Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лабораторное занятие № 1.




Изучение технологии построения диаметрального батекса и формы штевней (по прототипу)

 

Целевая установка. Получение практических навыков построения цифровой модели диаметрального батекса и формы штевней по теоретическому чертежу прототипа

 

Основные сведения

Построение цифровой модели диаметрального батекса и формы штевней выполняется в программном обеспечении Microsoft Office Excel.

Работа по построению цифровой модели начинается с выбора проекта судна и получения в архиве кафедры кораблестроения теоретического чертежа (ТЧ).

К основным плоскостям судна относятся:

· основная плоскость (ОП) – плоскость, проходящая по внутренней поверхности горизонтального киля;

· диаметральная плоскость (ДП) – вертикальная продольная плоскость симметрии, разделяющая корпус судна на две половины (правый и левый борт);

· плоскость конструктивной ватерлинии (КВЛ) – плоскость, параллельная основной и проходящая на расстоянии (летней) осадки;

· плоскость мидельшпангоута – вертикальная поперечная плоскость, проходящая посередине расчетной длины судна и разделяющая корпус на две части (носовую и кормовую).

На ТЧ корпус судна проектируется на три проекции:

· проекция «бок» - проекция на диаметральную плоскость (ДП);

· проекция «корпус» - проекция на плоскость мидельшпангоута;

· проекция «полуширота» - проекция на основную плоскость.

При симметричности корпуса судна относительно диаметральной плоскости (ДП), на проекции «полуширота» изображают один борт (левый), а на проекции «корпус» - половины теоретических шпангоутов (носовые – справа от ДП, кормовые – слева от ДП).

В отечественном судостроении нос судна на проекциях «бок» и «полуширота» принято располагать справа.

Координаты точек батоксов, а также обводов корпуса судна снимаются с проекции, называемой боком. Бок – проекции всех сечений на диаметральную плоскость. На этой проекции батоксы изображаются неискаженными в виде кривых, а шпангоуты и ватерлинии – в виде прямых, составляющих сетку теоретического чертежа. Нумерация батоксов идет от диаметральной плоскости к боку. Расположение координатных осей будет следующим:

- началом отсчета считаем мидель-шпангоут

- ось x направлена горизонтально: справа – положительные значения, слева – отрицательные;

- ось z направлена вертикально вверх;

- ось y направлена перпендикулярно данной проекции, следовательно, здесь мы ее не учитываем

Изображение проекции «бок» показано на рис.1.3. Работая с программным обеспечением не забываем:

- ось x в Microsoft Excell – ось x в нашей таблице

- ось y в Microsoft Excell – ось z в нашей таблице

 

 


Z

X

Рис. 1.1. Пример проекции бока

 

Рис.1.2. Построение математической модели форштевня

Рис.1.3 Построение математической модели ахтерштевня

Рис. 1.4. Построение математической модели диаметрального батекса

 

Рис. 1.5. Построение математических моделей батексов






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных