Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

 

т ••
Бихевиористическое направление Исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению; обеспечение новых условий для научения, т.е. выработка нового обусловливания и на этой основе помощь в овладении новым поведением Человек - продукт среды и одновременно ее творец. Поведение формируется в процессе обучения. Нормальному поведению обучают посредством подкрепления и имитации. Проблемы возникают в результате плохого обучения Консультант является активной и директивной стороной; он исполняет роль учителя, тренера, стремясь научить клиента более эффективному поведению, выработать готовность к применению новых форм поведения. Клиент должен активно апробировать новые способы поведения. Вместо личных отношений между консультантом и клиентом устанавливаются рабочие отношения для выполнения процедур обучения 1) тренинг релаксации 2) эмоциональный тренинг поведения - тренинг адекватного самовыражения; 3) погружение в ситуацию опасности + поддержание соответствующих переживаний; 4) символическая экономия - получение льгот (жетоны)
Рационально- эмоциональное направление Устранить "саморазрушающий" подход клиента к жизни и помочь сформировать толерантный и рациональный подход; научить применению научного метода при ' решении поведенческих и эмоциональных проблем; пересмотреть систему убеждений, норм и представлений; способствовать освобождению от идеи самообвинения Человек рождается со склонностью к рациональному мышлению, но одновременно и со склонностью к паралогичности. Он может становиться жертвой иррациональных идей. Жизненные проблемы возникают из-за ошибочных убеждений. В основе нормального поведения лежат рациональное мышление и своевременная коррекция принимаемых решений Консультант выполняет роль учителя, а клиент — ученика. Личным отношениям' консультанта с клиентом не придается значения. Клиент побуждается___ к пониманию своих пробл:ем и на основе этого понимания - к изменению своего поведения, основываясь на рациональных предпосылках. Роль психолога-консультанта: 1) разъяснять, опровергать ошибочные суждения, указывать на их неточность; 2) апеллировать к науке, способности мыслить 1) обсуждение и опровержение иррациональных взглядов; 2) когнитивное домашнее задание (самоанализ, переконструктуирование реакций) 3) рационально- эмотивное воображение; 4) ролевая игра; 5) атака на страк (выполнить действие, обычно вызывающее erpaix или затруднение) #
Гуманистическое направление Создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследования и распо­знавания факторов, мешающих росту личности; Акцентируется позитивная природа человека — свойственное ему врожденное стремление к самореализации. Проблемы возникают при вытеснении некоторых чувств из поля сознания и искажении Консультативный контакт составляет сущность процесса консультирования. Особенно подчеркиваются искренность, теплота, эмпатия, уважение, поддержка со стороны консультанта, создание 1) эмпатийное слушание; 2) конгруэнтность (соответствие межд(у чувствами и содержание высказываний, непосредственность поведения);

  поощрять открытость клиента опыту, уверенность в себе, спонтанность; Помочь в личностном росте, развитии, благодаря которому человек сам решит свои проблемы оценки опыта. Основу психического здоровья составляют соответствие идеального Я реальному Я, достигаемое реализацией потенциала собственной личности, и стремление к самопознанию, уверенности в себе, спонтанности соответствующего психологического климата и «передача» этих установок клиентам. Усвоенные во время консультативного контакта навыки клиент переносит на другие отношения забота - сочувственное принятие клиента таким, какой он есть с выраженной готовностыю откликнуться на состояние с перспективой видения личностного потенциала
Гештальт-направление Помочь клиенту осознать свою свободу и собственные возможности; побуждать к принятию ответственности за то, что происходит с ним; идентифицировать блокирующие свободу факторы; помочь человеку в полной реализации его потенциала: 1) обеспечение полноценной работы актуального стмоосознавания; 2) смещение локуса контроля вовнутрь, поощрение независимости и самодостаточности; 3) обнаружение психологических блоков, препятствующих росту и изживание их   Основное внимание уделяется способности человека познавать свой внутренний мир, свободно выбирать свою судьбу, ответственности и тревоге как основному мотивирующему фактору, поиску уникального смысла в бессмысленном мире, одиночеству и отношениям с другими, временности жизни и проблеме смерти. Нормальное развитие личности основывается на уникальности каждого индивида. Основной принцип «здесь и сейчас» Основная задача консультанта вжиться в экзистенцию клиента и завязать с ним аутентичную' Контактируя с консультантом, клиент раскрывает свою уникальность. Отношение между консультантом и клиентом понимается как контакт «человек — человек», идентичный встрече двух равноценных людей «здесь и теперь». Во время консультативного контакта меняется как консультант, так и клиент. Консультант «катализатор», «помощник», сотворец, интегрированный в единое целое, в «гештальт» личности клиента.   1) экспериментальный («диссоциированный») диалог - «пустой стул»   2) экспериментальный («диссоциированный») диалог - «пустой стул» 3) техника «наоборот» («перевертыш») - покяз поведения, противоположного ТОМ]/, которое совершается; 4) экспериментальное преувеличение гиперболизация движений! 5) психодрама

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственная экономическая политика и развитие промышленного комплекса Республики Беларусь | Кім Г., Сопко В., Кім С. Бухгалтерський облік: первинні документи та порядок їх заповнення: Навчальний посібник – Київ: Центр навчальної літератури, 2004. -440 с.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных