Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прошедших антикоррупционную экспертизу




Прошли антикоррупционную экспертизу и были приняты: 2014 г. 2015 г.
проекты нормативных правовых актов 97 % 99 %
проекты ненормативных правовых актов 95 % 98,5 %

В 2015 году по результатам анализа действующих нормативных правовых актов на предмет наличия коррупциогенных факторов выявлено 15 правовых актов, имеющих в своем составе следующие коррупциогенные нормы:

- юридико-лингвистическая коррупциогенность;

- противоречие НПА органов местного самоуправления города Нягани Конституции РФ, федеральным законам, законам субъекта федерации, другому НПА, имеющему бóльшую юридическую силу;

- формально-техническая коррупциогенность.

В отчетном периоде экспертных заключений управления по регистрации муниципальных нормативных правовых актов Аппарата Губернатора автономного округа, содержащих указания на несоответствие нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Нягани требованиям антикоррупционного законодательства, представлено не было.

Определенная роль в борьбе с коррупцией на территории города Нягани в финансово-бюджетной сфере принадлежит Контрольно-счетной палате как органу внешнего муниципального финансового контроля. Согласно Федеральному закону от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» одним из основных полномочий контрольно-счетных палат является участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. Данные полномочия также определены в Положении о Контрольно-счетной палате города Нягани.

Контрольно-счетной палатой города проводится финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (МПА) города Нягани в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Нягань. Так, за 2014 год проведена экспертиза 131 проекта МПА, за 2015 год – 138 проектов МПА.

В ходе проведения экспертизы обращается внимание на правовые нормы, которые могут создавать условия для возникновения коррупционных правонарушений.

Проводится мониторинг муниципальных правовых актов, принятых без их финансово-экономической экспертизы. В случае выявления нарушений информация направляется Главе города и главе Администрации города для их устранения.

Кроме того, при проведении экспертизы проектов муниципальных программ в целях достижения принципа прозрачности использования бюджетных средств и исключения возможности проявления коррупции обращается особое внимание на конкретность и четкость формулировки задач и мероприятий муниципальных программ.

Не секрет, что одной из «зон риска» финансовых и коррупционных нарушений в России является сфера закупок. Вопросы эффективного расходования бюджетных средств при осуществлении закупок для муниципальных нужд также находятся в поле деятельности Контрольно-счетной палаты. Решить проблемы, связанные с закупочной деятельностью, призван Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Одной из статей указанного закона контрольно-счетным палатам предписано проведение аудита в сфере муниципальных закупок. Реализация этого положения Федерального закона начата Контрольно-счетной палатой города Нягани в декабре 2014 года. Для проведения аудита в сфере муниципальных закупок ею был разработан и утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СФК) «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд».

Для достижения цели аудита должностные лица Контрольно-счетной палаты осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Кроме того, на основании соглашения об основах взаимодействия между Прокуратурой города Нягани и Контрольно-счетной палатой города Нягани, заключенного еще в 2014 году, продолжилось взаимодействие структур в 2015 году. В рамках данного соглашения осуществляется обмен представляющей взаимный интерес информацией, в том числе коррупционной направленности.

Работа Контрольно-счетной палаты муниципального образования и Межведомственного совета по противодействию коррупции осуществляется с максимальной открытостью для граждан.

Контрольно-счетная палата города Нягани с 2010 года является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.

На официальном сайте органов местного самоуправления города Нягани www.admnyagan.ru в разделах «Местное самоуправление» и «Комиссии по безопасности и правонарушениям» представлена информация о работе структур, касающаяся противодействия коррупции: нормативная база, планы работы, протоколы заседаний, результаты проведенных проверок, памятки о мерах противодействия коррупции и прочее.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных