Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава I. История возникновения батика




Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2

Глава I. История возникновения батика.

Зарождение искусства батика - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4

История батика в России - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 9

Основные виды художественной росписи ткани

А) Узелковый батик - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 14

Б) Горячий батик - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 16

В) Холодный батик - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 17

Г) Свободная роспись - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 18

Основы композиции в батике - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 19

Колорирование - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 27

Разработка дипломного проекта - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 28

Глава II. Методы обучения в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации в проведении кружков младших школьников - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 30

Календарно-тематическое планирование для кружка по батику - - - - - 35

Конспекты кружков по батику - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 46

Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 57

Список использованных источников - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 59

Приложение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - 61

 

 

Введение

В жизни нашей страны многое меняется, но мастерство у русских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим уважением. Ведь в каждое произведение мастера вкладывали частицу своей души, теплоту своих рук. И это делало работу уникальной, неповторимой, ценной.

Ежедневно мы соприкасаемся с искусством, будь то архитектурные памятники на улицах горо­да, реклама, которая прочно вошла в нашу повсед­невную жизнь, произведения декоративно-приклад­ного искусства, украшающие интерьеры квартир, офисов и нас самих (ювелирные украшения, элемен­ты одежды и костюмы в целом). Идея сохранения, возрождения и развития народной культуры, является основной частью в образовании и воспитании детей. «Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием» (Кузин В.С. 1996 г.) Художественная роспись тканей является неотъемлемой частью в культурном наследии нашей страны.

Авторские изделия, выполненные ручной роспи­сью, всегда эксклюзивны, в каждом из них душа ху­дожника, поэтому они вызывают интерес и желание приобрести, а новые технологии позволяют увидеть это произведение вписанным в окружающую среду или стать деталью вашего костюма.

В кружке на занятиях по батику не только углубляются знания учащихся и совершенствуются их практические навыки, но и развивается их мастерство. Содержание занятий в системе дополнительного образования расширяет и углубляет понимание школьниками вопросов теории изобразительного искусства, совершенствует их умение использовать теоретические знания на практике, в самостоятельной творческой работе.

Объектом исследования определены технологические особенности художественной росписи ткани. Предметом исследования является процесс преподавания батика на кружковых занятиях учащихся начальной школы.

Целью данной работы является исследование художественно-творческого развития детей в работе с техникой «Батик» и разработка методических особенностей преподавания батика на кружковых занятиях начальных классов.

Основная цель кружка: формирование знаний, выработка умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства (техника росписи по ткани), приобщение учащихся к творческой деятельности.

В результате изучения курса ученик должен: знать историю художественной росписи ткани; владеть терминологией, встречающейся при изучении темы; уметь анализировать результаты своей творческой работы.

 

Глава I. История возникновения батика






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных