Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учет денежных и расчетных операций 1 страница




Отдел главного технолога: разработка и ведение технической документации изготовления изделий, нормах расхо­да материалов в соответствии с требованиями государст­венных стандартов и распро­странением обязанностей меж­ду подразделениями предприятия; анализ причин отклонений от установленных норм и разработка мероприятий по лик­видации перерасходов.

Отдел главного энергетика: разработка и пересмотр расходных норм и нормативов на энергию всех видов и топлива для технологических целей и хозяйственных нужд; выписка извещений об изменениях этих норм; участие в составлении номенклатур-ценников на топливо и энергию всех видов; анализ отклонений от норм расхода то­плива и энергии, принятие соответствующих мер по преду­преждению их перерасхода.

Рассредоточение работы происходит всегда по вертикали, то есть от высших звеньев к средним и низшим.

Основные направления организационного развития:

1. Продолжение оптимизации структуры управления.

2. Прозрачность и управляемость финансовыми и материальными потоками, внедрение бюджетирования и управленческого учета.

3. Развитие маркетинга для развития собственной продукции.

4. Развитие управления персоналом и трудом. Стимулирование и мотивирование труда персонала.

Цех – основное производственное звено предприятия. От работы цехов полностью зависят результаты деятельности всего предприятия. Руководит цехом начальник цеха. В его задачу входит организация выполнения получаемых от руководителей предприятия производственно-технических заданий. Первостепенная задача начальника производственного цеха – своевременное и качественное изготовление закрепленной за цехом продукции. В то же время начальник цеха и подчиненный ему персонал отвечают за бережное отношение к материальным ресурсам, выделенным цеху; за соблюдением установленных нормативов расходования сырья, материалов, заработной платы и энергии, а также нормативов техники безопасности и санитарного состояния цеха. Начальники вспомогательных и обслуживающих цехов организуют бесперебойное обслуживание основных производственных цехов. Начальник крупного цеха имеет заместителей, назначаемых директором, которые обычно распределяют свои функции.

Мастера осуществляют главным образом оперативное управление производством и персоналом на подведомственном участке. Они распределяют производственные задания по бригадам, организуют и контролируют ход выполнения этих заданий.

Бригадиры получают задания от мастера, распределяют их среди рабочих бригады, организуют выполнение заданий, оказывают профессиональную помощь рабочим, помогают мастеру контролировать и поддерживать на должном уровне производственную и трудовую дисциплину в бригаде.

 

2.3 Управление организацией

 

Единоличным исполнительным органом ООО «Хлеб» является директор Общества, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 5 лет. Директором ООО «Хлеб» является Коробов Игорь Вячеславович.

Согласно Уставу ООО «Хлеб» (приложение 1) директор Общества:

1) без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» или Уставом к компетенции Общего собрания участников Общества;

5) обеспечивает соответствие сведений об участниках Общества и о принадлежащих им долях или частях долей в уставном капитале Общества, о долях или частях долей, принадлежащих Обществу, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, и нотариально удостоверенным сделкам по переходу долей в уставном капитале Общества, о которых стало известно Обществу.

Общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.

Единоличный исполнительный орган Общества и управляющий при осуществлении ими прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Общества добросовестно и разумно. Они несут ответственность за убытки, причиненные Обществу их виновными действиями (бездействием).

 

2.4 Ресурсное обеспечение предприятия

 

Для осуществления своей деятельности предприятию нужны экономические ресурсы - элементы, используемые в производственной деятельности для создания определенных благ.

Основными поставщиками сырья являются:

- ООО «Фирма «Вэлда» - молочная продукция (творог, сметана);

- ООО «Компания Поставка» - сосиски любительские «Дубки»;

- ИП Козлова – масло сливочное;

- ОАО Казаньзернопродукт – мука;

- ООО «Птицекомплекс Лаишевский» - яйца;

- ЗАО Продлогистика – сахарный песок;

- ООО «Селекта» - маргарин, масло растительное, дрожжи, сухофрукты.

 

В приложении 2 представлены накладные по поставленным видам сырья вышеперечисленными организациями.

На предприятии в качестве источников денежных ресурсов используются, главным образом, собственные средства.

 

2.5 Стратегическое планирование деятельности предприятия

 

Целью стратегического планирования в ООО “Хлеб” является увеличение прибыльности предприятия и сохранение ниши на рынке, которую организация занимает на сегодняшний день.

Задачи организации условно можно разделить на категории: работа с людьми, предметами (машинами, сырьём, инструментами). Например, задачи работы с людьми будут заключаться в следующем:

- эффективное использование рабочей силы;

- поощрение дополнительной работы рабочего;

- повышение производительности труда персонала предприятия;

- улучшение условий труда на рабочем месте.

 

Задачи работы с предметами наиболее характерны для цехов и производственных участков:

- максимальная производительность одного станка;

- соблюдение правил техники безопасности;

- эффективное использование оборудования;

- экономия используемого сырья и материалов.

 

Только достижение задач всех отделов, подразделений, цехов, участков, а также отдельных должностных лиц приведёт к успешной деятельности предприятия и достижению целей данной организации.

Так как стратегическое планирование – это набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей, поэтому в ООО “Хлеб” процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, на предприятии можно выделить три основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся:

1) распределение ресурсов;

2) адаптация к внешней среде;

3) внутренняя координация.

 

Любая организация находится в постоянном взаимодействии с внешней средой, и развитие организации зависит от многочисленных факторов, которые, в свою очередь, затормажи­вают или, наоборот, способствуют данному развитию

Анализ внешней среды проведем по следующим параметрам:

- анализ экономических факторов;

- анализ технологических факторов;

- анализ конкурентных факторов.

 

При анализе экономических факторов следует отметить, что основную опасность представляют инфляционные процессы, которые приводят к необходимости постоянного изменения цен на продукцию.

Анализ технологических факторов.

Производство выпекаемых изделий основано на современном оборудовании с соблюдением передовых технологий. Поэтому, предприятие занимает прочную конкурентную позицию в отрасли.

Анализ конкурентных факторов предполагает постоянный контроль за действиями конкурентов. В анализе конкурентов выделим следующие диагностические зоны: анализ целей конкурентов, оценка текущей стратегии конкурентов, изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Также необходимо отметить и окружение предприятия, т.е. его внутреннюю среду: это покупатели, поставщики, кон­куренты, рынок рабочей силы.

Все вышеперечисленные факторы могут сказаться на работе предприятия как положи­тельно, так и отрицательно. И поэтому руководство предприятия по возможно­сти старается своевременно реагировать на происходящие изменения.

Анализ сильных и слабых сторон ООО “Хлеб”.

Сильные стороны предприятия:

1) ООО “Хлеб” поддерживает контакты со многими поставщиками и всегда имеет выбор для обеспечения производственных нужд.

2) на предприятии действует строгий механизм контроля над закупаемыми материалами, их движением в производстве.

Слабые стороны предприятия:

На предприятии преобладает ручной труд. Например, работники бухгалтерии осуществляют расчеты вручную, компьютер имеется только у старшего бухгалтера.

Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ре­сурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения, таким образом, что предприятие получает единое направление движения.

Каждое предприятие стремится выбрать такую стратегию деятельности, которая позволила бы ему работать и добиваться успеха на тех или иных сегментах рынка. Для ООО “Хлеб” предпочтительной является страте­гия дифференцирования.

Содержание планирования как одной из функций управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке. Планирование предполагает конкретизацию целей развития всего предприятия и отдельных подразделений на определенный период времени и старается заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия функционирова­ния и развития предприятия. Согласование планов необходимо затем, чтобы увязать деятельность всех подразделений, подчинив их единой стратегии развития данного предприятия.

Внутрифирменное планирование в ООО “Хлеб” охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования будущих результа­тов. Среди текущих планов данного предприятия можно отметить планы по объемам про­изводства на конкретный месяц или по себестоимости продукции также за месяц, квартал и так далее.

На предприятии используются планы производства, планы реализации. Постоянно дейст­вующих планов по конкретным отделам не разрабатывается. После соответствующего согласования плановых заданий с конкретными исполнителями планы окончательно утверждаются высшим руководством. Разработать планы – это еще не все, надо постоянно контролировать процессы, происходя­щие на предприятии. Следовательно, планирование и контроль, – очень тесно связанные функции.

 

2.6. Управление запасами и движением товаров в организации

 

На ООО “Хлеб” запасы по степени назначения делятся на текущие, подготовительные, страховые. Текущие запасы представляют материальные ресурсы используемые для поддержания текущего производства. Подготовительные же запасы служат при переходе продукции из одной стадии производства в другую. Страховой запас предназначен для использования при чрезвычайных ситуациях, для предотвращения простоя производства (не выполнение условий договора поставщиками, авария при перевозке необходимых материалов и другие).

 


Раздел 3. Маркетинг

3.1. Сущность и основные понятия маркетинга

 

Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Важная задача заводского маркетинга - обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности предприятия, планомерности развития и достижения стратегических целей. В этом процессе решаются следующие задачи:

- обеспечение предприятия надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;

- создание товара, максимально соответствующего возможностям ООО “Хлеб”;

- воздействие на потребителя, спрос и рынок.

Принципами маркетинга на предприятии являются:

1. Нацеленность на четкий коммерческий результат, что может выражаться в овладении определенной долей рынка с учетом сроков, ресурсного обеспечения и ответственности.

2. Комплексный подход к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта.

3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. Долговременность целей направленных на товары, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех.

5. Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая быструю и эффективную реакцию на изменения внешней среды и проявление инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.

Основной принцип маркетинга – всеобщая нацеленность, т.е. ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Основная цель маркетинга в том, чтобы обеспечить максимальный объем прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса - фактор достижения цели. Но для этого необходимо достичь промежуточных целей:

- удовлетворение требований потребителей;

- достижение превосходства над конкурентами;

- завоевание доли рынка;

- обеспечение роста продаж или прибыли.

 

Разработка стратегии управления маркетингом должна осуществляться в соответствии с теми функциями, которые выполняет маркетинг. На современном этапе развития, на предприятии выделяют следующие основные функции маркетинга: исследования маркетинга и сбор информации, планирование ассортимента продукции, сбыт и реализация, реклама и стимулирование сбыта.

Общие принципы определяют следующие функции маркетинга:

1) изучение рынка той или иной продукции и услуг по основным группам потребителей;

2) планирование производств исходя из потребности потенциальных и реальных покупателей;

3) обеспечение сбыта посредством целенаправленного воздействия на покупателей;

4) изучение деятельности конкурентов, их товаров, рыночной стратегии и тактики;

5) организация научно-исследовательской и производственной деятельности с целью создания новой продукции и ее коммерческой реализации;

6) определение перспективных целей маркетинговой деятельности по мере достижения ранее поставленных.

 

Как и на всех крупных предприятиях, комплекс маркетинга включает в себя: товар, предлагаемый целевому рынку, цена, которую заказчики должны уплатить для получения товара, распространение (организация старается привлечь больше внимания к своей продукции, заинтересовать потенциальных покупателей выгодными условиями договора, а также обеспечить эффективную транспортировку), методы стимулирования (формирует сети и каналы сбыта выпускаемой продукции, разрабатывает рекомендации о порядке стимулирования посредников и контрагентов, принимавших участие в сбыте продукции).

Главные инструменты маркетинга – учет, прогнозирование спроса, анализ конъюнктуры рынка. В отделе маркетинга постоянно проводят мониторинг рынка, отслеживают новые тенденции в отрасли хлебобулочных изделий.

На предприятии осуществляются следующие функции маркетинга:

- аналитические, связанные с анализом внешней и внутренней среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучение поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг;

- производственно-сбытовые - организация разработки новых товаров; их производство, сбыт, и послепродажное обслуживание; разработка и реализация ценовой политики; формирование спроса; стимулирование сбыта;

- управления и контроля - управление маркетингом; стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

 

В процессе эволюции маркетинга были сформулированы следующие концепции:

- концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители будут настроены к товарам доступным по цене и широко распространённым;

- концепция товара, предполагающая оптимальное соотношение цена-качество;

- концепция сбыта (концепция интенсификации коммерческих усилий), которая утверждает, что потребители не будут покупать товары в достаточном количестве, если предприятие не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования;

- концепция маркетинга, то есть концепция ориентации на нужды и потребности покупателей, которая утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективным и продуктивным, чем у конкурентов способом;

- концепция социально-этического маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд потребителей и интересов рынков и обеспечения желаемой удовлетворённости более эффективным и продуктивным, чем у конкурентов способом с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

 

Изучая маркетинговую среду ООО “Хлеб” необходимо отметить, что у него есть внешняя и внутренняя среда. Внешняя среда, как правило, в свою очередь делится на микросреду и макросреду. Микросредой для предприятия являются поставщики, конкуренты, покупатели, рекламные агентства, уровень образования, средства массовой информации и другие, то есть те факторы, которые оказывают непосредственное влияние на предприятие, но не поддаются контролю. Макросредой для предприятия является географическое положение, законодательство, культура и другие косвенные факторы. Внутренняя же среда включает организацию работы персонала, цели организации, структуризация, технология производства, организационная структура предприятия, уровень квалификации персонала и другие.

 

3.2. Организация маркетинговой деятельности

Теперь необходимо рассмотреть процесс маркетинговой деятельности, его методы и инструменты. Процесс проходит несколько стадий.

На первоначальной стадии целью маркетинга является создание интереса к предприятию и его товарам. Таким образом, привлекаются потенциальные клиенты. Данная задача наилучшим образом выполняется посредством традиционной маркетинговой деятельности, инструментами которой являются реклама, персональные продажи и паблик рилейшнз (PR).

Задача предприятия на втором этапе – превратить заинтересованность клиента в реальную продажу. До того, как покупатель примет решение, он приходит в организацию, знакомится с оборудованием, системой обслуживания. Поэтому необходимо произвести благоприятное впечатление на покупателя, а это зависит от эффективности организации маркетинга.

Если результат оценки потенциальным покупателем организации и ее продукции был положительным, то это приводит к третьей стадии — процессу потребления. На этой стадии важной задачей является продолжение взаимоотношений с данным потребителем. Внимание руководителей должно быть сосредоточено на том, чтобы моменты общения оставили хорошее воспоминание у потребителей, чтобы средства производства и производственные процессы были ориентированы на полное удовлетворение потребностей покупателя, т.е. ориентированы на рынок.

Отдел сбыта предназначен для:

- анализа желаемого положения предприятия на рынке с товарами, выпускаемыми в настоящий момент;

- исследования желаемого положения текущей продукции на новых потенциальных рынках;

- оценки выпуска продукции в зависимости от того, в какой степени необходимо выводить определенные изделия из производственной программы;

- планирования производства новых видов товаров, предназначенных для введения на новые рынки.

 

Координацию деятельности всех функциональных блоков и выработку единой маркетинговой стратегии проводит заместитель директора ООО “Хлеб” по коммерческим вопросам. Заместитель директора по коммерческим вопросам ООО “Хлеб” наделяется властными полномочиями по отношению к функциональным службам, не входящим в службу маркетинга, в части изменения принятых перспективных и текущих планов предприятие в связи с изменившимися или ожидаемыми изменениями ситуации на рынках товаров и услуг, финансов, труда. Заместитель по коммерческим вопросам несет также ответственность за соответствие политики предприятия на рынках товаров и услуг конъюнктуре, складывающейся на этих рынках.

Специалисты отдела сбыта осуществляют непосредственно анализ рынка, покупателей, ведут разработки новых направлений развития.

Недостаток заинтересованности в хорошем обслуживании, недружелюбное отношение со стороны контактирующего персонала снижают качество сервиса и затрудняют функционирование всего предприятия. Неудовлетворенные потребители предъявляют претензии, что создает лишнюю работу и замедляет процесс обслуживания. Поэтому неоспоримо важна ориентация работников на отличное обслуживание и поведение. Этих работников называют маркетологами по совместительству. Они должны учиться выполнять свои функции так, чтобы покупатели захотели повторить покупку. Таким образом, они способствуют укреплению взаимоотношений с покупателем.

 

3.3. Маркетинговые исследования рынка.

 

Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Отдел сбыта ООО “Хлеб” занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

К потенциальному рынку предприятия относятся рынки республики Татарстан. Эти субъекты РФ проявляют определенный интерес к продукции, выпускаемой ООО “Хлеб”. Заинтересованность их связана с тем, что предприятие производит и реализует продукцию по сравнительно невысоким ценам и достаточно хорошего качества

Информацию о потенциальных и целевых рынках отдел сбыта предприятия получает посредством использования всемирной компьютерной сети INTERNET и путем проведения полевых маркетинговых исследований. Исследование рынка посредством использования всемирной компьютерной сети Интернет в настоящее время наиболее перспективно для предприятия, в основном из-за низкой затратности и высокой эффективности.

Организация работы отдела сбыта начинается с анализа внешней среды предприятия, то есть с выявления потенциальных возможностей и угроз на ближайшее время:

- массовый отказ от заказов предприятиями группы по общеэкономическим причинам, как, например, закрытие производств, рост цен. Предупредительной мерой является отслеживание ситуации для основных потребителей продукции в процессе макроэкономического анализа и прогноза;

- возникновение чрезвычайных ситуаций в связи с крупными природными явлениями и техническими авариями. Вероятность подобных событий низкая.

 

В выборе стратегии позиционирования товара предприятие отдает предпочтение стратегии депозиционирования конкурентов. Специалисты постоянно ведут разработки по адаптации продукции требованиям сегментов рынка за счет сервисного обслуживания, поставки и так далее.

 

3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности

 

Вопрос ценообразования является наиболее проблемным в деятельности отдела сбыта, так как во многом от решения этого вопроса зависит конкурентоспособность продукции.

Предприятие ООО “Хлеб” выбрал затратный метод установления цены.

Однако наряду с затратным методом установления цены, анализируется прибыльность продукта. Далее, рассматривается полная и объективная информация о рынке. Поэтому самый оптимальный вариант - назначение цены продукции в соответствии с рыночной ситуацией. Наблюдается попытка влиять на рыночную ситуацию, путем установки контроля над ценами для конечных покупателей. Выработка стратегии цен проходит одновременно со стратегией сбыта и дистрибуции. А для этой стратегии необходимо, прежде всего, определить цели в области цен. На ООО “Хлеб” пытаются разработать стратегию ценообразования, которая поможет избежать потерь, вызванных инфляцией.

В ООО “Хлеб” разработана такая система дистрибуции, которая позволяет максимально увеличить контроль над ценами для конечных покупателей, обратный поток информации о рынке; прибыль путем изменения числа посредников; охват различных регионов.

Расширение сбыта продукции предполагается путем повышения качества продукции, по возможности без повышения цены. Работу отдела сбыта в области маркетинга можно назвать удовлетворительной. Необходимо создание на предприятии отдела маркетинга.

 

3.5. Системы маркетинговой информации

 

Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.

Система управления маркетингом на предприятии состоит также из таких источников, как: маркетинговая информационная система, система внутренней отчетности (внутренние источники информации) и система сбора внешней текущей информации (маркетинговая разведка).

Маркетинговая информационная система призвана обеспечить систематический сбор, обработку и анализ информации по проблемам, касающимся маркетинга товаров и услуг, то есть, по проблемам анализа рынка (определение внешней и внутренней сред маркетинга) и оценки производственного и научно-технического потенциала предприятия.

Система внутренней отчетности (внутренней информации) – один из источников системы маркетинговых исследований ООО “Хлеб”. Данная система охватывает все подающиеся измерению количественные показатели, поступающие из различных производственных подразделений и отделов предприятий: финансовые показатели прошлых и текущих продаж, издержки и прибыли; производственные показатели, касающиеся объема производства, производственной мощности, рабочей силы, сырья, производительности и так далее. Применение персональных компьютеров позволяет руководителям предприятия значительно расширить объемы получаемой информации, обеспечить своевременность и точность информационного обслуживания.

Другим источником системы маркетинговых исследований является система сбора внешней текущей маркетинговой информации, которая позволяет обеспечивать специалистов по маркетингу повседневной информацией о событиях, происходящих в коммерческой среде. Информация может поступать по разным каналам. Так, сведения о выпущенных предприятием товарах, об отношении клиентов к данной продукции, о товарах конкурирующих организаций получаются в результате опроса торговых агентов. Сведения о доле рынка товаров, розничных ценах и сделках с производителями этих товаров предприятие ежемесячно получает из средств массовой информации.

 

3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности

 

Проведение маркетинговых исследований требует расходования средств, с другой стороны осуществление маркетинговой деятельности позволяет увеличить прибыль предприятия. Соотношение прибыли и затрат на маркетинговую деятельность позволяет сделать вывод о ее эффективности.

Оценка эффективности маркетинговой деятельности происходит по следующей схеме: сбор данных о рынке, затем подготовка маркетингового заключения, после принятие управленческого решения, реализация решения и оценка эффективности принятого решения.


Раздел 4. Экономика труда.

4.1 Производительность и эффективность труда

 

Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия. Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.

Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненной работы.

Наиболее распространенным и универсальным показателем производительности труда является выработка продукции. На промышленных предприятиях в зависимости от единицы измерения объема производства (q) различают три метода определения выработки: натуральный, стоимостной и нормированного рабочего времени.

Наиболее наглядно производительность труда характеризуется показателем выработки в натуральном выражении, измеряемой в тоннах, метрах и так далее.

В стоимостном выражении выработку на предприятии можно определять по показателям валовой, товарной, реализуемой и чистой продукции в зависимости от области применения данного показателя. На рабочих местах, в бригадах, участках и цехах, производящих разнородную и незавершенную продукцию, которую невозможно измерить ни в натуральных, ни в стоимостных единицах. Показатель выработки определяется в нормо-часах. Расчет производительности представлен в таблице 4.1.1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных