ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Алгоритм управления рискамиУправление рисками начинается с их качественного анализа, цель которого – их идентификация: – выявление всего спектра рисков, присущих инвестиционному проекту; – описание рисков; – классификация рисков; – определение характеристик рисков. Второй этап управления рисками – их количественный анализ, цель которого – измерение риска: – определение вероятности; – оценка; – учёт. На третьем этапе происходит переход к практической деятельности по управлению рисками: – предупреждение рисков (на основе проведенного анализа риски закладываются в расчеты, учитываются при заключении договоров с партнерами и пр., наконец страхуются); – мониторинг рисков (систематическое наблюдение за реализацией проекта, отклонениями от графика реализации проекта, в денежных потоках); – переоценка и корректировка решений (пересмотр экономических показателей, смена партнеров и пр.) В общем случае можно говорить о следующих вариантах практической реакции девелопера на риск: – предотвращение риска: изменение ситуации, вызывающей риск (отказ от реализации проекта, отказ от взятия кредита и пр.); – передача риска: возложение риска на другую сторону (подрядчика, инвестора, риэлтера и пр.) – разделение риска (например распределение ответственности между участниками соглашения о финансировании проекта); – сокращение риска (создание системы противопожарной безопасности, проведение мероприятий по охране труда и пр.); – страхование риска. Для более полного понимания места, роли и интересов участников девелоперского проекта укажем на его фигурантов и их место в проекте: – собственник объекта недвижимости, заинтересованный, как правило, в умножении своего богатства путем повышения ценности недвижимого имущества или получения дохода. В качестве собственника могут выступать как частные (физические или юридические) лица, так и государство или органы муниципального самоуправления. (К существенным особенностям российского рынка относится то, что чаще всего в качестве субъекта собственности на земельные участки, выделяемые под застройку, выступает государство); – государственные органы, регулирующие отношения в сфере развития недвижимости, проектирования, строительства, ее эксплуатации; – инвесторы, обеспечивающие финансирование проекта развития. Это могут быть банки, кредитующие строительство (в том числе, под залог результатов развития или иной недвижимости собственника), негосударственные инвестиционные фонды (типа страховых и пенсионных фондов), специализированные финансовые институты, иные юридические и физические лица; – подрядчики: проектные и строительные организации, обеспечивающие проектирование и строительно-монтажные, отделочные, пуско-наладочные работы; – профессиональные советники: инжиниринговые компании, консультанты по планированию, экономике, оценщики, консультанты по налоговому планированию и бухучету, консультанты по строительству и архитектуре, сметчики, инженеры-проектировщики, другие «узкие» специалисты: геодезисты, археологи, специалисты по отдельным секторам рынка, юристы и др. Все они на различных этапах разви- тия и в различной мере содействуют решению отдельных специальных вопросов проекта развития, выходящих за рамки обычной компетенции девелопера; – риэлтеры, привлекаемые к продаже (сдаче в аренду) создаваемого объекта недвижимости; – объекты воздействия (оппоненты – те, кто может повлиять на скорость исполнения работ и даже в целом на результаты развития). В их числе собственники соседних объектов недвижимости напрямую воздействующие на результаты развития, общественные организации типа защитников окружающей среды, представители муници- пальных образований, население, проживающее в районе расположения объекта недвижимости, подлежащего развитию и т.д.; – пользователи недвижимости (покупатели, арендаторы и пр.), которые и дают главную оценку проекта, голосуя деньгами «за» или «против» него, покупая или не покупая объект.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|