Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка успеваемости студентов




3.4.1 Доказательства наличия и эффективность системы внутривузовского контроля качества обучения, включающей текущий контроль успеваемости студентов, в том числе рубежный контроль, промежуточную и итоговую аттестацию студентов.

Внутривузовская система контроля включает в себя три уровня реализации:

- институциональный уровень – Отдел регистрации, НМС, Ученый Совет;

- уровень факультета – учебный отдел, методические комиссии;

- уровень кафедры – внутрикафедральный контроль, методические секции.

Существует непрерывная аттестация студентов для обеспечения качества обучения. Это позволяет формировать текущий и итоговый рейтинг. Описание процесса дается в документированной процедуре. СМК ДП 8.09-2014, согласно которой промежуточные аттестации, текущий, рубежный и итоговый контроль осуществляется в соответствии с учебным планом, расписанием учебного процесса и учебных программ. Целью данной процедуры является установление единых критериев и принципов оценки учебных достижений обучающихся, определение методов и инструментов контроля и оценки знаний в рамках общеинститутской системы контроля качества образовательного процесса.

Основная задача процесса СМК ДП 8.09-2014 Документированная процедура об оценке знаний, предоставить обучающемуся и работодателю информацию об уровне знаний и способностей, об усвоении учебного материала, об объеме полученных практических навыков и степени сформированности компетенций обучающегося.

В плане улучшения системы оценки знаний обучающихся в институте в соответствии с принципами Болонского процесса и Стандартами и Директивами для гарантии качества Высшего образования в Европейском пространстве в процессе оценки используются как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля.

При этом традиционные средства совершенствуются в русле компетентностного подхода, а инновационные средства адаптируются для повсеместного применения в вузовской практике.

Измерения знаний студентов, критерии оценки, порядок оценки видов и форм контроля определены в.СМК ДП 8.11-2011 «Положение о компьютерном тестировании знаний студента»,. СМК ДП 8.08.-2014 «Положение об экзаменах и зачетах», СМК МИ 8.16-2015 «Положении о проведении итоговой аттестации обучающихся».

С целью постоянного мониторинга качества учебно-методического обеспечения учебного процесса, внедрения инновационных методов обучения в учебный процесс, совершенствования методов оценки учебных достижений обучающихся созданы и функционируют комиссии и секции по образовательному процессу научно –методического совета: образовательных программ и учебных планов, совершенствования форм и методов обучения, контроля знаний, менеджмента качества образования, рецензирования учебно-методической литературы, координации дистанционных технологий обучения и апелляционная комиссия). (СМК ФС 4.06-2014 «Положение о порядке разработки и издания учебных и учебно-методических комплексов срециальности и дисциплин»).

Заведующие кафедрами проводят рассмотрение результатов экзаменационной сессии на заседании кафедры, где рассматриваются несоответствия, выявленные в процессе учебного года и причины их появления.

С целью эффективного управления, контроля, учета и анализа образовательных, исследовательских и других процессов используется информационно-управляющая система Платонус. Она направлена на обеспечение качества обучения, создание правил для планирования и мониторинга учебного процесса, информационной поддержки принятия решений, предоставляя информацию об учебном процессе для студентов. Она имеет подсистемы, такие как: «Регистрация», «Расписание», «Эдвайзер», «Тестирование»; «Студент» и другие.

В институте функционирует образовательный портал. Образовательный портал служит «единым окном» доступа ко всем образовательным и информационным ресурсам вуза, к результатам успеваемости студентов, в том числе текущего и рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации студентов.

Функционирует система внутреннего мониторинга качества знаний, или результатов обучения студентов, осуществляемая структурными подразделениям различного уровня. Сведения об успеваемости студентов за последние пять лет приведены в приложении 2.29.

Для оценки степени заимствования студентами при выполнении курсовых и дипломных работ используется программа Антиплагиат. Программа проверяет на уникальность все страницы текста, выдавая подробный отчет.

В целом анализ успеваемости за пять лет показал, что студенты, обучающиеся по очной форме, показывают стабильно высокие результаты в ходе промежуточного контроля (более 90%). При этом уровень знаний студентов, обучающихся по государственному образовательному гранту выше, чем у студентов, обучающихся на платной основе. Абсолютная успеваемость студентов вечерней и заочной форм обучения как правило ниже успеваемости студентов-очников, что зачастую объясняется трудностями, возникающими при совмещении учебы и работы. При этом у студентов вечерней и заочной форм обучения качественные показатели лучше у студентов, получающих второе высшее образование, чем у тех, кто обучается в институте после колледжа: 52,4% и 24%, соответственно (по итогам летней сессии 2012-2013 уч. года).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных