Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО. Способы контроля технического состояния вагонов




На пунктах технического обслуживания должно производиться выявление и устранение технических неисправностей вагонов перед погрузкой, в формируемых и транзитных поездах для обеспечения сохранности перевозимых грузов, безопасного и графикового проследования поездов по гарантийным участкам и до места выгрузки.

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает проведение технического обслуживания вагона ТО, комплекса операций или операцию по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

Технологический процесс работы ПТО обязан предусматривать систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, обеспечивающую высококачественный ремонт вагонов и, в первую очередь, таких ответственных узлов, как тележки, автосцепное устройство и автотормоза, повышение эффективности работы, обеспечение безостановочного безопасного движения поездов по установленным гарантийным участкам, безопасность труда, сохранность перевозимых грузов.

Технологический процесс обязан учитывать совершенствование конструкции вагонного парка, усиление технической базы подготовки вагонов к перевозкам, переход на новые формы технического обслуживания вагонов в составах поездов на сортировочных станциях, внедрение средств диагностики.

Для обеспечения высокого качества технического обслуживания вагонов при минимальных затратах, технологический процесс работы ПТО обязан предусматривать: широкое использование средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ и др.), внедрение технологической радиосвязи; АСУ ПТО; АСУ оператора; устранение повторного осмотра вагонов в парках прибытия и отправления и постепенный переход к осмотру вагонов только по показаниям средств автоматического контроля; изменение функций ремонтных установок (РУ); переход к смотровым (ремонтно-смотровым) установкам по мере совершенствования существующей технологии.

В соответствии с приказом №28/ЦМПС РФ от 08.12.1998г. «О мерах по улучшению организации работы пунктов технического обслуживания вагонов» в состав ПТО входят: пункты подготовки к перевозкам (ППВ); цеха текущего отцепочного ремонта; специализированные ремонтные пути; промывочно-пропарочные станции (ППС); пункты опробования автотормозов (ПОТ); пункты технической передачи (ПТП).

К техническому обслуживанию относятся контроль за техническим состоянием вагонов и комплекс работ по поддержанию их в исправном, работоспособном и надлежащем техническом состоянии.

Комплекс работ по техническому обслуживанию (осмотр и ремонт) выполняют как при подготовке вагонов к перевозкам, так и в поездах осмотрщики-ремонтники вагонов и прикрепленные к ним ремонтные бригады.

Для грузовых вагонов установлены следующие способы контроля технического состояния:

- контроль за техническим состоянием вагонов (осмотр) и комплекс работ (безотцепочный ремонт) для поддержания их исправности. Выполняется для всех типов вагонов, включенных в составы и поезда на ПТО и в пути следования;

- контроль за техническим состоянием порожних вагонов, в том числе и отцепленных на ПТО или в пути следования, и комплекс работ по подготовке их к перевозкам (как правило, на ППВ);

- контроль за техническим состоянием и комплекс работ по восстановлению работоспособности узлов и деталей груженых вагонов для обеспечения безопасности движения. Выполняется на вагонных, отцепленных от составов и поданных на специально выделенные пути или вагонное депо.

В соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009г.№50), техническое обслуживание вагонов на ПТО следует выполнять в следующем порядке:

1 Контроль технического состояния начинается «с ходу» (до остановки прибывающего на станцию поезда). Для этого осмотрщики заблаговременно выходят к пути прибытия и размещаются с двух сторон в месте, установленном технологическим процессом работы ПТО.

2 При обнаружении на ходу поезда каких-либо неисправностей или их признаков осмотрщик вагонов должен передать номера замеченных вагонов оператору ПТО для дальнейшей проверки их технического состояния.

3 После установки поезда осмотрщики-ремонтники вагонов головной группы перед началом технического обслуживания должен получить от локомотивной бригады информацию о работе тормозов состава поезда в пути следования.

4 Перед началом осмотра и ремонта вагонов, состав ограждается установленным порядком (централизованным ограждением оператором ПТО или спаренными башмаками, развернутыми в сторону предполагаемого движения подвижного состава, на расстоянии 25 м от последнего вагона и прямоугольным щитом красного цвета на расстоянии 50 м от последнего вагона. Если красный щит невозможно установить на данном расстоянии, он устанавливается у предельного столбика.

5 После ограждения и предъявления состава к ТО, в парке отправления производиться соединение тормозной магистрали, подключение головного (или хвостового) вагона к УЗОТ (если имеется), осмотр вагонов с пролазкой осмотрщиками-боковиками (на сортировочных станциях и станциях формирования грузовых поездов, кроме транзитных поездов; на всех станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов; на межгосударственных пунктах передачи вагонов) и ремонт вагонов с устранением выявленных неисправностей, а затем (после дачи осмотрщикам-боковикам) производство полного опробования тормозов осмотрщиками по тормозам. В парке прибытия производится отключение локомотива от тормозной магистрали состава и осмотр вагонов с пролазкой осмотрщиками-боковиками (в соответствии с «Типовым технологическим процессом ПТО» ТК-292, контроль технического состояния четырехосного вагона производится двумя осмотрщиками-ремонтниками вагонов на 12 позициях), а если в составе поезда смена локомотива, то производится только полное опробование тормозов согласно «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, 1991г. (при смене только локомотивной бригады – производится сокращенное опробование тормозов).

6 Техническая готовность поезда к отправлению или роспуску с горки подтверждается подписью старшего осмотрщика вагонов или мастера ПТО в книге формы ВУ-14, находящейся у дежурного по станции (далее – ДСП).

7 После отправлении поезда осмотрщик вагонов головной группы, производивший опробование тормозов (или специально назначенный работник смены), производит осмотр движущегося состава, контролируя техническое состояние ходовых частей, тормозного оборудования и автосцепных устройств. О результатах контроля поезда сведения передают оператору ПТО, а в необходимых случаях ДСП для остановки поезда.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных