Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II Актуализация опорных знаний




Конспект урока по математике в 3а класса

на тему «Приемы вычислений многозначных чисел»

Цель: повторить сложение и вычитание многозначных чисел

Задачи:

§ Формировать навыки письменного сложения и вычитания

§ Развивать математическую речь, сообразительность и внимательность

§ Воспитывать самостоятельность и интерес к предмету

Оборудование: яхта с парусами, таблицы для устного счета.

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация опорных знаний

1. Дидактическая игра «поднять паруса!»

Внимание! Внимание! Объявляется, что 3а класс в морское путешествие отправляется. Ждут нас в пути приключения и чудеса, команде на яхте поднять паруса! Но чтобы паруса укрепить, значения выражений надо определить! (используется рисунок яхты и парусов различной формы. 5 учеников находят значения выражений, записанных на парусах 30*2; 48:3; 23*3; 51:17; 84:12; 54:18; 78:26 и укрепляют их на яхте, находя место по форме. Остальные дети их контролируют).

2. Деформированные задания

Курс нашей яхты куда лежит, вы узнаете, для этого уравнения разбирайте!

НЕ вычисляя, скажите, в каком уравнении каждой пары значение x будет больше

х+25=40 Х+25=60 Х-28=50 Х-28=49 Х:5=9 Х:5=11
К острову Робинзона

-чем похожи уравнения первой пары? Чем отличаются?

-В каком уравнении значении х будет больше? Почему

-каким правилом воспользуемся для решения?

-назовите значение х (аналогично разбирают 2 и 3 пару)

- куда же мы отправимся? Верно, к острову Робинзона.

3. Логическая задача. Теперь флаг на яхте надо укрепить, но сначала этот флаг надо восстановить.

Сообразительность свою проявляете, и пропущенный флаг определяйте!

-какой флаг будет по форме? По рисунку? По цвету?

4. Работа над задачей. Путь нелегкий и долгий предстоит пройти продукты на команду нужно запасти. Необходимые запасы подсчитайте, а для этого задачу решайте!

Слушайте задачу: пшена заготовили 4 пакета по 5 кг, а риса в 6 пакетах по 3 кг. Чего заготовили больше и на сколько?

-сделаем схему к задаче. У доски ….., остальные в тетради. Сколько пакетов пшена? Что показывает число 5? А сколько пакетов риса? Сколько кг в каждом? Повторите вопрос задачи. Сможем на него сразу ответить? Почему нет? А можем узнать, сколько пшена? Каким действием? Почему умножением? Сможем узнать, сколько риса? Каким действием решим задачу? Почему умножением? Сможем ли теперь ответить на вопрос? Каким действием? Почему вычитанием? Сколько действий в задаче? Запишите решение задачи. Назовите ответ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных