Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Составление отчетов: представление результатов множественной регрессии




 

 

Умение грамотно изложить результаты проделанной работы – важная составляющая профессиональной деятельности менеджера.

Приведем примеры отчетов, которые включают статистическую информацию.

1. Обследование рынка.

2. Рекомендации по усовершенствованию производственного процесса.

3. Анализ практики приема на работу новых сотрудников и политика в области заработной платы.

4. Определение структуры затрат.

5. Тестирование продукции.

 

Как организовать свой отчет

Способ организации отчета зависит от вашей цели и от аудитории, на которую вы ориентируетесь. В этом разделе приведен обзор основных частей статистического отчета, которые вы можете модифицировать, исходя из своей конкретной цели. Предлагаемая нами форма типового отчета состоит из шести частей.

1. Реферат представляет собой абзац в самом начале отчета, где описываются наиболее важные факты и выводы из проделанной вами работы.

2. Введение состоит из нескольких абзацев, в которых вы описываете "предысторию воцроса", цель исследования и данные, с которыми вы работали.

3. Раздел "Анализ и методы" позволяет вам интерпретировать исходные данные, включив в отчет их графическое представление, итоговые статистические показатели и результаты, которые вы объясняете по ходу дела.

4. Цель раздела "Выводы и резюме" заключается в том, чтобы представить. общую картину, собрав воедино все важнейшие мысли, которые вы хотели бы довести до сведения своей аудитории.

5. Раздел "Ссылки" содержит указания на сведения, полученные вами из внешних источников. Назначение этого раздела — предоставить возможность своим читателям в случае необходимости самостоятельно обратиться к этим источникам. Эти ссылки можно указывать по ходу текста (на соответствующих страницах) или собрать их в самостоятельный раздел.

6. Приложение должно содержать весь вспомогательный материал который, на ваш взгляд, является достаточно важным, чтобы присутствовать в отчете, и, тем не менее, не столь уж значительным, чтобы, включать его в основной текст отчета.

Кроме того, ваш отчет может содержать титульную страницу и оглавление. Титульная страница идет первой и включает название отчета, фамилию и должность лица, для которого вы подготовили этот отчет, вашу фамилию и должность (как основного исполнителя) и дату. Оглавление следует после реферата и отражает структуру отчета (с указанием номеров страниц).

Хорошо организованный отчет характеризуется ясностью и простотой. Помните: ваша цель — донести нужную информацию до соответствующей аудитории, чтобы люди поняли суть проделанной вами работы. Не пытайтесь заинтриговать своих читателей, оставляя самое интересное и важное на последние страницы отчета. Напротив, самые важные результаты необходимо сообщить уже в начале отчета, а затем на последующих страницах лишь раскрывать детали исследования. Ваши читатели оценят такой подход но достоинству, поскольку они не меньше вашего дорожат собственным рабочим временем. К тому же такой подход поможет вам донести нужную информацию до тех читателей, которые в силу своей занятости смогут ознакомиться лишь с частью вашего отчета.

Составляя свой отчет, пользуйтесь планом, в котором каждый абзац будущего отчета отражается не более чем одной строкой. Такой план — превосходный способ держать в голове общую картину в то время, когда приходится оттачивать отдельные формулировки текста отчета.

Абзац, содержащий реферат

Реферат представляет собой абзац в самом начале отчета, содержащий описание наиболее важных фактов и выводов из проделанной вами работы (менее существенные детали здесь опускаются). Пользуясь при написании этого абзаца простым, понятным ("нетехническим") языком, вы ориентируете своего читателя на суть рассматриваемой проблемы и поясняете свой вклад в ее понимание и решение. Вы, в принципе, пытаетесь "втиснуть" весь свой отчет в единственный абзац.

Несмотря на то что реферат идет первым, нередко бывает гораздо проще написать его в самую последнюю очередь — после того, как будут составлены все остальные части вашего отчета. Только в этот момент вы можете быть полностью уверены в том, что именно необходимо резюмировать.

Вводная часть

Введение состоит из нескольких абзацев, в которых вы описываете "предысторию вопроса", цель исследования и данные, с которыми вы работали. Постарайтесь изложить материал вводной части простым, "нетехническим" языком — так, будто вы хотите ознакомить с ним умного человека, не очень-то знакомого с подробностями исследуемой ситуации. Ознакомившись с рефератом и введением, ваш читатель должен полностью ориентироваться в исследуемой ситуации. Все остальное — лишь детали.

Во введении можно повторить материал из реферата. Можно даже непосредственно "скопировать" несколько предложений из реферата, использовав их в качестве своеобразного "введения к введению".

Раздел "Анализ и методы"

В разделе про анализ и методы вы интерпретируете исходные данные, включая в отчет их графическое представление, итоговые статистические показатели и результаты, которые вы объясняете по ходу дела. Здесь у вас появляется возможность изложить некоторые подробности, о которых в реферате и введении вы упоминали лишь вскользь.

Постарайтесь выбрать главное, отделив его от второстепенного. Вам, вероятно, придется опустить немалую часть своих аналитических выкладок. Внимательный аналитик, как правило, исследует все возможности — так, "на всякий случай", — проверяя различные предположения и правильность основного подхода. Но многие из этих результатов предназначены для "отдельной папки" — архива всех наблюдений. Из этой папки следует отобрать лишь то, что существенно для ситуации, рассматриваемой в вашем отчете. Если, например, для некоторой группы диаграмм рассеяния характерна обычная линейная структура, в отчет можно включить лишь одну из них, сопроводив её комментарием о том, что другие оказались практически такими же. Отбирайте материалы, непосредственно относящиеся к поставленной вами цели.

Чтобы наилучшим образом донести до читателя свою точку зрения, графический материал желательно помещать на страницу с текстом, в котором этот материал обсуждается. В этом вам поможет компьютер. Альтернативным вариантом является использование копировального аппарата с уменьшением копий, который позволяет вставлять небольшие графические изображения непосредственно на страницу с текстом.

Ниже приведен перечень вопросов, которые желательно осветить в разделе "Анализ и методы"; эти вопросы упорядочены в соответствии с четырьмя основными задачами статистики.

1. Планирование исследования. Если, есть какие-то важные аспекты, касающиеся способов получения вами данных, которые невозможно было осветить во введении, их можно включить либо в этот раздел, либо в приложение.

2. Исследование данных. Сообщите своему читателю, что вы обнаружили в ходе исследования данных. Сюда же можно включить некоторые графические материалы (гистограммы, блочные диаграммы или диаграммы рассеяния), если они помогают читателю понять суть излагаемой вами темы. Чтобы объяснить причины использования того или иного преобразования, в отчет можно включить какую-нибудь чрезвычайно асимметричную гистограмму или диагностическую диаграмму со структурой. Это поможет объяснить читателю ход ваших рассуждений. Если по ходу исследований у вас возникли проблемы с выбросами (резко отклоняющимися значениями), здесь вы можете упомянуть об этом и показать, как вам удалось справиться с этой проблемой.

3. Оценка. Представьте соответствующие случаю статистические показатели и укажите, о чем они свидетельствуют с точки зрения исследуемой вами ситуации в бизнесе. Это могут быть средние значения (указывающие типичное значение переменной), стандартные отклонения (возможно, указывающие риск), корреляции, (указывающие силу взаимосвязи) или коэффициенты регрессии (указывающие влияние одного фактора на другой — с определенными поправками). Возможно, понадобится также включить в эти оценки меры вариации (изменчивости), чтобы ваши читатели могли оценить качество предоставленной вами информации. В их число можно включить — когда это возможно и уместно — стандартные ошибки и доверительные интервалы оценок, а также коэффициент детерминации R2 и стандартную ошибку оценки для регрессионного анализа.

4. Проверки гипотез. В случае необходимости сообщите своему читателю, "имеют ли в действительности место" те влияния, которые вам удалось оценить, сравнивая их, например, с заданным эталонным значением 0. Получив статистически значимый результат, вы имеете право объяснить его. Если же какая-то оценка не является статистически значимой, вы не должны заниматься ее интерпретацией. Выполняя проверку, вы показываете своему читателю, что ваши утверждения имеют веские основания.

 

Раздел "Выводы и резюме"

К этому моменту ваш читатель уже в какой-то степени знаком с подробностями вашего проекта. Цель раздела «Выводы и резюме» заключается в том, чтобы вернуть читателя к общей картине исследуемой ситуации, собрав воедино все важнейшие мысли, которые вы хотели бы довести до сведения своей аудитории. В то время как цель реферата в первую очередь заключается в "начальной ориентации" потребителей вашего отчета, раздел "Выводы и резюме" может отразить те подробности, который вы представили в предыдущих разделах. Помните: в то время как часть читателей ознакомится со всем материалом, предшествующим этому разделу, другая их часть может ограничить знакомство с вашим отчетом чтением только этого раздела.

Постарайтесь, в частности, сообщить своим читателям, что вам удалось установить в результате проведенного анализа. Что вообще заставило вас выполнить его? В чем ценность полученных вами результате? Как вы ответили на поставленные вопросы?

Включение ссылок

Если вы используете в своем отчете какие-то тексты, данные или идеи из сторонних источников, необходимо делать ссылки на эти источники. Ссылка указывает на тип материала, заимствованного вами из стороннего источника информации, и позволяет читателю самостоятельно обратиться — при необходимости — к этому источнику. Каждую такую ссылку можно оформить в виде сноски (подстрочного примечания) на странице текста, где эта ссылка указана, или же собрать все ссылки в специальный раздел.

Ссылка должна содержать достаточно сведений для того, чтобы заинтересовавшийся ею читатель действительно мог найти информацию, которой вы воспользовались.

Ниже приведено несколько примеров наиболее характерных типов ссылок.

1. Если вы цитируете текст из какой-то другой книги, ваша ссылка должна включать фамилию автора (авторов), год публикации, название книги, место издания, название издательства, а также номер, страницы, содержащей цитируемый материал.

2. Если вы заимствуете данные из какой-то журнальной статьи, ваша ссылка должна включать название статьи, фамилию автора, название журнала, дату и номер страницы.

3. Если ваши материалы заимствованы из электронных сетей (таких как Internet), ваши ссылки должны включать фамилию автора (авторов), название, дату размещения материала в сети (и обновления) — если эти сведения указаны в соответствующем документе, дату вашего обращения к используемому материалу и электронный адрес в виде унифицированного указателя ресурсов.

 

Раздел приложений

Приложения содержат весь вспомогательный материал, который, на ваш взгляд, является достаточно важным, чтобы присутствовать в отчете, и, тем не менее, не столь уж значительным (возможно, из-за ограниченного объема отчета), чтобы включать его в основной материал. Приложения могут содержать распечатки исходных данных (если их можно уместить на нескольких страницах) с указанием их источника. Можно также при необходимости включить некоторые подробности проекта вашего исследования, ряд дополнительных графических материалов и таблиц, а также дополнительные технические пояснения утверждений, встречающихся в основном тексте отчета. Для удобства читателей материал можно организовать в виде нескольких подразделов, например приложение А, приложение Б и т.д.

Использование приложений — еще один способ "облегчить жизнь" читателю. Чрезмерные технические подробности не будут раздражать не слишком подготовленного читателя, а специалист всегда сможет обратиться к интересующим его деталям.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных