского суда на хранение на том основании, что требование гр. Фролова о взыскании алиментов на содержание двоих детей было рассмотрено по устному заявлению. При этом суд указал, что заявление по данному спору может быть рассмотрено третейским судом лишь при согласии на то всех участников спора. Дайте оценку действиям областного и третейского судов. Тема 27. Нотариат Тест 1. Согласно Конституции РФ нотариат находится в ведении: а) Российской Федерации; б) совместном ведении Российской Федерации и её субъектов; в) субъектов РФ; г) в Конституции РФ четко не определяется принадлежность нотариата к ведению Российской Федерации или её субъектов; д) Конституции РФ вообще не упоминается о нотариате. 2. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершаются: а) юридическими консультациями; б) должностными лицами органов исполнительной власти; в) уполномоченными лицами, назначаемыми, Министерством юстиции РФ; г) коллегией адвокатов; д) всеми вышеуказанными лицами. 3. Верным является утверждение, что: а) нотариус является индивидуальным предпринимателем; б) реестр контор нотариусов, занимающихся частной практикой, ведет Министерство юстиции РФ; в) нотариальная палата не может осуществлять предпринимательскую деятельность, т.к. нотариальная деятельность не преследует цели извлечения прибыли; г) нотариусы, могут занимающиеся предпринимательской деятельностью; д) все утверждения верны. ЗАДАЧИ 1. Диденко обратилась в нотариальную контору с заявлением об отказе от причитающейся ей доли наследства в пользу сестры. Через несколько дней, поссорившись с сестрой, она обратилась к нотариусу с заявлением о принятии причитающейся ей доли наследства. Как должен поступить нотариус в таком случае? 2. В 2000 г. Гордеев составил нотариально удостоверенное завещание, согласно которому после его смерти дом, принадлежащий ему на праве собственности, переходит его дочери. В 2003 г. он составил второе завещание, по которому половина дома после его смерти должна перейти его сыну. Через два месяца Гордеев подал заявление в нотариальную контору, в котором отменил завещание, составленное в 2003 г. Действительно ли завещание, составленное в 2000 г.?
Методические рекомендации преподавателям и студентам при изучении курса «Гражданского процессуального права» Гражданское процессуальное право относится к числу фундаментальных областей правовых знаний и является одной из профилирующих учебных дисциплин юридических высших учебных заведений. Предметом познания данного учебного курса являются нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие при отправлении правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции, определяющие порядок защиты субъективных прав граждан и организаций, а также правовые категории, научные взгляды и концепции, характерные для науки гражданского процессуального права. Наука гражданского процессуального права разрабатывает проблемы защиты интересов граждан в сфере гражданско-правовых отношений. В современном обществе, когда идут процессы развития российской государственности, признание приоритета прав человека и гражданина, становление гражданского общества. В повседневной практике реализуется принцип разделения властей, идет формирование самостоятельной и независимой судебной власти, в экономике усиливаются рыночные отношения, что ведет к изменениям в общественном сознании и переоценка прежних представлений и ценностей, что вызывает в сою очередь необходимость научного осмысления проблем гражданского процесса и его детального изучения с целью его практического применения на современном этапе развития общества. Основное место в гражданском процессуальном праве занимает судебная форма защиты субъективных и усвоение студентами судебной и иных форм зашиты субъективных прав - необходимое условие формирования будущих судей, прокуроров, адвокатов, юрисконсультов, нотариусов. Основой для лучшего уяснения многих вопросов курса является знание положений общей теории права: понятия права и отрасли права, сущности и принципов права, системы права, реализации норм права, правоотношения и основания их возникновения. Изучение гражданского процессуального права невозможно без знания таких дисциплин, как конституционное, административное, гражданское, семейное, трудовое, земельное, финансовое право, природоохранительное, авторское, право собственности, страховое и банковское право, а также знаний законодательства субъектов Российской Федерации. В рамках перечисленных дисциплин изучаются принципы организации правосудия и прокурорского надзора, их система, система органов государственного управления, формы защиты субъективных прав, содержание соответствующих правоотношений и их субъекты, основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений либо признания их недействительными, порядок обжалования действий должностных лиц и т.п. Цель изучения курса «Гражданского процессуального права» состоит в том, чтобы студенты уяснили значение норм права, регулирующих различные формы защиты субъективных прав и процессуальный порядок судопроизводства. Задачей изучения данного курса является: ознакомление с необходимыми источниками права; усвоение важнейших нормативных актов, умение работать с ними, знание принципов права и умение использовать их содержание при решении конкретных вопросов. Квалификационные требования, предъявляемые к студенту, определяют степень усвоения им изученного материала. Знания студентов оцениваются по пятибалльной шкале. Минимально приемлемая оценка знаний – «удовлетворительно». Для того, чтобы осуществить самооценку своих знаний таким образом и ожидать, что именно так их оценит преподаватель необходимо показать достаточное владение материалом лекции. Знания оцениваемые «хорошо», предполагают владение основными понятиями и определениями гражданского процессуального права, а также умение проиллюстрировать их примерами, взятыми, как из судебной практики так и из учебной литературы, что обуславливает самостоятельный поиск и изучение её студентами, особенно источников, которые специально называются преподавателем. Знания, оцениваемые на «отлично», предполагают не только владение основными понятиями и определениями курса, а так же и умения проиллюстрировать их примерами, но и усвоение методов толкования и применения законов и других нормативных актов. Студенты должны уметь: 1. Применять теоретические положения в практике; 2. Приобрести навыки составления процессуальных документов по гражданским делам; 3. Иметь четкое представление о роли, правах, обязанностях в конкретной деятельности различных субъектов процесса, о предъявляемых к ним требованиях как правовых, так и нравственных; 4. Студент, изучивший курс «Гражданский процесс», должен уметь выполнять любую работу, связанную с рассмотрением и разрешением гражданских дел на основе применения норм гражданского, семейного, трудового, колхозного, административного и других отраслей права, строжайше соблюдать законность. Для студентов обязательно выполнение письменных работ, решение тестов и задач к практическим занятиям (семинарам) в соответствии с учебным планом вуза. Для эффективности семинарских занятий по гражданскому процессуальному праву требуется особо тщательная, кропотливая и творческая подготовка преподавателя к его проведению с тем, чтобы пробудить интерес к научной дисциплине у студентов. Хорошо продуманными и правильно заданными вопросами на практическом занятии необходимо заставить работать самих студентов. Следует исходить из того положения, что многие из участников семинара уже в той или иной форме встречались с элементами гражданского процесса. Поэтому постановкой вопросов следует выяснить представления студентов о суде, правосудии, судебной реформе, гражданских делах, причинах гражданско-правовых споров, о формах защиты права и т.д. Интересным методом работы на семинарском занятии является ознакомление студентов с конкретными гражданскими делами. Другим приемом, способствующим активизации студентов при проведении семинарских занятий, является использование и составление в ходе занятия графических схем по рассматриваемой теме или отдельному вопросу. Составление графических схем по каждой из тем курса и по отдельным изучаемым вопросам, призвано разнообразить учебный процесс и ввести в него тренирующие, инновационные ориентации на углубленное изучение предмета. Данный методический прием укладывается и в систему непрерывного контроля и самоконтроля за знаниями. Он призван - активизировать творческих потенциал обучаемого; n способствовать познанию собственных способностей обучаемого; n предоставить обучаемому новые познания и навыки. При использовании данного метода возрастает нагрузка на преподавателя. Он должен стимулировать учебу слушателя, через формирование новых заданий и вопросов, хорошо представлять, что нужно отразить в графической схеме и при необходимости быть готовым к появлению неожиданного вопроса или возникновению дискуссии. План проведения семинара с рассмотрение графической схемы выглядит следующим образом: 1. Опрос в начале занятия по теме семинара. 2. Представление и защита графической схемы одним из студентов. 3. Обсуждение предложенной схемы членами группы. 4. Выступление оппонента с оценкой схемы. 5. Вывод преподавателя. Задание на составление схемы может, как даваться заранее, так и в оде семинарского занятия и при этом перед студентами ставится задача, как можно полнее отразить в схеме заданную тему, а также составить план её защиты перед членами группы. Задача на подготовку и обсуждение предложенной схемы имеет своей целью - развить вкус к самостоятельному изучению и рассуждению на предложенную тему, сформировать интерес к самостоятельному творчеству. В процессе обсуждения у членов учебной группы развиваются внимание к предлагаемой теме для обсуждения, навыки анализа и оценки выступающего, а также умение участвовать в дискуссии. Составление графических схем возможно, как по отдельным вопросам семинарского занятия, так и по теме в целом, например: «Доказательства в судебном разбирательства», «Лица в гражданском процессе», «Участие представителя в гражданском судопроизводстве» и т.п. В ходе подготовки графической схемы и комментария к ней студент должен ознакомится с научной и учебной литературой по данному вопросу, и изучить нормативные документы. В процессе подготовки у студентов должно сложится цельное представление об изучаемом вопросе, так и о её части, которую он должен представить в виде схемы. При подготовке к составлению графической схемы студент должен использовать следующие навыки: по поиску материала, его обобщению и выделению частного из общего. Проведение семинара с использованием графической схемы можно представить в следующем виде:
Преподаватель - выступает, Студент - экспертом оценивающим собирает информацию, информацию и ведущим ———- применяет свои навыки и дискуссии. использует ранее полученные знания в конкретной ситуации.
Использование данной методики дает возможность активизировать работу на семинаре, способствует познанию студентами своих творческих возможностей и предоставляет преподавателю дополнительный инструмент для контроля за их знаниями. Существенно возрастает значение преподавателя, который получает в этом случае «обратную связь» и может корректировать уровень и объем учебных заданий для различных по уровню подготовки слушателей. Преподаватель через работу со схемой дает слушателям инструмент для оценки, анализа и практического применения собственных знаний в области гражданского процессуального права. С целью активизации студентов при подготовке к семинарским занятиям и выработки самостоятельных навыков работы предлагается использовать поисково-аналитические задания по гражданскому процессуальному праву. Целью выполнения творческих заданий является: - ориентация студентов на самостоятельное изучение гражданского процессуального права; - выработка навыков самостоятельной поисковой и аналитической работы с процессуальными документами и нормативными актами; - закрепление специальных юридических понятий и терминов по гражданскому процессуальному праву; - развитие навыков работы с судебными актами и монографической литературой по гражданскому процессуальному праву; - мотивация студентов на поиск, постановку и решение проблемных задач гражданского процесса; - отход от догматического изучения и автоматического заучивания предмета; - развитие аналитических способностей студентов. Студентам предлагается выполнение одного из семи предложенных творческих заданий. Творческое задание выполняется в течение одного месяца и предоставляется преподавателю в письменном виде. По итогам выполнения творческого задания рекомендуется проводить их обзор на семинарских занятиях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|