Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Теория государства и права как фундаментальная юридическая наука занимает особое место в системе образования. Ее изучение призвано вооружить специалистов последними достижениями общетеоретической мысли, сформировать современное правовое мировоззрение, включающее идеи приоритета общечеловеческих ценностей, преемственности в прогрессивном развитии государства и права, господство права, правового государства.

В научном плане формирование современного политико-правового мышления означает отказ от узкоклассового подхода как главного и определяющего по отношению ко всем другим, решительное преодоление идеологических догм и стереотипов, идущих вразрез с объективностью в научном познании развития правовых и государственных явлений.

Теория государства и права в современной интерпретации служит утверждению человека как высшей ценности, его свободы и других благ. Она основана на гуманистическом подходе к праву, его господстве в демократическом правовом государстве.

Преподавание дисциплины ставит своей целью дать обучаемым первичное представление об основных категориях государства и права, без которых невозможно усвоение конкретных знаний отраслевых и других юридических дисциплин; вооружить знаниями наиболее общих закономерностей государственно-правовой жизни общества и тем самым заложить фундамент общей юридической культуры, юридического мышления. Главная же цель состоит в том, чтобы обучаемые после усвоения данной учебной дисциплины смогли с научных позиций давать правильную оценку сложным государственно-правовым явлениям общественной жизни и понимать их социальное значение.

Цель дисциплины:

- в профилизации преподавания дисциплины в ее содержании специально выделены вопросы об укреплении законности, об особенностях правовой и профессиональной деятельности государственных служащих, о значении выработанных теоретических положений для практики государственной службы.

Задачи дисциплины:

- в результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление о государственно-правовых явлениях, об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права.

Получить знания, обосновных исторических типах и формах государства и права, особенности государственного и правового развития России, основные факторы, определяющие развитие государства и права, каналы взаимосвязи государственно-правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией, роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в целом.

Изучение курса обеспечивается путем проведения лекционных, семинарских занятий и консультаций. Студенты сдают экзамен.

  1. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Ø ОК – 1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.

Ø ОК – 3 владеет культурой мышления, способен к обобщения, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

Ø ОК – 6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

Ø ОК – 8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

Ø Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные направления, проблемы, и методы теории государства и права;

· особенности и закономерности развития государств и права;

· различные подходы к оценке и периодизации государств и права;

· основные понятия, применяемые в оценке деятельности государства и развитии права;

· основные закономерности и особенности развития государства и права;

- основные положения, понятия и термины теории государства и права;

- особенности развития государства и права;

- процедуры и процессы государственного вмешательства в общественные отношения;

Уметь:

  • работать с разноплановыми правовыми источниками;
  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать правовые процессы, события и явления в мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным правовым проблемам;
  • выявлять существенные черты правовых процессов, явлений и событий;

Владеть:

  • овладеть механизмом анализа причинно-следственных связей в изучении основных институтов государства и права;
  • практически применять полученные знания при освоении других юридических наук, в практической общественно-политической жизни.

- методами нормативного регулирования общественных отношений;

  • навыками анализа юридических источников;
  • приёмами ведения дискуссии и полемики.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами юридической компетенции:

· способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе разработанного правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· готов принимать участие в проведении экспертизы проектов нормативных актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации видах юридической деятельности (ПК-16);

· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Для достижения планируемых результатов освоения курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать правовую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных