Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды служебных писем




Инициативные Ответные
письмо-запрос письмо-предложение (оферта) письмо-претензия (рекламация) письмо-напоминание письмо-приглашение гарантийное письмо благодарственное письмо сопроводительное письмо ответ на запрос письмо-извещение письмо-подтверждение письмо-отказ
     

 

Письмо-запрос – это обращение одной стороны к другой о желании заключить сделку, как правило, без указания условий сделки либо уточнить какой-то вопрос при осуществлении сделки.

Оферта – заявление лица о желании заключить сделку с указанием конкретных условий сделки.

Рекламация – претензии к стороне сделки, которая нарушила принятые на себя по договору обязательства, и требование возмещение убытков.

Письмо-напоминание содержит напоминание о выполнении договоренностей, обязательств и меры, которые будут приняты в случае их невыполнения.

Письмо-приглашение содержит приглашение на какое-то мероприятие.

Гарантийное письмо – подтверждение определенных обязательств.

Благодарственное письмо – выражение благодарности по какому-то поводу.

Сопроводительное письмо составляется для сообщения адресату о направлении каких-то сопроводительных документов, материальных ценностей и т.п.

 

Письмо-ответ представляет собой ответ на инициативное письмо.

Информационное письмо (письмо-извещение, письмо-сообщение, письмо-уведомление) предполагает информирование о каких-то событиях либо фактах, которые составляют интерес либо могут заинтересовать адресата.

Письмо-подтверждение содержит подтверждение получения какого-то товара, согласия с чем-либо, какого-то факта и т.п.

В деловых письмах разных видов употребляются закреплен­ные речевые клише – стереотипные формулы.

Просим сделать... Мы рады (что делать?)... (Кто?) имеет честь сообщить... (Кто?) с сожалением должен сообщить... Сообщаем (извещаем, информируем, уведомляем), что... Мы вынуждены сообщить... Направляем Вам рекламацию... Мы готовы (согласны) представить... Мы предъявляем Вам... Мы официально заявляем Вам... Высылаем (направляем, посылаем) Вам... Мы обращаемся к Вам с просьбой... Мы будем (весьма) признательны (благодарны), если... Приглашаем Вас... Позвольте (нам) пригласить Вас... Мы не можем согласиться... Выражаем благодарность за (удовлетворение по поводу)... Подтверждаем получение... С благодарностью подтверждаем... Мы получили Ваше... Соглашаясь с Вашим предложением, сообщаем... В связи с Вашей просьбой направляем Вам... Благодарим за Ваше... Доводим до Вашего сведения... Напоминаем Вам, что... Поздравляем... Одобряем Вашу инициативу... Ставим Вас в известность... Гарантируем... Платёж будет произведен немедленно после... Просим принять участие... Мы предлагаем Вам... Мы можем рекомендовать Вам... (Кто?) гарантирует...

 

Деловое письмо должно быть убедительным. Убедительность складывается из доказательности, точности и бесспорности при­водимых фактов, учёта интересов адресата и психологии воспри­ятия им письма.

 

Задание 4. Прочитайте фрагменты деловых писем. Определите вид каждого письма.

-1-

Уважаемый г. Игнатьев!

Мне представилась возможность по­благодарить Вас за согласие помочь нам в проведении ежегодной кампании по сбору средств в пользу организации «Мир вашему дому». Думаю, что Вы получите удовлетворение от того, что Ваши усилия пойдут на пользу вышеназванной организации.

Надеюсь вскоре увидеть Вас на одном из наших собраний.

-2-

Уважаемый г. Павлов!

Мы будем рады обслужить Вас и Ваших гостей во время ужина в нашем ресторане «Харбин» 30.12.09 г. Мы приложим все усилия, чтобы кухня и сервис оказались сверх Ваших ожиданий.

Благодарим за возможность обслуживать Вас.

-3-

Уважаемый г. Матвеев!

К сожалению, мы вынуждены сообщить Вам, что не сможем сделать пожертвования Вашему фонду. Наша компания делает пожертвования только в крупные многоцелевые кампании, как, например, Ассоциация национальных музеев.

Жертвуя средства этим организациям, мы содействуем не одному, а ряду полезных дел, не оказывая никому предпочтения. Надеемся, что Вы поймете нашу позицию.

Тем не менее мы поддерживаем Ваши цели и изложенный замысел. Желаем Вам успеха в Вашей кампании.

-4-

Просим выслать необходимую нам документацию по эксплуа­тации машин последней модели, закупленных у вас во втором кварта­ле 2009 г.

-5-

Высылаем запрошенную Вами дополнительную документа­цию по эксплуатации машин модели УКШ-17. Получение просим подтвердить. Приложение: Документация на 15 стр. в 1 экз.

-6-

Подтверждаем получение запрошенной нами документации. Благодарим за быстрое выполнение заказа.

-7-

Ссылаясь на переговоры с Вашим представителем в октябре этого года, высылаем Вам коммерческое предложение на оптовые партии канцелярских товаров с указанием минимального количества поставки по всем предлагаемым типам.

-8-

Уважаемая Елена Павловна! Благодарим Вас за согласие участвовать в конференции. Просим сообщить, нуждаетесь ли Вы в гостинице. О номере секции, в которой будет представлен Ваш доклад, мы известим дополнительно.

-9-

Уважаемый Евгений Александрович!

Крайние обстоятельства заставляют нас обратиться непосредственно к Вам. 12 сентября 2007 г. мы оплатили два счета завода за 60 пресс-форм на общую сумму 117 748,5 рублей. Наши предприятия долгие годы связывают партнерские отношения, поэтому мы с пониманием воспринимаем проблемы завода и переносы сроков отгрузки оплаченных нами пресс-форм. Вместе с тем прошло уже почти два месяца с момента предоплаты. У нас возникли серьезные проблемы как в связи с отсутствием радиаторов, так и в связи с отсутствием оборотных средств, находящихся у Вас. В сложившейся ситуации убедительно просим найти возможность отпустить нашей фирме не менее 80% оплаченных нами пресс-форм.

-10-

Глубокоуважаемый Александр Петрович!

16 апреля 2000 г. в 12 часов в конференц-зале нашего института состоится обсуждение проекта новой комплектации тракторов К-700.

Учитывая Ваш большой вклад в развитие технического прогресса в промышленности, направляю Вам проект и прошу принять участие в его обсуждении.

Если Вы не сможете принять участие в обсуждении, прошу направить Ваши замечания и предложения по адресу:...

 

Задание 5. Сравните два варианта служебного письма, написанного вице-президентом крупной страховой компании для распространения среди сотрудников. Почему автор решил изменить текст письма?

-1-й вариант -

Мне стало известно, что прошлой ночью из стола Петро­вой М.И. была украдена «мышь». Очевидно, что совершивший это имел ключ и доступ на этаж, а следовательно, является одним из наших сотрудников. Я еще раз хотел бы напомнить всем, что столы на ночь необходимо запирать и не хранить там ценные вещи. Уличенные в воровстве будут немедленно уволены.

 

- 2-й вариант -

Сегодня утром стало известно, что из стола Петровой М.И. пропала «мышь». Это часть ценного оборудования, которое мы не хотим терять. Начато расследование этого происшествия. Если кто-нибудь располагает информацией о случившемся, прошу связаться со мной. До выяснения картины случившегося хочу напомнить, что столы и двери офиса необходимо оставлять закрытыми. Прошу соблюдать правила внутреннего распорядка и обеспечивать безопасное хранение документов и оборудования после окончания рабочего дня.

 

Задание 6. Составьте деловые письма. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.

а) Письмо-приглашение организационного комитета «Экспоцентр» с предложением посетить международную специализированную выставку «Экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов в строительстве и промышленности» Выставка проходит в павильоне выставочного комплекса на Красной Пресне.

б) Письмо-сообщение о возвращении проекта «Кадры», потому что проект имеет существенные недостатки, которые требуют устранения. Автор письма – Центральный институт повышения квалификации юристов. Адресат: ректор Юридического института Иванов И.И. Письмо является ответным на инициативное с входящим номером 193/16 от 28.10.2011.

в) Письмо-отказ производственного управления перевозок Новосибирскому производственному кооперативу «Вектор» по вопросу обеспечения запасными частями парка автобусов. Укажите причину отказа.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных