Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Социологическое образование является неотъемлемой составляющей социально-гуманитарной подготовки специалистов любого профиля




Социологическое образование является неотъемлемой составляющей социально-гуманитарной подготовки специалистов любого профиля. Опираясь на факты, конкретные данные, оно позволяет дать объективный научный анализ социальной реальности, выходя на самые актуальные проблемы общественной жизни.

Данное учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом, в нем нашли отражение основные темы курса, что позволяет использовать его в любом высшем и среднем специальном учебном заведении для студентов несоциологических специальностей. Курс имеет профессиональную направленность, что нашло отражение и в разработке тематики курса, и в его содержании. Наряду с такими темами, как “Личность в системе социальных связей”, “Культура как социальный феномен”, традиционно включаемыми в абсолютное большинство программ и курсов, в данном пособии достаточно широко раскрыты темы “Экономическая социология”, “Социология труда и занятости”, которые представляются важными для любого специалиста, но для экономиста-менеджера - особенно. Тема “Социально-поселенческая структура общества” достаточно широко раскрывает проблемы социологии города и села, что является актуальным для будущих специалистов-аграриев.

В учебном пособии широко использован фактический материал. При раскрытии тем особое внимание уделяется анализу современных социальных проблем в Украине.

Учебное пособие подготовлено преподавателями кафедры политологии и социологии Грабовенко Н.В., Крикуновой С.Т.

В пособии использованы материалы: Городяненко В.Г., Губиной С.А., Болотиной Е.В., Мишуры В.Б., Бондаря А.Ф., Пилипенко С.Г., Михайловой Л.Н., Шурдуковой И.Н.

Цель курса: развитие познавательной активности студентов, творческое освоение ими научных категорий; развитие у будущих специалистов потребности и способности анализировать сложные социальные процессы и явления.

Задачи курса:

- дать студентам знания теоретических основ социологической науки, выделяя ее специфику и роль в системе социально-гуманитарных наук;

- помочь студентам овладеть методами самостоятельного анализа сложных социальных процессов и явлений;

- способствовать подготовке широко образованных специалистов, обладающих активной гражданской позицией в условиях трансформирующегося украинского общества.

Требования к уровню освоения содержания курса:

· знать объект, предмет и методологию социологической науки;

· освоить основные социологические категории и их характеристики;

· владеть навыками социологического анализа, уметь их использовать в своей будущей профессионально-трудовой деятельности;

· уметь дать характеристику обществу как многомерной социальной системе, роли социальных институтов в функционировании развития общества;

· знать основные социокультурные особенности и проблемы развития украинского общества;

· понять специфику социологического анализа культуры как ценностно-нормативной системы;

· иметь представление о социологическом подходе к личности, о факторах ее формирования в процессе социализации;

· знать источники социальных конфликтов, кризисов и способы их разрешения;

· получить представление об особенностях современной цивилизации, глобализации социокультурных процессов в современном мире.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных