ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность цен, их функции, виды, составВ соответствии с Законом о ценообразовании: " цена – это денежная оценка стоимости единицы товара". Роль цены в экономике проявляется на макро- и микроуровнях. На микроуровне цена является регулятором производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. На макроуровне цена формирует структуру экономики и сигнализирует о возникающих диспропорциях. Основными функциями цены являются: - учетная - показывает, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление продукции; - стимулирующая - поощряет или сдерживает производство и потребление различных товаров; - распределительная – меняет цены под воздействием рыночных факторов; - балансирующая - устанавливает рыночное равновесие между спросом и предложением, между потребителем и производством; - функция цены как средства рационального размещения производства – позволяет осуществлять перелив капиталов в производства с более высокой нормой прибыли; - информационная - предоставляет информацию для принятия производственных решений. Рассмотрим сущность основных видов цен. По степени и способу регулирования цены подразделяются на: жестко фиксированные (назначаемые или твердые); регулируемые (изменяемые); договорные (контрактные); свободные (рыночные). Жестко фиксированные (назначаемые или твердые) – устанавливается субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине. Регулируемые (изменяемые) – устанавливаются соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена может иметь фиксированную или предельную величину. Договорные (контрактные) – определяются предварительным согласованием между продавцом и покупателем. Свободные (рыночные) – освобождены от непосредственного вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения. В зависимости от обслуживаемого оборота различают:отпускная цена предприятия, оптовая и розничная цены. Отпускная цена предприятия – по ней предприятия реализуют продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым организациям и другим потребителям. Она включает в себя издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы. Оптовая цена – по ней оптово-сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям и иным потребителям. Она состоит из отпускной цены предприятия и оптовых надбавок оптовой организации. Розничная цена – по ней розничные торговые организации реализуют продукцию населению и организациям. Она состоит из оптовой цены и торговой (розничной) надбавки розничных торговых организаций. Существуют различные методы определения цены: затратный, индексный, метод формирования цен с ориентацией на конкуренцию и др. Величину цены затратным методом можно определить по формуле:
Ц = Спi + Пi + Н, (8.13)
где Спi – себестоимость единицы продукции; Пi – прибыль, приходящаяся на единицу продукции; Н – налоги, включаемые в цену (НДС, акцизы).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|