ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рыночная стоимость предприятия.Рыночной ценой предприятия называют ту стоимостную оценку, которую дали участники сделки по купле-продаже того или иного предприятия. Таким образом, рыночная цена не является постоянной, зафиксированной величиной, это скорее образец прецедентного права в экономике – приобретение какого-либо предприятия и обнародованная сумма сделки является ориентиром для подобных сделок с предприятиями со схожими показателями. Рыночная цена всегда является следствием переговорного процесса между покупателем и продавцом предприятия. Именно поэтому ключевое значение при определении рыночной стоимости имеет оценка, проводимая обычно представителями специального финансово-юридического института оценщиков. В рыночную стоимость входит стоимость имущественного комплекса предприятия, то есть всех видов имущества, которые вовлечены в хозяйственную деятельность. В состав имущественного комплекса по обыкновению включают: -все виды недвижимости, -транспортные средства, -оборудование, -запасные части для машин всех видов, -сырье, -непосредственные запасы готовой продукции, -все виды нематериальных активов (бренд, имущественные обязательства, интеллектуальную собственность – патенты, лицензии и тому подобное). Исходя из составных частей имущественного комплекса различают такие виды рыночной стоимости предприятия, как стоимость действующего предприятия и стоимость предприятия по активам (оценивается отдельно каждый элемент предприятия на случай отдельной продажи после расформирования компании). Выделяют также виды рыночной стоимости предприятия, основанные на источниках формирования его дохода: -инвестиционная стоимость; -обоснованная рыночная стоимость; -ликвидационная стоимость (совпадает со стоимостью предприятия по активам). Оценка рыночной стоимости предприятия имеет важнейшее значение для функционирования экономической системы. Во-первых, именно на основе оценки стоимости предприятия формируется его цена - ведь продавец стремится максимально завысить цену, а покупатель, напротив, занизить, поэтому нужен объективный механизм оценки. Во-вторых, предприятие является особым видом товара, таким, инвестиции в который призваны принести прибыль по прошествии определенного времени - а это также необходимо учитывать при сделке купли-продажи. В-третьих, ценообразование в сфере торговли предприятиями имеет особое значение для всей экономики, отчего к подобным сделкам всегда проявляет пристальное внимание государство, особенно его антимонопольное и налоговое ведомства. Наконец, необходимо учитывать ту самую специфику предприятия, которое является системным товаром, то есть может быть продано как целиком, так и по частям. Впрочем, оценка рыночной стоимости предприятия для осуществления сделки купли-продажи - это лишь один из случаев, когда возникает необходимость в подобной оценке. Помимо этого, существуют также и другие варианты, когда необходимо получить данные о рыночной стоимости предприятия: оптимизация хозяйственно-производственной деятельности требует точного понимания, какого рода и каких размеров требуются инвестиции в те или иные элементы предприятия и насколько они будут оправданными; определение руководством предприятия собственного экономического потенциала для принятия решения по крупному внешнему инвестированию (в другие субъекты экономической деятельности); периодическая оценка рыночной стоимости помогает отслеживать динамику развития предприятия и на раннем этапе диагностировать возможные сложности - это один из наиболее эффективных способов обнаружения опасности банкротства. Для получения общей информации о рыночной стоимости предприятия обычно исследуют такие данные, как: -размер уставного капитала, -организационно-правовая форма предприятия, -основные текущие финансовые показатели, -сведения об основных владельцах, -история предприятия, -отчет о маркетинговой политике, -бухгалтерский баланс, -финансовый отчет за определенный временной промежуток -отчет о движении денежных средств предприятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|