ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фонды учреждений образованияФонды (имущество) учреждений образования классифицируются по тем же признакам, что и в производственной сфере: 1. по видам собственности: - собственные; - арендованные; 2. по назначению: здания; сооружения; машины и оборудование; передаточные устройства; транспортные средства; хозяйственный инвентарь; инструмент; многолетние насаждения; прочие. В учреждениях образования в структуре основных фондов значительный удельный вес занимают хозяйственный и прочий инвентарь, оборудование, мебель, инструменты, наглядные пособия, библиотечный фонд. С точки зрения обеспеченности учреждений образования основными средствами первостепенное значение имеет обеспеченность помещениями для учебных занятий, библиотечным фондом и оборудованием. Сегодня большинство учебных заведений испытывают недостаток перечисленных средств. В частности, в Постановлении Верховной Рады Украины «О состоянии и перспективах развития профессионально-технического образования в Украине» от 3 апреля 2003г. № 699 – IV указывалось, что острой остается проблема обновления материально-технической базы профессионально-технических учебных заведений, обеспечение их средствами обучения, наглядными и учебными пособиями, учебниками. С баланса учебной организации основные фонды могут списываться в связи с их износом, в результате реализации в установленном порядке излишнего и ненужного имущества или его безвозмездной передачи другим учреждениям, а также при обнаружении недостач отдельных предметов. При недостаче стоимость основных средств может быть списана с баланса в зависимости от причины недостачи за счет виновных лиц или учреждения. Вузам сегодня запрещено сдавать в аренду помещения общежитий. Для сферы образования, как и для других отраслей экономики характерно увеличение степени износа основных фондов. Так, степень износа составляла в 1990г. 15,8 %, в 1995 – 22,3 %, в 1998 – 34,6 %, в 2000 – 40,5 %. Помимо основных фондов учреждения образования располагают оборотными средствами. Значительный удельный вес в их структуре занимают МБП, в состав которых включаются инструменты, наглядные пособия, белье и постельные принадлежности, сценическо-постановочные средства, хозяйственный инвентарь (столовый, кухонный, учебный и т.п.). При списании основных и оборотных средств образуются отходы (дрова, ветошь, металлолом, запасные части, драгметаллы и др.), которые используются самим учреждением или реализуются за плату. Основными источниками пополнения основных средств и МБП служат: - бюджетное финансирование; - результаты хозяйственной деятельности (фонды, которые формирует организация); - фонды специального назначения, формируемые за счет себестоимости; - спонсорская помощь; - безвозмездная передача и т.д. При приобретении средств за счет спецфондов необходимо проверить соответствие факта приобретения данным отчета об исполнении сметы специальных средств. Средства могут поступать безвозмездно от вышестоящих распорядителей кредитов, шефов, спонсоров и других организаций, о чем указывается в объяснительной записке к отчету.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|