Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бюджетная классификация и ее роль в бюджетном процессе




Изменения, произошедшие в бюджетной практике и связан­ные с изменениями в системе государственного устройства и управления, с самостоятельностью всех видов бюджетов, расши­рением прав органов государственного и местного управления в составлении и исполнении своих бюджетов, изменением в до­ходной и расходной частях бюджетов, а также расшифровкой отдельных статей доходов и расходов, потребовали введения но­вой бюджетной классификации.

Важнейшим требованием к новой классификации была про­стота, наглядность и более четкое отражение источников дохо­дов бюджета и направлений расходования средств. Важной за­дачей новой классификации было обеспечение международной сопоставимости состава и структуры показателей доходной и расходной частей бюджета, их истинного содержания (в первую очередь это относилось к показателям бюджетных расходов).

Исходя из этих задач была разработана и с 1997 г. введена новая классификация, которая утверждена Федеральным зако­ном «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ.

В соответствии с этим Законом бюджетная классификация включает:

1) классификацию доходов бюджетов Российской Федерации (налоговых, неналоговых и др.);

2) функциональную классификацию расходов бюджетов Рос­сийской Федерации (исходя из функций государства: управление, национальная оборона, правоохранительная деятельность и т.д.);

3) экономическую классификацию расходов бюджетов Рос­сийской Федерации (капитальные и текущие расходы);

4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

5) классификацию источников внешнего финансирования
дефицита федерального бюджета;

6) классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

7) классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации;

8) ведомственную классификацию расходов федерального
бюджета (отражала специфику расходов министерств, федеральных служб и агентств, действовала только внутри этих структур).

С 1 января 2008г. Бюджетным кодексом РФ вводится новая Классификация операций сектора государственного управления (статья 23.1.):

1. Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

2. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:

1) доходы:

налоговые доходы;

доходы от собственности;

доходы от оказания платных услуг;

суммы принудительного изъятия;

безвозмездные поступления от бюджетов;

взносы на социальные нужды;

доходы от операций с активами;

прочие доходы;

2) расходы:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

оплата работ, услуг;

обслуживание государственного (муниципального) долга;

безвозмездные перечисления организациям;

безвозмездные перечисления бюджетам;

социальное обеспечение;

расходы по операциям с активами;

прочие расходы;

3-4) поступление (увеличение) или выбытие нефинансовых активов:

стоимости основных средств;

стоимости нематериальных активов;

стоимости непроизведенных активов;

стоимости материальных запасов;

5-6) поступление (увеличение) или выбытие финансовых активов:

на счета (со счетов) бюджетов;

стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;

стоимости акций и иных форм участия в капитале;

задолженности по бюджетным кредитам;

стоимости иных финансовых активов;

прочей дебиторской задолженности;

7-8) увеличение или уменьшение обязательств:

задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

задолженности по внешнему государственному долгу;

прочей кредиторской задолженности;

Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Роль бюджетной классификации заключается в обеспечении возможностей финансового планирования и финансирования, осуществления строго целевого расходования финансовых ресурсов, их учета и составлении отчетности, проведения финансового контроля и анализа выполнения целевых программ и бюджетов.

Коды бюджетной классификации отражены в таблице 1(см. Приложение 1).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных