Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика технической службы




Введение

 

Автомобильный транспорт - наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя более 80 % всех грузов в стране.

Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, грузоемкости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.

От качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, скорость и звенность товародвижения, размер товарных запасов и товарооборачиваемости, уровень издержек по отдельным статьям, себестоимость продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной деятельности.

По мере экономического и социального развития нашего общества происходило становление и развитие всех видов транспорта, как неотъемлемой части производительных сил страны и важной отрасли народного хозяйства. Крупномасштабные меры по подъёму и развитию транспорта принимались в годы первых пятилеток. В результате принятых мер создана и успешно развивается мощная транспортная система, включающая в себя все виды современного транспорта.

Для поддержания автомобиля в исправном техническом состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения и выявления неисправностей с целью их своевременного устранения рекомендуется периодически выполнять уборочно-моечные, смазочно-очистительные, заправочные, контрольные и крепежно-регулировочные работы. Совокупность указанных работ, выполняемых в определенном объеме, называется техническим обслуживанием, которое, в свою очередь, подразделяется на ежедневное обслуживание (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное обслуживание (СО). Периодичность технического обслуживания зависит от категории эксплуатации автомобилей. Сезонное обслуживание проводится весной и осенью.

Владельцы новых легковых автомобилей имеют сервисные книжки, где указаны объем работ по техническому обслуживанию и сроки их выполнения в зависимости от пробега автомобиля. Все виды технического обслуживания, за исключением ЕО, рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания, где все работы выполняют квалифицированные работники.

Ежедневное обслуживание проводится самостоятельно при подготовке автомобиля к поездке, во время поездки и по возвращении в гараж.

Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Обладает большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях.

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильно-транспортной промышленностью ряд задач, основной из которых является совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, сокращение материальных и трудовых затрат, при одновременном повышении эксплуатационной надежности.

С каждым годом количество автомобилей растет, растет и количество иномарок. Автомобили становятся совершеннее и сложнее, поэтому требуют специализированного обслуживания. В результате появилось множество СТО, специализирующихся на какой-либо одной марке (или даже модели) автомобиля. Для привлечения клиентов такие СТО должны иметь невысокую себестоимость обслуживания при высоком качестве и широком объеме выполняемых работ. Для достижения этих целей необходимо периодически реконструировать СТО, внедряя новое оборудование, совершенствуя технологический процесс и т. д.

При решении этих проблем широко используются достижения современной науки и техники (электроника, автоматика, вычислительная техника, теория надёжности и т. д.)


Характеристика СТО

 

1.1 Расположение СТО

 

Я, Смирнов Андрей Дмитриевич, проходил производственную практику по профилю специальности на СТО на предприятии ООО «НВК». Данное СТО находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Салова 42 к3.

Для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии и ремонта, предприятие ООО «НВК» оснащено зоной ТО и ТР и участками:

- медницкий;

- сварочный;

- моторный;

- малярно-кузовной участок;

- шиномонтажный;

- сход-развала.

Расположение ООО «НВК» представлено в соответствии с рисунком 1.1.

Рисунок 1.1 – Расположение ООО «НВК»

 

1.2 Характеристика автомобилей, обслуживаемых на СТО

 

Краткая техническая характеристика автомобилей, обслуживаемых на СТО, представлена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Краткая техническая характеристика автомобилей УАЗ Patriot3163, ВАЗ 2121 Нива

Технические данные УАЗ Patriot3163 ВАЗ 2121 Нива
Общие данные
Масса снаряженного автомобиля, кг    
Максимальная скорость, км/ч    
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый
Количество и расположение цилиндров 4, рядный 4, рядный
Номинальная мощность, л.с.    
Габаритные размеры
Длина, мм    
Высота, мм    
Ширина, мм    

 


1.3 Характеристика производственной базы

 

Производственно-технический центр на ООО «НВК» описан ниже. Для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии и ремонта предприятие ООО «НВК» оснащено постом диагностики, зонами ТО-1, ТО-2, ТР, а также аккумуляторным, слесарно-механическим, медницким, сварочным, моторным, агрегатным участками.

Помещение технической базы является единым комплексом и находится в одном помещении площадью 200 м2.Имеет четыре пневматических подъемника.


Характеристика технической службы

 

2.1 Структурная схема технической службы и подразделений

службы

 

Структурная схема технической службы представлена в соответствии с рисунком 2.1.

Технический директор
Мастер СТО
Мастер-приёмщик
Отдел запчастей
Бригадир смены 1
Бригада смена 1 слесарей
Бригадир смены 2
Бригада смена 2
Кладовщик
Шиномонтажный
Зона ТО и ТР
Медницкий
Кузнечно-рессорный
Сварочный
Моторный

 

Участки

 

Рисунок 2.1 – Структурная схема технической службы

 


2.2 Технологический процесс ТО и ТР

 

Процесс ТО и ремонта в ООО «НВК» организован так, чтобы обеспечить высокое качество выполняемых работ, и, при этом, затрачивать минимальное время на их выполнение. На мой взгляд, технологический процесс на этой СТО отвечает самым современным требованиям к ТО и ремонту.

Перед тем как попасть на ремонт, автомобиль проходит диагностику с использованием инструментального контроля. Въезд на диагностику может осуществляться только после мойки.

В качестве примера рассмотрим автомобиль, диагностика которого выявила, что необходима замена передних тормозных колодок. После такой диагностики автомобиль попадает в зону ТО и ТР.

Для замены колодок необходимо установить автомобиль на подъёмник и при помощи ударного гайковёрта открутить колёсные болты, затем снять передние колёса. Дальше расшплинтовываются и выбиваются пальцы суппорта. Снимая пальцы суппорта, необходимо придерживать пружины колодок. После этого снимаются старые колодки. Новые колодки смазываются графитной смазкой и устанавливаются на место. Затем вводится и шплинтуется верхний палец суппорта. Затем нужно поочерёдно установить пружины колодок, одновременно прижимая их нажимным пальцем. Далее на свои места, не путая правое и левое, устанавливаются колёса. Автомобиль снимается с подъёмника.

После того, как произведён необходимый ремонт, клиент (владелец автомобиля) с оформленной заявкой направляется в расчетно-кассовый узел, где на основе заявки оформляется заказ наряд, и оплачиваются проделанные работы.

Если на автомобиле были произведены какие-либо дополнительные работы по замене агрегатов или узлов, это отражается в расходной накладной, которая поступает в расчётно-кассовый узел и заказчик должен оплатить стоимость заменённых деталей.

Технологический процесс на СТО ООО «НВК» организован в соответствии с современными требованиями, полностью отвечает требованиям охраны труда, требованиям организации ТО и ремонта. Отвечает требуемому уровню и организация трудоёмких процессов ТО и ремонта автомобилей, всё это обеспечивает необходимое качество работ.

Большое значение для качественного ремонта и ТО имеет диагностирование, особенно диагностирование инструментальное.

Наибольшее число заявок владельцев автомобилей приходится на диагностирование, работы по проверке и регулировке углов установки управляемых колёс, балансирование колёс, а также по системе электрооборудования и питания двигателя. Это объясняется тем, что работы этих узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуатацию автомобиля, связанные с износом шин и топливной экономичностью.

Значительная часть контрольно-регулировочных работ с применением диагностических средств производится непосредственно в течении ТО и ТР автомобилей. В основном это касается работ по ремонту и обслуживанию двигателей, электрооборудования и ходовой части, которые выполняют, как правило, с применением переносных приборов непосредственно на постах ТО ТР.

 

2.3 Техническая документация

 

На данном СТО документооборот осуществляется следующим образом. По прибытии автомобиля на СТО, автомобиль отправляется на приемку, где его осматривают механик или мастер. При обнаружении неисправности автомобиля составляется заявка (в двух экземплярах: копия остается на СТО, оригинал отдается клиенту), где указывается в каком состоянии автомобиль прибыл, какие ремонтные работы необходимо выполнить. Затем клиент направляется к сервис-секретарям, которые заносят автомобиль в базу данных. Когда автомобиль поступил на производственный участок, механик с заявкой идет на склад получать все необходимые запчасти и расходные материалы, также по окончанию работ в базе данных фиксируется, какие работы были произведены. На всех стендах, на которых выполнялась работа с этим автомобилем, информация также сохраняется. Помимо этого, на СТО ведется учет своевременного прохождения технического обслуживания (в случае несвоевременного прохождения технического обслуживания, автомобиль, находящийся на гарантии, автоматически снимается с гарантии).

 

2.4 Организация технического контроля автомобилей

 

К средствам инструментального контроля технического состояния автомобиля в ООО «НВК» можно отнести диагностическое оборудование, по определению углов управляемых колёс, диагностики двигателя, карбюраторов, инжекторов.

Мастер-приёмщик обязан организовать прохождение всех автомобилей, поступивших в СТО, через посты диагностики.

Автомобиль может попасть на диагностику и после выполнения ремонтных работ, что позволяет контролировать качество выполненных работ и выявить возможные новые неисправности.

В результате контроля, диагностики и высокой квалификации рабочих, качество выполненных работ соответствует современным стандартам качества.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных