ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формирует стратегическое мышление на предприятии;Занимается сбором и анализом стратегической информации, позволяющей высшему руководству осуществлять процесс целеполагания; Организует работу по выработке общей стратегии развития предприятия; Координирует работу подразделений по разработке функциональных стратегий и крупных программ, осуществляет стыковку разделов перспективного планирования; Осуществляет контроль за выполнением стратегического плана. На диверсифицированных предприятиях отдел стратегического планирования осуществляет также функцию «сведения» в единый план стратегических проработок отделений и разработку общефирменных стратегий. Основоположником теории конкурентоспособности предприятия является профессор Гарвардского университета Майкл Портер. Современная теория конкурентоспособности выделяет два типа конкурентных преимуществ: Лидерство в минимизации издержек производства - предполагает не просто меньшую сумму затрат на производство, чем у конкурентов, а способность предприятия разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты. С помощью массового производства предприятие может минимизировать удельные издержки и установить низкие цены (эффект масштаба производства). Специализация в производстве продукции - это способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это цену более высокую, чем у конкурентов (более высокое качество при стандартном наборе параметров или нестандартный набор свойств, реально интересующих покупателя). Применяя данный тип конкурентного преимущества, предприятие должно осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг, для того чтобы оставаться лидером в своей области. Предприятие создает продукт с уникальными свойствами, которые чаще всего закрепляются торговой маркой. Предприятия, реализующие данный тип конкурентных преимуществ, должны иметь потенциал для проведения научно-исследовательской работы, высококвалифицированных специалистов, а также развитую систему маркетинга. Основные этапы стратегического управления: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|