ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Теория государства и права как фундаментальная юридическая наука занимает особое место в системе образования. Ее изучение призвано вооружить специалистов последними достижениями общетеоретической мысли, сформировать современное правовое мировоззрение, включающее идеи приоритета общечеловеческих ценностей, преемственности в прогрессивном развитии государства и права, господство права, правового государства. В научном плане формирование современного политико-правового мышления означает отказ от узкоклассового подхода как главного и определяющего по отношению ко всем другим, решительное преодоление идеологических догм и стереотипов, идущих вразрез с объективностью в научном познании развития правовых и государственных явлений. Теория государства и права в современной интерпретации служит утверждению человека как высшей ценности, его свободы и других благ. Она основана на гуманистическом подходе к праву, его господстве в демократическом правовом государстве. Преподавание дисциплины ставит своей целью дать обучаемым первичное представление об основных категориях государства и права, без которых невозможно усвоение конкретных знаний отраслевых и других юридических дисциплин; вооружить знаниями наиболее общих закономерностей государственно-правовой жизни общества и тем самым заложить фундамент общей юридической культуры, юридического мышления. Главная же цель состоит в том, чтобы обучаемые после усвоения данной учебной дисциплины смогли с научных позиций давать правильную оценку сложным государственно-правовым явлениям общественной жизни и понимать их социальное значение. Цель дисциплины: - в профилизации преподавания дисциплины в ее содержании специально выделены вопросы об укреплении законности, об особенностях правовой и профессиональной деятельности государственных служащих, о значении выработанных теоретических положений для практики государственной службы. Задачи дисциплины: - в результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление о государственно-правовых явлениях, об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права. Получить знания, обосновных исторических типах и формах государства и права, особенности государственного и правового развития России, основные факторы, определяющие развитие государства и права, каналы взаимосвязи государственно-правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией, роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в целом. Изучение курса обеспечивается путем проведения лекционных, семинарских занятий и консультаций. Студенты сдают экзамен.
Ø ОК – 1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания. Ø ОК – 3 владеет культурой мышления, способен к обобщения, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; Ø ОК – 6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону; Ø ОК – 8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; Ø Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: · основные направления, проблемы, и методы теории государства и права; · особенности и закономерности развития государств и права; · различные подходы к оценке и периодизации государств и права; · основные понятия, применяемые в оценке деятельности государства и развитии права; · основные закономерности и особенности развития государства и права; - основные положения, понятия и термины теории государства и права; - особенности развития государства и права; - процедуры и процессы государственного вмешательства в общественные отношения; Уметь:
Владеть:
- методами нормативного регулирования общественных отношений;
Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами юридической компетенции: · способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); · способен осуществлять профессиональную деятельность на основе разработанного правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); · способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); · готов принимать участие в проведении экспертизы проектов нормативных актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); · способен толковать различные правовые акты (ПК-15); · способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации видах юридической деятельности (ПК-16); · способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); · способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); · способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Для достижения планируемых результатов освоения курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать правовую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|