ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава I. История возникновения батикаВведение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2 Глава I. История возникновения батика. Зарождение искусства батика - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4 История батика в России - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 9 Основные виды художественной росписи ткани А) Узелковый батик - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 14 Б) Горячий батик - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 16 В) Холодный батик - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 17 Г) Свободная роспись - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 18 Основы композиции в батике - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 19 Колорирование - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 27 Разработка дипломного проекта - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 28 Глава II. Методы обучения в системе дополнительного образования. Методические рекомендации в проведении кружков младших школьников - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 30 Календарно-тематическое планирование для кружка по батику - - - - - 35 Конспекты кружков по батику - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 46 Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 57 Список использованных источников - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 59 Приложение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - 61
Введение В жизни нашей страны многое меняется, но мастерство у русских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим уважением. Ведь в каждое произведение мастера вкладывали частицу своей души, теплоту своих рук. И это делало работу уникальной, неповторимой, ценной. Ежедневно мы соприкасаемся с искусством, будь то архитектурные памятники на улицах города, реклама, которая прочно вошла в нашу повседневную жизнь, произведения декоративно-прикладного искусства, украшающие интерьеры квартир, офисов и нас самих (ювелирные украшения, элементы одежды и костюмы в целом). Идея сохранения, возрождения и развития народной культуры, является основной частью в образовании и воспитании детей. «Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием» (Кузин В.С. 1996 г.) Художественная роспись тканей является неотъемлемой частью в культурном наследии нашей страны. Авторские изделия, выполненные ручной росписью, всегда эксклюзивны, в каждом из них душа художника, поэтому они вызывают интерес и желание приобрести, а новые технологии позволяют увидеть это произведение вписанным в окружающую среду или стать деталью вашего костюма. В кружке на занятиях по батику не только углубляются знания учащихся и совершенствуются их практические навыки, но и развивается их мастерство. Содержание занятий в системе дополнительного образования расширяет и углубляет понимание школьниками вопросов теории изобразительного искусства, совершенствует их умение использовать теоретические знания на практике, в самостоятельной творческой работе. Объектом исследования определены технологические особенности художественной росписи ткани. Предметом исследования является процесс преподавания батика на кружковых занятиях учащихся начальной школы. Целью данной работы является исследование художественно-творческого развития детей в работе с техникой «Батик» и разработка методических особенностей преподавания батика на кружковых занятиях начальных классов. Основная цель кружка: формирование знаний, выработка умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства (техника росписи по ткани), приобщение учащихся к творческой деятельности. В результате изучения курса ученик должен: знать историю художественной росписи ткани; владеть терминологией, встречающейся при изучении темы; уметь анализировать результаты своей творческой работы.
Глава I. История возникновения батика Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|