Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль политологии в 21 веке. Пути модернизации бел. общества.




IIосле распада СССР Беларусь обрела независимость. Путь, пройденный страной в 90-е гг. XX в., имеет определяющее зна­чение для укрепления ее суверенитета и государственности. Общество осознало необходимость перехода от советской поли­тической модели жизнеустройства к демократии, что способ­ствует достижению национального согласия. Закрепляются в законодательстве демократические принципы и нормы. Посте­пенно осуществляются преобразования в экономической, поли­тической, социальной и духовно-идеологической сферах. Воз­растает конституционно-правовая ответственность органов вла­сти. Совершенствуется государственно-правовой механизм. Однако отмеченные перемены — лишь начальная ступень политической модернизации, движения страны к реальному народовластию, обеспечению прав и свобод личности, устой­чивого социально-экономического развития. Свидетельство этого — социально-политическая практика:

• неразвитость гражданского общества;

• незрелость демократии (преобладание авторитарных тенден­ции в управлении обществом и принятии управленческих решений; слабость институциональной системы общества; пассивное восприятие большинством граждан демократиче­ских политических ценностей; отсутствие жизнеспособной политической оппозиции и партийной системы);

• слабая восприимчивость политической системы к инно­вациям, низкая результативность социальных реформ;

• несоответствующий запросам общества уровень профес­сиональной культуры госаппарата, неустойчивость его связей с массами и влияния на политические процессы в обществе; разобщенность политической элиты;

• нестабильность и несовершенство законов государства. Беларусь провозглашена демократическим государством.

Это означает, что ее цель — последовательное утверждение во всех сферах жизни общества подлинно демократических норм. Сегодня страна находится в самом начале тернистого пути ка­чественного преобразования своей политической системы.

61. Международные отношения.: понятие и сущность. Деятельность международных организаций.

Международные отношения (МО) – совокупность экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических и иных связей и взаимоотношений между государствами, основными классами, а также основными соц., эконом., политическими силами, организациями и политическими движениями, действующими на мировой арене, т.е. между народами в самом широком смысле этого слова.

Характерные черты международных отношений:

Стихийный характер международного политического процесса по причине наличия множества субъектов действия, тенденций и мнений

Усиливающееся значение субъективного фактора, что отражает возрастание роли выдающихся политических лидеров.

Охват всего нуждающегося множества и включение в них самых разных субъектов

Отсутствие единого властного центра и наличие множества равноправных суверенных центров принятия политических решений.

Уровни МО:

По горизонтали

По вертикали

По вертикали (масштабные отношения):

Глобальные МО – отношения между системами государств, крупнейшими державами, отражающие мировой политический процесс в целом

Региональные и субрегиональные – отношения между государствами определенного политического региона во всех областях жизнедеятельности общества, имеющие более конкретные проявления и многосторонний характер

Отношения конкретной международно-политической ситуации. Они всегда носят конкретно-исторический характер, включая в себя различные типы отношений и вовлекает в свою сферу несколько государств, заинтересованных в разрешении сложившейся ситуации, по мере разрешения ситуации эти отношения распадаются.

По горизонтали (групповые):

Коалиционные и межкоалиционные. Они реализуются посредством создания разного рода международных организаций и других видов постоянных и временных объединений государств

Двусторонние отношения – наиболее распространенная форма отношений между государствами и организациями.

Виды МО:

Политико-правовые – предполагает регулирование взаимоотношений участников международного сообщества, о которых эти участники договорились.

Экономические и научно-технические. В современных условиях эти 2 вида МО неотделимы друг от друга и не существуют в отрыве от политических отношений.

Идеологические – самостоятельная часть политических отношений

Военно-стратегические

Культурные отношения

Международные организации (МОрг) относятся к числу наиболее активных и многочисленных участников МО.

2 основных типа Морг:

Межгосударственные и межправительственные организации:

(геополитический критерий)

Универсальный тип

Межрегиональный

Региональный

Лацино- американский

Субрегиональный

(направленности действия)

Общецелевые

Экономические

Военно-политические

Финансовые

Научно-технические

Правоохранительные

Международные правительственные организации – транснациональные корпорации

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных