ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Н. Витке был автором науки, которая называласьА. теория организации; Б. прикладная социология; В. социальная инженерия. Проверка домашней самостоятельной работы по выполнению конспектов, подготовке рефератов по темам: 1. «Тектология» А. Богданова. Открытия и специфика. 2. Ерманский О. и его «Индустриальная утопия». 3. Советская система НОТ и движение многостаночников в 30-е годы в СССР. 4. Социальная инженерия и практика нововведений. Рекомендуемая литература Основная: 1. Великий Ю.В. Тейлоризм в СССР // Менеджмент в России и за рубежом, 2008, № 5, С. 140-142. 2. Голосенко И.А. Идеи Тейлора в дореволюционной России // Социологические исследования, 2007, № 10. 3. История советской психологии труда. Тексты (20-30-е годы ХХ века). М., 2003. 4. Корицкий Э.Б. Развитие науки и менеджмента в России в 1900-1950-е гг. // Российский журнал менеджмента, 2005, т.3, № 1. С. 127-144. 5. Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор и А. Гастев. СПб.: РХГИ, 2008. Дополнительная: 1. Богданов Н.А. Всеобщая организационная наука (тектология). Ч. 1-2, М., 1913-1917. 2. Бурдянский И.М. Научная Организация Труда. Л., 1925. 3. Гастев А.К. Как надо работать. М., 1972. 4. Журавский А.Ф. Научная организация труда. М.-Л., 1926. 5. Научная оранизация труда 20-х годов. Сб. документов. Казань, 1964. 6. Шпильрейн И. Психотехника и выбор профессии // Время, 1924, № 12, С. 75-76. Семинар 3. Э. Мэйо и начало движения «человеческие отношения». Исследования в области мотивации Вопросы для обсуждения: 1. Школа «человеческих отношений». Экспериметы Э. Мэйо в Хоторне. Критика хоторнских открытий. 2. 50-60-е годы ХХ века как расцвет движения за «человеческие отношения». Теория потребностей А. Маслоу. 3. Теории Ф. Герцберга и Д. Макгрегора, их применение и взаимосвязь. 4. Практическое задание. Работа с документом: «Маслоу А. Самоактуализация». (Источник: Маслоу А. Самоактуализация //http:/web.psychology.ru/dsatin/bookshelf/boors.htm) 5. Практическое задание. Работа с документом: «Эксперименты на предприятии «Вольво» и их социальная направленность. Отличие целей нововведений в Хоторне и Кальмаре. (Источник: Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов. 2008, с. 359-362). 6. Практическое задание. Работа с документом: Д. Макгрегор о человеческих аспектах предприятия. (Источник: Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов. 2008, с. 393-397). Вариант теста: 1. На первом этапе Хоторнских экспериментов было сделано открытие: А. малых социальных групп; Б. неконтролируемых факторов; В. рестрикционизма. 2. Бихевиористский подход в индустриальной психологии означает: А. поведенческий подход; Б. организационный подход; В. культурный подход. 3. Подразумеваемые, скрытые желания человека называются: А. вербальные; Б. невербальные; В. латентные. 4. Гигиенические факторы Ф. Герцберга относятся: А. к содержанию работы; Б. к условиям труда; В. к отношению работника к своему рабочему месту. 5. Пассивность и стремление избегать ответственности, согласно теории Д. Макгрегора, отражают: А. человеческую природу и ее слабую сущность; Б. формы поведения и симптомы болезни организма; В. верны ответы «А» и «Б». 6. Теория Макгрегора носит характер: А. объяснительный; Б. инструментальный; В. защитный. Проверка домашней самостоятельной работы по выполнению конспектов, подготовке рефератов по темам: 1. Школа человеческих отношений. 2. Основоположники школы человеческих отношений. Предпосылки и необходимость ее создания. 3. Разработки А. Маслоу в области самоактуализации. 4. Д. Карнеги и Э. Шостром. Манипуляция и актуализация. Рекомендуемая литература Основная: 1. Щегорцев В. Основные школы менеджмента и этапы их развития // Служба кадров, 2006, № 4, С.53-56. Дополнительная: 1. Карнеги Д. Прихоти удачи. Мн.: «ПАРАДОКС», 2006. 2. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. СПб., 2007. 3. Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 2007. 4. Хексгаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Прогресс, 2005. 5. Шостром Э. Анти-Карнеги. Мн.: «ПАРАДОКС», 2006. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|