ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Политический дискурс и национальный миф
Такие отмеченные выше особенности ПД, как суггестивность, «виртуальность», ритуализация, образность, определяют его неразрывную связь с национальным мифом. Остановимся на этом вопросе подробнее. Различные исследователи мифа указывали, что ОДНОЙ из главных его функций является структурироваиие принятой в обществе парадигмы культурного поведения. Ограничимся двумя авторитетными свидетельствами. «Мифологический символ функционирует таким образом, чтобы личное и социальное поведение человека и мировоззрение (аксиологически ориентированная модель мира) взаимно поддерживали ДРУГ друга в рамках единой системы. Миф объясняет и санкционирует существующий космический порядок D том его понимании, которое свойственно данной культуре, миф так объясняет человеку его самого и окружающий мир, чтобы поддерживать этот порядок...» |Мелетинский, 1995. С. 169-170]. «Так как миф рассказывает о деяниях сверхъестественных существ и о проявлении их могущества, он становится моделью для подражания при любом сколько-нибудь значительном Проявлении человеческой активности <...>. функция мифа — давать модели и, таким образом, придавать значимость миру и человеческому существованию» [Элиаде, 1995. С. 147]. Мы рассматриваем лишь один из аспектов такого I ложного явления, как миф, и не ставим своей целью подробно исследовать различные его функции. Подчеркнем, что миф, задавая определенную парадигму поведении, апеллирует к дологическому, недискурсивному мышлению. Миф не ушел из нашей жизни и продолжает играть важнейшую роль в регуляции поведения современного человека. По словам Э. Кассирера, «один из величайших парадоксов XX в. состоит в том, что миф, иррациональный ПО своей сути, рационализировался» [Cassirer, 236]. Совместить миф и ratio (по крайней мере на поверхностном уровне) позволяет история. Главное отличие современного человека от представителя традиционного сообщества состоит, вероятно, в том, что первый, являясь homo historicus, воспринимает себя и общество, в котором он живет, как продукт истории, результат исторического развития. Сегодня в истории ищут или объяснения того, что происходит в настоящее время, или Ответа на вопрос, что нужно делать в будущем, находят
в ней образцы поступков, которые следует / не следует совершать. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|