Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предмет административно-правового регулирования.




Предмет административно-правового регулирования - это группа общественных отношений, которая в таком регулировании нуждается. Это совокупность общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности государственной и муниципальной администрации и административного судопроизводства. (Бахрах). Для определения предмета недостаточно только наличия органа исполнительной власти, нужно понимать еще и его место, с помощью каких механизмов он действует.

Можно разбить предмет административно-правового регулирования на группы административно-правовых отношений. Всего их 5.

Группы административно-правовых отношений:

1) Государственно-управленческие отношения (внутри аппаратные).

Особенность: возникают внутри системы публичной администрации;

субъекты: орган-орган, орган - должностное лицо; должностное лицо – должностное лицо;

Связаны с организационной подчиненностью (более жесткая) или подведомственностью (существуют определенные полномочия) или с вертикально-властной координацией (нет подчинения);

Цель этих отношений: обеспечение надлежащего функционирования государственного аппарата; отношения регулируются практически на 100% подзаконными нормативными актами, которые государственная администрация создает сама для себя; не все отношения обеспечиваются судебной защитой.

Виды государственно-управленческих отношений:

1. Структурно-компетенционные отношения – отношения, связанные с формированием органов ИВ, наделением, распределением, лишением их каких-то полномочий;

2. внутри аппаратные, делопроизводственные отношения – отношения, регулирующие порядок взаимодействия государственных служащих и структурных подразделений между собой для исполнения какой-то государственной функции;

3. государственно-служебные отношения- отношения, связанные с поступлением на государственную службу, прохождением, увольнением;

4. отношения по управлению публичной собственностью (за исключением отношений, урегулированных гражданским, бюджетным и налоговым правом), складываются между государственными органами и подведомственными им предприятиями и учреждениями;

5. межведомственные координационные отношения возникают между 2 или более не соподчиненными органами по поводу их совместной исполнительной деятельности.

2) Административно-процедурные отношения.

Особенности административно-процедурных отношений как элемента предмета административно-правового регулирования:

Возникают между представителями публичной администрации с одной стороны и гражданами и организациями – с другой;

Невластные субъекты вступают в эти отношения в целях реализации своих прав и связанных с этим обязанностей (например, получение лицензии на огнестрельное оружие);

Отношения возникают по инициативе невластной стороны;

В ходе этих отношений публичная администрация проверяет соблюдение невластными субъектами условий вступления в эти отношения, основания и порядок реализации права и при положительном решении издает индивидуальный правовой акт;

В ходе этих отношений реализуются функциональные полномочия исполнительной власти (невластный субъект непосредственно не подчинен публичной администрации, и публичная администрация может только осуществлять контроль в рамках одной какой-то функции);

Для невластного субъекта возможен односторонний отказ или выход из этих отношений;

Данные отношения обеспечены полной судебной защитой;

Урегулированы законодательством отчасти.

Виды административно-процедурных отношений:

1. По приданию или признанию за властным субъектом специального статуса;

2. отношения по выдаче специальных разрешений (лицензирование, аттестация, аккредитация и тд.);

3. рассмотрение обращений граждан в ОГВ или ОМС.

3) Контрольно-надзорные отношения

Особенности:

В них также участвуют властные и невластные субъекты, но публичная администрация представлена специализированным видом органов, который, как правило, именуется «службы» и специализированным видом подразделений этих органов (инспекция);

Цель отношений – обеспечение личной, государственной, общественной безопасности, выявление правонарушений и их пресечение;

Отношения возникают, изменяются, прекращаются по инициативе публичной администрации;

Регламентируются законодательными актами, но не полностью;

Осуществляются в особой процессуальной форме;

Снабжены полной судебной защитой, в рамках этой группы отношений возможно применение административного принуждения.

Виды контрольно-надзорных отношений:

1. Применение мер текущего контроля (периодические проверки, обследования, проверки документов);

2. применение мер принуждения предупредительного характера, которые не связаны с правонарушением (карантин, эвакуация, ЧП);

3. отношения по охране предметов, объектов, территорий (охрана государственных границы, приграничных территорий, охрана высших должностных лиц государства);

4) Административно-деликтные отношения

– отношения по привлечению к административной ответственности.

Особенности: помимо невластных и представителей публичной администрации появляются еще и суды;

отношения возникают на основе охранительных норм КоАП раздела 2;

отношения реализуются в особой процессуальной форме: административное производство, административное судопроизводство;

властные и невластные субъекты выступают в качестве процессуальных оппонентов; отношения регулируются только законом.

5) Административно-юстиционные отношения

– защита граждан и организации от неправомерных действий публичной администрации.

Особенности:

3 субъекта: орган публичной администрации, невластный субъект и суд;

отношения возникают в связи с разрешением споров, вытекающих из деятельности публичной администрации;

порядок разрешения споров регулируется ГПК, АПК.

Виды отношений:

1. обращение за защитой невластного субъекта;

2. споры между двумя органами публичной администрации;

3. обращение в суд ОИВ, ищущего подтверждение правомерности собственных действий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных