Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методология программного бюджетирования




Под методологией программного бюджетирования, на наш взгляд, следует понимать совокупность теоретических и урегулированных нормами права принципов обоснования общественных отношений, которые возникают в процессе формирования и исполнения программного бюджета.

В настоящее время существует множество методов, методик финансового анализа доходов и расходов бюджета, критериев оценки его финансового состояния, характеристик протекания экономических процессов в бюджетном секторе к которым можно отнести:

− методики, основанные на разработке системы коэффициентов;

− интегральные показатели;

− системы неравенств;

− многомерные статистические методы, элементарные экономико-математические модели и методы [17, с.146].

 

 

Таблица 2− Современный методики анализа бюджетного процесса

Автор Методика
Поляк Г.Б. предлагает оценивать уровень устойчивости территориальных бюджетов объемом средств, необходимых для обеспечения минимальных, детерминированных бюджетных расходов. Для финансового состояния территориального бюджета используются бюджетные коэффициенты: − соотношения регулирующих и собственных бюджетных доходов; − автономии; − обеспеченности минимальных расходов собственными доходами; − бюджетного покрытия; − бюджетной задолженности; − бюджетной результативности региона; − бюджетной обеспеченности населения [12, с.43].
Ермакова Е.А., Болякина О.В. предлагают методический подход к оценке уровня финансовой самостоятельности местных бюджетов, базирующийся на авторском структурировании существующих доходов бюджетов муниципальных образований. Обосновывают понятие «собственные доходы бюджета», на основе которого определяют показатель финансовой самостоятельности местных бюджетов и его предельное значение [4].
Колесов А.С. рекомендует использовать индекс интегральной оценки финансового положения элемента бюджетной системы на конкретный момент времени [8,с. 558].
Кузнецова Е.В Сбалансированность бюджета как состояние равновесия между бюджетными расходами и источниками их финансирования может характеризоваться разным качеством самого баланса. Она выделяет собственную, базовую и общую сбалансированность бюджета [16, с.146].
Родионова В.М. уточняет указанные понятия и предлагает оценивать оптимальную, регулируемую и общую сбалансированности бюджета соответствующими коэффициентами [15].

 

Анализируя методики финансовой диагностики бюджетного процесса, можно сделать вывод, что существующие инструменты не учитывают новых программно-целевых принципов формирования бюджетов и не разрешают анализировать в полной мере программные расходы на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ. В то же время, одним из важнейших направлений бюджетной политики, определенных Бюджетным посланием Президента РФ на 2013-2015 гг., является полномасштабное внедрение программно-целевого принципа деятельности органов власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления [4].

Поэтому для повышения эффективности анализа бюджетного процесса следует использовать усовершенствованную методику, которая будет основана на вышеизложенных методах в совокупности с изученными диссертационными исследованиями последних лет по данному вопросу, но иметь и свои особенности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных